Памятуя о большом успехе моей публикации про творчество иранской художницы Назанин Пуянде , статья про которую была прочитана более 18000-тью тысячами подписчиков на данной платформе ( ссылка здесь ), я решил обязательно рассказать вам о ещё одной художнице, которая так же, как и художница из Ирана Назанин, родом с ближнего Востока (Ливан)
Ох, совсем не зря один из популярнейших героев отечественного кинематографа, рассуждая о том, что Восток- это дело тонкое, ко всему тому ещё и обращаясь к восточным женщинам, говорил :
" Товарищи женщины! Революция освободила вас. У вас нет теперь господина. Называйте меня просто товарищ Сухов. Забудьте вы свое проклятое прошлое! Вы будете свободно трудиться и у каждой будет отдельный супруг. " ( цитата из фильма " Белое солнце пустыни )
Традиционно просканировал платформу Дзен перед написанием данной статьи на наличие публикаций про Энни Куркджан, и убедившись в их отсутствие, более уверенно и скоро стал бить по клавиатуре своего ноутбука.
Учитывая тот факт, что платформа Дзен довольно строго относится к возрастным ограничениям по определенному контенту, я продолжаю размещать " общедоступный контент " на своем базовом канале Галерея ARTist, а " откровенный контент " публикую на дочернем канале Галерея ARTist 18+ И картины художницы из Ливана Энни Куркджан, которые относятся к данной категории, вы сможете увидеть на этом канале по ссылке ЗДЕСЬ.
В связи с очередной публикацией о художнице ( да ещё и родом из ближневосточной страны ) хочу обратить ваше внимание на устойчивую тенденцию прихода всё большего количества женщин в профессию живописцев. Ведь не секрет, что буквально в начале 20-го века не так уж и много мы можем вспомнить ярких художников с женскими именами. Сейчас же эта тенденция кардинально меняется. Всё больше женщин приходит в эту профессию, и этим самым обогащают наш мир своими яркими и талантливыми работами, с помощью которых мы можем взглянуть на окружающую нас реальность не только с традиционной и мужской точки зрения, но и женскими глазами.. И это дорогого стоит.
Может быть, лишь по причине столь долгого игнорирования женского присутствия в этой профессии, работы современных художников с женскими именами столь кричащие, предельно и болезненно откровенны, а местами несут в себе иронический и несколько издевательский взгляд на патриархальный мир мужчин.
И возвращаясь к заголовку данной статьи, где я сравнил работы Энни Куркджан с известным всеми " Криком " Эдварда Мунка, хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что работы этого автора действительно предельно кричащие, откровенные и могут крайне эпатировать неподготовленного и рядового обывателя, лишь по причине того, что восточной женщине, родившейся в стране, в которой не прекращается гражданская война, убивают её родственников и близких, где постоянно попираются женские свободы и права, есть о чём кричать от боли и унижение на полотнах своих картин.
И ведь женщине Востока до сих пор уготована извечная роль, которая так лаконично сформулирована в выражение " "Kinder, Kuche, Kirche", которое в простонародье трактуют , как " босая, вечно беременная и на кухне "
Стараюсь обычно в своих публикациях не раскрывать смыслы, которые закладывает автор в свои картины, в надежде на то, что зритель должен сам включить своё образное мышление и самостоятельно докопаться до этих смыслов, но вот в этом случае не удержался, Оставляю вот только тогда для пытливого зрителя ниже представленные работы, в надежде на то, что не натолкнусь в комментариях под этой статьёй на очередные, обывательские и ограниченные комментарии в духе " Она больная, психическая, извращенка, дурка по ней плачет, у ней что-то с головой..."
Напоминаю вам, что с продолжением публикации о творчестве данной художницы, но уже с " откровенным контентом " вы сможете ознакомиться на моём дочернем канале Галерея ARTist 18+ по ссылке ЗДЕСЬ.
И как обычно, спасибо Вам за просмотр данного контента. Подписывайтесь на мой канал, лайкайте, делайте репосты, комментируйте, критика и категоричные мнения по поводу тож принимаются. С уважением. Всегда Ваш, Петр Михайлов.