Найти тему

Чем занять ребенка? Часть 2

Продолжаем предыдущую тему и учимся занимать детей дома с пользой для их развития.

Родителям необходимо помнить важное правило: в начале своих занятий, когда Вы только знакомите ребенка с заданиями, их необходимо прорешивать совместно. Ваша задача - научить ребенка работать с новым материалом, каким бы легким он для Вас не казался. Со временем дети справляются с каждым заданием лучше и быстрее, и Ваша помощь им уже не нужна .

Еще одно важное правило - не принуждайте ребенка выполнять такие задания насильно. Если Вы видите, что желание отсутствует, предложите что-то другое.

Детям очень важна визуальная составляющая, и если картинка им нравится, они будут работать с интересом.

В данной подборке представлены как цветные материалы, так и черно-белые. Выбирайте подходящий для Вас вариант, распечатывайте и занимайте Ваших детей с пользой!

1. "Найди отличия": эти задания прекрасно тренируют внимание и речь ребенка, учат сравнивать и делать выводы.

Такого рода задания можно давать детям примерно с 3 лет (простые варианты), интересны они будут и для младших школьников.

Итак, диалог с ребенком может выглядеть примерно таким образом:

  • Внимательно посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но между ними есть отличия. Давай попробуем их найти!

Маленьким детям нужно помогать, показывая места для сравнения на обеих картинках пальчиком (детским или своим), а также желательно - сразу учить правильно формулировать мысли. Когда ребенок поймет, каким образом нужно работать с материалом, он будет искать отличия самостоятельно и грамотно обобщать увиденное.

"Найди на картинках 5 отличий"
"Найди на картинках 5 отличий"
"Найди на картинках 7 отличий"
"Найди на картинках 7 отличий"
"Найди 10 отличий"
"Найди 10 отличий"
"Найди 5 отличий" (черно-белый вариант)
"Найди 5 отличий" (черно-белый вариант)
"Найди 10 отличий" (черно-белый вариант)
"Найди 10 отличий" (черно-белый вариант)
"Найди 10 отличий и раскрась" (черно-белый вариант)
"Найди 10 отличий и раскрась" (черно-белый вариант)

2. "Что лишнее?": задания такого плана тренируют мыслительные функции, речь ребенка. Подходят для детей примерно с 3 лет.

Для того, чтобы ребенок не путался, можно предварительно разрезать задание по блокам (квадратам или линиям), либо использовать для этой цели чистый листок, которым прикрываем другие блоки, либо линейку.

Инструкция для ребенка может быть примерно такая:

  • Посмотри на эту картинку (показываем нужный блок). Один предмет здесь лишний. Как ты думаешь, какой?

Либо

  • Посмотри на картинку. Что на ней нарисовано? (ребенок называет предметы, возможно, с Вашей помощью). Что здесь лишнее?

Важно обозначить общий признак для группы схожих предметов и для лишнего предмета.

Например:

  • Мандарин, слива и груша - это целое, а долька апельсина - это часть, поэтому она лишняя.

Или

  • Стул, стол, кресло - это мебель, а мишка - это игрушка, поэтому он лишний.
"Найди лишнее в каждом ряду"
"Найди лишнее в каждом ряду"

Большая подборка карточек на тему "Найди лишнее в каждой группе"
Большая подборка карточек на тему "Найди лишнее в каждой группе"

"Найди лишнее в каждом ряду"
"Найди лишнее в каждом ряду"

"В каждом квадрате нарисовано 4 предмета. Какой из них лишний? (Желательно разрезать по квадратам предварительно)
"В каждом квадрате нарисовано 4 предмета. Какой из них лишний? (Желательно разрезать по квадратам предварительно)

"Что лишнее в каждом ряду?" (Черно-белый вариант)
"Что лишнее в каждом ряду?" (Черно-белый вариант)

"Что лишнее в каждом ряду?" (Черно-белый вариант) Можно разрезать по квадратам или обвести группы предметов для сравнения, чтобы ребенок не путался.
"Что лишнее в каждом ряду?" (Черно-белый вариант) Можно разрезать по квадратам или обвести группы предметов для сравнения, чтобы ребенок не путался.

Другие задания для детей можно найти тут:

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет.

Следующая подборка будет посвящена вербальным играм, в которые можно играть без подготовки в любом месте и в любое время.