Найти в Дзене
Московские

Ученица-миллионерша выказывает репетитору свое недовольство

постановочное фото
постановочное фото

Сегодня снова поговорим о бабушке, которая берет частные уроки английского языка. Она с мужем бежала из России в одну из стран Западной Европы после того, как у них отняли их бизнес. Ученица взбалмошная, своенравная и невоспитанная. В общем, трудный случай. У нее как плохое настроение – давай писать репетитору свои претензии в нерабочее время. Вечно она чем-то недовольна.

Трудно приходится репетитору с неадекватной ученицей, которая ничего не понимает в методике преподавания, ленится всё время и пытается навязать свою волю и свою повестку нелепыми просьбами и отказами. Ученица частенько искажает действительность, откровенно говоря, лжет. В очередной раз прислала письмо, на этот раз выразив недовольство тем, что репетитор мало дает ей диалоги и тексты.

Репетитор мог бы, конечно, не согласиться с такими высказываниями и спросить ученицы, почему она решила, что они не работают с диалогами и текстами? Разве она сама не отказывается и не противится пересказам, составлению собственных примеров? А это непременное условие работы с текстами. Максимум, на что она соглашается, так это прочитать и перевести, но этого мало. Более того, ученица отказывалась даже читать и переводить отдельные тексты, которые он ей давал. Кажется, здесь вопрос уже с психикой ученицы…

Она всякий раз старалась говорить по-минимуму, как можно меньше и лаконичнее. Буквально каждую фразу приходится репетитору клещами вытягивать, к тому же она очень враждебно реагирует на уточняющие вопросы, при том что репетитор так старается помочь, разговорить. Не помогает репетитору, а мешает ему, хотя это именно она сама должна проявлять активность. Но объяснять что-либо такой ученице бесполезно. Она ничего не поймёт, у нее совершенно косные внутренние установки, нет гибкости, она даже не слушает объяснения преподавателя, ничего не понимает и ничего не принимает.

Преподаватель сказал, что нужно двигаться вперёд, при этом поддерживать в нормальном состоянии то, что изучали раньше, навыки и знания, чтобы не забывать, а теперь она фактически запрещает репетитору делать эту работу. И делая ошибки в грамматике, она будет обвинять учителя, что он не отработал с ней грамматику и надо уделить ей внимание…

У ученицы ошибочное восприятие грамматики, которую теперь она отвергает. Ей кажется, что они изучают грамматику ради самой грамматики, а это не так. Без грамматики она не скажет ни одной фразы.

Изучение иностранных языков предполагает заучивание диалогов и текстов, чего она тоже не делала, а это не могло не сказываться.

Репетитор напомнил, что недавно они брали тему «косвенной речи», которую пришлось оставить из-за её фактического отказа с ней работать, а эта тема как раз предназначалось для формирования навыков говорения.

Нужно ли идти на поводу у взбалмошной ученицы? Если нет, она бросит заниматься, он потеряет клиента, если да, то нормального обучения не получится, раз он отдаст «бразды правления» несведущему человеку.

Читайте также, это интересно:

Пробуем торт «Кондитерская Прохорова Медовик»
Готовим вместе20 января 2022