Не для кого не секрет, что очень большое количество автобусов ОАО «Минский Автомобильный Завод» ездят по территории Российской Федерации. А так как Республика Беларусь так же попала в немилость запада и обросла ограничениями. Поэтому завод принял кардинальные меры, чтобы создать автобусы без европейских и американских компонентов.
Изначально на автобусах МАЗ стояли немецкие мерседесовские двигатели и АКПП фирмы ZF, оси и мосты так же поставлял ZF. Поэтому автопроизводитель сертифицировал заранее альтернативную агрегатную базу.
Стоит отметить, что им это удалось. Все оказалось очень просто. Передние и задние оси наши белорусские братья начали производить самостоятельно. В вопросе ведущего портального моста и автоматической коробке решение подсказали друзья из поднебесной, фирма Hande Axle справилась с поставленной задачей. Китайская фирма Fast Gear с легкостью справилась с этой задачей. Поэтому на новой модели стоит АКПП на 6 ступеней СП "Фаст-МАЗ" (Fast Gear FС6A145RB).
С двигателем все вообще просто, ведь в Белоруссии есть совместное белорусско-китайское предприятие, которое выпускает очень надежные двигатели Weichai. Поэтому дизельный агрегат СП "МАЗ-Вейчай" (модель WP7.300E51) был адаптирован на новый автобус. Эти двигатели пользуются большой популярностью в поднебесной за свою надежность.
В итоге, МАЗ-203747, который визуально вообще ничем не отличается от автобусов второго поколения, получил название «Антисанкционный автобус». Но на этом завод не останавливается. Так же к серийному выпуску готовятся еще два автобуса: МАЗ-203947 и МАЗ-203948. Первый работает на сжиженном газе, а второй на сжатом метане.
В Россию уже поступили предложения о поставках таких автобусов. И Санкт-Петербург, реализуя свою транспортную реформу, заказал 890 автобусов, но только газовые модификации.
Понравилась статья? Поставь пожалуйста лайк и коммент. За подписку особая благодарность.