Найти тему
Metal Head

АРИЯ: СКВОЗЬ ВРЕМЕНА

Оглавление

В свое время удивился, когда получил известие об уходе Артура Беркута из Арии. Я уже успел привыкнуть к его вокалу. При нем Ария как-то осовременилась, но так и не вышла на новый уровень, что видно по двум альбомам с ним: "Крещению огнем" и "Армагеддону", в которых Ария мало чем смогла заинтриговать слушателя. Я, как и все, ждал воплощения новых идей в этих работах, но они все никак не хотели появляться.

Что хочется отметить в творчестве поздней Арии, так это усилившуюся тяжесть звука. "Арийцы" решили вернуться к крепко сбитому хэви в стилистике столь любимых ими Iron Maiden. Можно отметить, что звук на поздних альбомах - один из лучших за всю историю команды. Исключение составляет только последний на сегодняшний день релиз «Проклятье морей», где был изменен подход к записи. Но об этом ниже.

С момента прихода Михаила Житнякова и выхода первого альбома с ним, под названием «Феникс» (2011), на него посыпалось много критики по поводу того, что его голос не подходит Арии по причине мягкости, отсутствия "рокерской хрипотцы" и Бог знает чего ещё. На мой же взгляд, к пению Михаила просто надо привыкнуть, и тогда придёт понимание того, что он весьма годный певец. Тем более, на альбоме 2018 года он определённо совершил прогресс - при неизменности тембра, Михаил сумел эмоционально разнообразить своё пение при помощи интонации.

-2

Альбом - «Армагеддон»

Страна – Россия, 2006 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Ставя на прослушивание этот альбом Арии фэны группы пусть особо нюни не распускают - открывающая альбом композиция «Последний Закат» является лучшей на данном продукте. Увы, но не впечатлила даже баллада «Свет Былой Любви», несмотря на явное старание и проникновенный текст. Слова первого куплета – это единственный маленький шедевр, который преподнесла здесь мадам Пушкина.

Большая часть материала, как в плане музыки, так и в плане текстов – откровенный хлам. Неплоха в музыкальном отношении вещь «Мессия», в которой, однако, очень явственно проглядывает Iron Maiden (хотя он тут проглядывает практически везде). А песня «Меченый Злом» напоминает местами то «Колизей», то абсолютно бездарный «Бал у Князя Тьмы», то ешё что-то неопознанное, но явно имевшее место быть.

Что касается музыкантов – отмечу лишь то, что Беркут здесь спел лучше, чем на прошлом альбоме, но до уровня Кипелова всё равно не дотягивает. Тембр голоса, господа – это от Бога и с этим ничего не поделаешь. Бас и барабаны – неплохо, но ничего особенного. Гитары – это особый разговор. Звук Холстининской гитары тут какой-то неестественный и неприятный.

Вообще, впечатление от альбома такое, как будто старую, пропахшую нафталином и всю в дырках вещь достали из сундука и понесли продавать. Может и продадут, ведь есть же дни, когда тебе везёт.

Лучшие композиции:«Последний Закат» - этакий недо-пауэр с красивой запоминающейся мелодией и злободневным актуальным текстом.

-3

Альбом - «Феникс»

Страна – Россия, 2011 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Ничего особенного – эти слова наилучшим образом описывают одиннадцатый альбом Арии. В целом «Феникс» представляет собой примерно то же, что и любой диск Арии, начиная с «Крещения огнем»: половину песен можно назвать с большой натяжкой удачными, остальные – традиционные (если не сказать банальные) номера, периодически появляющиеся экспериментальные (по меркам Арии) вещи и откровенно неудавшиеся композиции; звуком же (и отчасти наполнением) альбом вызывает ассоциации с «Химерой».

Единственным заметным нововведением стал вокал, за который в группе теперь ответственен Михаил Житняков. Обладатель достаточно мощного голоса, Житняков, к сожалению, не отличается эмоциональностью и разнообразием исполнения – поёт в одинаковой манере и жёсткие песни (как, например, «Бои без правил» и «Чёрный квадрат»), и лиричную «Реквием», что вряд ли можно считать положительной стороной альбома.

Кроме того, появляется стойкое ощущение, что тексты песен уже второй альбом подряд написаны наспех, да и ложатся на вокальные мелодии значительной части композиций не очень естественно, от чего особенно страдает «Чёрная легенда».

Удачной песней на диске можно назвать только «Чёрный квадрат» - не очень оригинальную, но бодрую и энергичную вещь. Остальные же песни скучны и особого интереса не представляют. Уже давно стало ясно, что лучшие годы Арии прошли, и что вероятность появления шедевра из-под пера её участников ничтожно мала, что новые альбомы пишутся скорее по инерции. И этот альбом – в большей степени результат профессионализма и многолетнего опыта, чем плод вдохновенной работы.

Лучшие композиции: «Чёрный квадрат».

-4

Альбом - «Через все времена»

Страна – Россия, 2014 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: 12-й альбом группы Ария, являющейся самой известной и коммерчески успешной хэви-метал группой России, был приурочен к юбилею команды. Это второй альбом с Михаилом Житняковым в качестве вокалиста. К пению Михаила, конечно, надо привыкнуть, понимание того, что он годный певец, приходит не сразу.

Что сразу бросается в глаза, так это усилившаяся тяжесть звука. Можно отметить, что звук на альбоме - один из лучших за последние двенадцать лет. Работа звукорежиссёров очень грамотная, что неудивительно, ибо альбом сводился и дорабатывался финами из Yellow Studio. Оно и к лучшему - отечественные студии никогда не славились умением хорошо сводить.

Новизны в мелодиях, увы, очень немного. Приходится констатировать, что музыкальная банальщина всё крепче входит в репертуар Арии. Несмотря на это, "Через все времена" выглядит достаточно цельно, в том числе, и в плане общей атмосферы.

Юбилейный альбом вышел одним из самых мрачных по тематике текстов, мрачнее его остаётся только альбом "Кровь за Кровь" 1991 года. Мелодии в песнях по своему настроению похожи друг на друга. Лирика под стать - Маргарита Пушкина, бессменный автор большинства песен Арии, написала, как всегда, добротные тексты. Тем не менее, на альбоме правит бал не только она - две песни написаны в соавторстве с гитаристом Сергеем Поповым, одну песню написал Александр Елин, а ещё одну - Игорь Лобанов, уже сотрудничавший с группой в 2006 и 2011 годах.

К слову, Холостинин написал закрывающую композицию альбома "Бегущий человек", о которой стоит сказать отдельно. Дело в том, что эта песня, единственная "холстининская", на мой взгляд, несколько выбивается из общей атмосферы. Не думаю, что это плохо само по себе, но общую целостность альбома это слегка портит. Может быть, это связано с тем, что она - одна у Холстинина здесь? В конце-концов, "Генератор Зла" 1998 года получился намного более цельным, а ведь там Холстинина было предостаточно.

Лучшие композиции: "Точка невозврата" (баллада), "Ангелы неба" (боевик).

-5

Альбом - «Проклятье морей»

Страна – Россия, 2018 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Довольно спорный альбом группы Ария. Спросите почему? Да хотя бы потому, что при просмотре отзывов вы наткнетесь на их полное противоречие друг другу. У ряда песен есть положительные отзывы, а значит - это плюс музыкантам, подбиравшим материал к альбому. В этом релизе, безусловно, каждый найдет для себя что-то хорошее, но завсегдатаем плейлистов подавляющего числа любителей метала он вряд ли станет - просто нет хитов, за которые можно зацепиться. Есть четыре неплохих песни, что на фоне альбомов последних лет, конечно, достижение, но остальной материал слабый, плоский и скучный. К тому же к исполнению (да-да!), есть ряд вопросов. Но об этом чуть ниже.

Качество записи и характер звука на этом альбоме вызывают настоящую бурю негодования. Ради этого звука, полного несовершенств динамики звучания, совершенно не стоило пользоваться услугами якобы профессионалов из-за океана. Звук на альбоме просто отвратительный, совершенно никуда не годится.

Вокал Житнякова, пожалуй, порадовал, чего я не ожидал, так как ранее, в принципе, он был везде одинаков. На этом альбоме он зазвучал значительно богаче и интереснее. Появилось интонирование и прибавилось эмоциональности. Но, к сожалению, такие приятные вещи можно наблюдать далеко не во всех песнях.

Монотонные и местами криво исполненные ударные - как следствие, очень быстро надоедающая ритм-секция совершенно не украшает этот диск. А нечеткие гитары и, опять же, избыток повторяющихся музыкальных фраз создают впечатление "трех аккордов" и бесконечных самоповторов на все время прослушивания. Также минусом нахожу избыток синтетических семплов, подражающих скрипке и иным классическим инструментам.

Основным вопросом в итоге остаётся один: "Так что, Ария в очередной раз облажалась?". Я отвечу - нет. Альбом вышел живым, с немалым количеством крепких композиций, с развивающимся в лучшую сторону вокалом. Нарекания вызывают качество исполнения и записи, что, конечно же, для группы такого уровня просто удивительно, а также отсутствие яркости и "хитовости". Впрочем, лично мне и нижеуказанных песен хватило, чтобы группа несколько реабилитировалась в моих глазах после «Феникса» и «Армагеддона».

Лучшие композиции: «Гонка за славой» (боевик), «Живой», «Проклятье морей» (эпики), «Пусть будет так» (баллада).

Благодарю за внимание!

Начало обзора дискографии Арии можно почитать здесь. Продолжение находится тут.