Частенько мастера маникюра рассказывают, что их бесит в клиентах. Ну а я расскажу, что я ненавижу со своей, клиентской колокольни.
1. Осуждение выбора клиента
Слишком просто, слишком коротко или слишком длинно, колхозный дизайн — на мой взгляд, все это неуместные оценки, особенно если вы работаете в общедоступном салоне. Я тоже исполнитель по работе, и это профессионально — делать иногда вещи, которые не соответствуют твоему вкусу, выполнять работу на совесть с технической стороны, но вкусовщину оставлять на стороне клиента. Если только у вас не своя студия, которая специализируется на определенных дизайнах, или если вы просто в какой-то технике не сильны, тогда уместно отказать.
2. Агрессивное предложение дополнительных услуг
О дополнительных услугах стоит рассказать, но если активно уговаривать и нажимать, а вам все равно откажут, будет неловко всем. Дополнительные услуги вроде скрабов, массажей, кремов, SPA-техник на самом деле мало кому нужны, плюс у человека может быть ограниченный бюджет на процедуру.
3. Не-обговаривание общей стоимости заранее
Большинство скандалов, которые я слышала в салонах, происходили из-за заранее необговоренной стоимости услуг. Условно говоря, если маникюр стоит 1000 рублей, но вы берете дополнительно за снятие или покрытие, или часть покрытий стоит дороже, чем другие, просто обговорите заранее, что будет стоит дополнительных денег. Окончательная сумма не должна быть сюрпризом, тогда и вы не столкнетесь с сюрпризом, что вам не хотят платить.
4. Пролитие крови 🩸
Я спокойно отношусь, если мастер не умеет или не любит делать какие-то техники, но аккуратный обрезной маникюр — это минимум, который должен уметь каждый, кто занимается ногтями. Это не у клиента капилляры «слишком близко расположены», если он уходит от вас с многочисленными порезами, это вы мясник. Извините.
5. Отказ переделывать
Я стараюсь не менять свой изначальный запрос в процессе, но знаете, иногда бывает, что по ходу дела что-то идет не так. Например, цвет оказывается на ногтях ужасный. Однажды мне мастер нанесла цвет, который я выбрала, а он смотрелся жутко. Я уже на середине слезно умоляла стереть и перекрасить (это были еще незапамятные времена, когда красили обычными лаками, не гелями, смыть можно было легко).
Но мастер была непреклонна, хоть и записи следующей у нее не было близко, и я была согласна заплатить за 2 покрытия. Она мне сказала, что все снимается на камеру, и надо теперь покрыть этим цветом обязательно. Откуда такая категоричность, совершенно непонятно, но при работе с людьми она совсем неуместна.
6. Работа в грязи
Сейчас уже давно все стали стерилизовать инструменты или хотя бы делать вид. Салоны стали чистыми и красивыми, даже сравнительно дешевые. Вот и не нужно опускать планку, а то и страшно, и с точки зрения эстетики неприятно.
7. Все по-своему
Ненавижу, когда мастер игнорирует просьбы, к такому никогда второй раз не приду. Вроде я немного прошу — например, не люблю, когда толстое покрытие на ногте наслаивают горкой. Казалось бы, чего проще, покрась тонко кисточкой и все, ничего не наслаивай и не выравнивай. Но нет, бывают упертые, кто продолжает, несмотря ни на какие просьбы.