Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье мы окунёмся в увлекательную историю становления одной из культовых моделей легендарной компании Chevrolet. Встречайте, брутальный и харизматичный, мощный и надёжный Chevrolet Suburban!
Chevrolet Suburban - это самая старая модель в автомобильном мире, непрерывно выпускающаяся на протяжении 90 лет и до сих пор пользующаяся спросом, появившись ещё в далеком 1934 году. Suburban пережил 11 поколений и в 2021 году сумел продолжить существование в новом высокотехнологичном поколении. Каждое новое поколение не было похоже на предыдущее благодаря внедрению передовых технических и технологических решений.
Большие, вместительные и выносливые Suburban примеряли на себе множество ролей - они состояли на службе в полиции, были прекрасными семейными авто, машинами спецслужб, каретами скорой помощи, школьными автобусами и даже роскошными лимузинами.
Предвестник. Chevrolet Master.
До появления Suburban General Motors производил восьмиместный универсал Master на шасси полутонного грузовика. Основным заказчиком выступала Национальная Гвардия и полиция.
Первое поколение.
В отличие от Chevrolet Master, Suburban Carryall имел полностью стальной кузов, что интересно, он появился именно по запросу полицейских, которым была необходима хоть какая-то защита при исполнении служебных обязанностей. Хотя стальные панели Suburban не были пуленепробиваемыми, но это были куда лучшим прикрытием водителя и пассажиров, нежели деревянный кузов.
Трёхрядный кузов имел простую и незамысловатую конфигурацию сидений - 3+2+3, и идеально вписывался не только в работу в полиции, но и в картину жизни простых обывателей, а также был прерасным представителем коммерческого транспорта, поскольку он мог доставлять рабочих в труднодоступные места. А поскольку это был всё-таки коммерческий автомобиль, то такие плюшки, как радио, часы и даже обогреватель салона были доступны лишь в качестве опций.
В движение первое поколение Suburban приводилось рядной шестёркой Chevrolet Stovebolt объёмом в 3,4 литра и мощностью в 60 л.с. В 1937 году автомобиль получил дизайн в стиле "ArtDeco", а мощность двигателя возросла до 79 л.с.
К концу 30-ых годов экономика США начала более-менее приходить в себя после Великой Депрессии и спрос на коммерческий транспорт Chevrolet сильно возрос. Продажи грузовиков в этот период занимали больше 20% автомобилей Chevrolet и, Suburban, также относившийся к грузовикам, занимал значительную долю этих продаж.
Второе поколение.
Chevrolet Suburban второго поколения базировался на шасси грузовика Chevrolet AK Series, сменившем устаревший Chevrolet Master. Также это поколение использовалось во время Второй Мировой Войны. Как и раньше, модель представляла собой цельнометаллический кузов с двумя передними и распашными дверьми сзади. Кузов устанавливался на раму лестничного типа. Также автомобиль получил форсированную версию двигателя, объём которого составлял 3,5 литра, а мощность возросла до 90 л.с. Коробка передач осталась механическая, трёхступенчатая. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался гидравлическим усилителем тормозов. До обычных покупателей Suburban дошёл только в 1946 году. Отличительными особенностями гражданских версий стали стали такие опции, как покрышки с белыми бортами, дополнительный хром на кузове и на колёсных колпаках, радиоприёмник, часы, прикуриватель и солнцезащитные козырьки.
Третье поколение.
В 1947 году компания Chevrolet представила третье поколение Suburban, разделившее новую стилистику Advance Design, впрочем. как и грузовики грузоподъёмностью на одну, на три четверти и на полтонны. Эти же шасси использовал и Suburban и стоил 1818 долларов. Дизайн третьего поколения заметно отличался от второго - теперь автомобиль куда больше походил на легковой универсал, чем на грузовик с будкой для людей. Что характерно, именно третье поколение Suburban стало прообразом современной стилизованной под ретро модели Chevrolet Heritage High Roof (HHR), которая выпускалась с 2005 по 2011 год.
Так же, как и раньше, Suburban имел 8-местный салон, в котором диваны второго и третьего ряда были съёмными. Кузов также оснащался двумя боковыми и двумя задними распашными воротами. Опционально предлагались опускающийся нижний борт и поднимающаяся верхняя часть со стеклом.
Модернизированная подвеска с амортизаторами двойного действия обеспечивала более комфортную езду, а под капотом расположился всё тот же 90-сильный Stovebolt, но потом появился новый двигатель - рядная шестёрка Chevrolet Thriftmaster, развивавший 92 л.с. и развивавший 239 . Нм крутящего момента, доступного уже с одной тысячи оборотов. Что примечательно, именно данный двигатель прошёл глубокую модернизацию для установки в автомобиль Chevrolet Corvette первого поколения и получил название Blue Flame.
В 1953 году Chevrolet suburban стал первым автомобилем у концерна General Motors, на котором была предложена установка опциональной 4-ступенчатой автоматической коробки передач Hydromatic. Дальше - больше. До встречи в новых публикациях!!!