Найти тему
Морская черепаха

"Институт Роузвуд": оказаться в дурдоме по своей воле

"-Уйдите, мамо, я в печали. Мне нужен покой. Полежу я в дурдоме.
-Корову тебе надо. А лучше - две. И поросят. Десяток."
(интерпретированное местное творчество)

Всё - в вашей голове. Или же в чьей-то еще.

19 век. Длинные платья, зависимость женщин и душевные болезни.

-2

Молодая девушка Изабель Портер, чрезвычайно опечаленная гибелью родителей, собирается переживать свою утрату не в кругу оставшейся семьи, озабоченной ее состоянием и готовой оказать любую поддержку – от плеча до выделения финансов на увеселительные поездки, а в модной клинике для респектабельных дам, где за душевным состоянием следят врачи и психиатры. Однако под маской помощи, в клинике творится невесть что: на пациентах тестируют новые методики по управлению человеческим сознанием, перевоплощая тех в актрис для эстетических и сексуальных нужд некоего общества. Внушаемая от пережитого горя Изабель становится наиболее уязвимой для психологического воздействия. Сможет ли девушка выбраться из липкой паутины без потерь или хотя бы с их минимумом?

-3

Фильм мог бы стать выдающимся…но не стал, хотя все предпосылки к этому были. Атмосфера того времени передана хорошо – а уж когда затронули тему неравноправия полов, я подумала, сейчас и развернется сиё действо во всей красе. Но кроме масок, скрывающих лица, и сектантских вечеров с принижением женщин – больше ничего и нет. Помните «С широко закрытыми глазами»? Что-то близкое по духу. Только там скрашивают непонятное представление Кидман и Круз. Здесь же… Джеймс Франко, актер довольно интересный, известный публике по множеству картин (от «Планеты обезьян» до «127 часов»), сыграл…вяло и безэмоционально, лишь изредка подкручивая свои нарощенные усищи. Героиня Элли Галлерани, Изабель, и вовсе растворяется.

-4

Самый смак не в самом фильме, а в…том, что снят он по якобы реальным событиям. В Мэрилэнде в 1988 основали школу (читай: психиатрическую больницу) для плоховидящих, назвав ее «Центром Роузвуд», хотя само название трижды менялось. Принимать, однако, начали не только незрячих, но и душевнобольных, а также просто неимущих. Для нищих обучение/лечение/воспитание было бесплатным, с остальных взималась плата. Принимали белых детей от 7 до 17 лет с дальнейшим обучением ремеслу. Учредители заведения делали все, чтобы центр был самоокупаемым: одежду шили девушки, мальчики выращивали с/х культуры. Из места обучения постепенно центр превращался в место нещадной эксплуатации. В 20 веке произошел скандал: выяснилось, что пациенты заведения становились жертвами работорговли. Но центр по-прежнему функционировал и в годы войны принимали инвалидов на постоянное место обитания. Из-за постоянной нехватки персонала условия оставляли желать лучшего. Душевнобольные, которых по-прежнему принимали в Роузвуде, не получали надлежащей помощи, а с 50 по 70тых годах прошлого века поступали многочисленные жалобы на жестокое обращение. Роузвуд просуществовал до 2009 года включительно. Ставили ли эксперименты над больными? Доподлинно неизвестно. Могло ли такое происходить, если психически неполноценные люди отдавались на попечение центра без дальнейшего сопровождения из вне? Вполне. Во всяком случае, именно 19-20 век подарил миру известных психиатров и психологов – Зигмунда Фрейда, Эйбрахама Маслоу, Эмиля Крэпелина, Эйгена Блейлера и др. Мир психиатрии увлек людей как никогда. Кто может опровергнуть, что погруженные в науку исследователи использовали людей, до которых никому нет дела?