Найти тему
Московские

Бабушка-ученица приняла опрометчивое решение

постановочное фото
постановочное фото

Пример недальновидности ученицы.

Русскоязычная ученица, проживающая за границей, занималась два раза в неделю с репетитором иностранного языка. И вот однажды она прознала про бесплатные курсы иностранного языка в своем городе при каком-то соборе. Эта дама – атеистка, а собралась на курсы при соборе... Собор и курсы иностранного языка… - уже возникают вопросы. А кто же ведёт эти курсы? Оказалось, что добровольцы. Что-то у женщины в голове явно не складывается одно с другим, если решила отказаться от индивидуальных занятий с индивидуальным подходом, с опытным и дипломированным, профессиональным преподавателем на групповые курсы с малоопытными добровольцами…

И тут она объявляет своему репетитору как ни в чём ни бывало: «я записалась на курсы иностранного языка. Я хочу оставить наши занятия по четвергам». – Бабушка хотела наказать репетитора, а в итоге наказал саму себя. У неё не было сомнений, она уже все для себя решила и с репетитором, конечно, не советовалась. Как всегда, просто поставила его перед фактом. И опять завела свою шарманку, что она хочет говорить, но не с кем, что муж и дети дома говорят только по-русски. Репетитор все это слушал, но не верил собственным ушам, а кто же на каждом занятии с ней говорит на иностранном языке? Т.е. репетитора она в расчет не брала и представила ситуацию так, будто он ее кроме грамматики, никогда и ничему другому не учил, и никогда с ней не говорил на уроках. А это не так, поскольку она сама своему репетитору неоднократно говорила, что буквально все местные жители - носители говорили ей «да что вы, вы очень хорошо говорите». Т.е. ей носители говорят, что она не просто неплохо или хорошо говорит, а очень хорошо и это как раз результат работы нашего преподавателя, но ученица намерено старается нивелировать, обесценить его труд. И эта бабулька не просто взбалмошная и неуравновешенная, это энергетический вампир, которой все не так, все не нравится, всегда всем недовольна.

Когда репетитор предположил, что преподаватели курсов будут непрофессионалами, раз они добровольцы, то она сказала: «ну почему? Может, студенты». Можно понять, когда ученик переходит к другому репетитору, к носителю, но когда меняет первоклассного педагога на студентов, у которых существенно меньше опыта и появляется больше рисков в силу отсутствия опыта.

Ученица хочет говорить. А с кем на курсах при соборе она будет говорить? С ведущими курсов? Даже с ними не предполагается общение. А что же ее ждет? Их разобьют по парам и ее собеседником будет уже не профессиональный репетитор, а такой же ученик, как она, не носитель, а такой же приезжий, как она, беженец, вообще не умеющий говорить. В паре у нее будет человек, у которого нет денег на платные курсы или на индивидуальные занятия с репетитором, поэтому он и пришел сюда. И чему, спрашивается, она собирается научиться у своего соседа, не знающего языка?

Женщина уже давно бабушка, т.е. опытный человек, а не может просчитывать наперед. Не может сама, так хотя бы посоветовалась с репетитором… Но нет. Забыла про пословицу «от добра добра не ищут». Эти пары будут предоставлены практически сами себе, а не владея методикой преподавания, разговор у них не будет клеиться, он быстро будет распадаться, т.к. нужен учитель в качестве собеседника, который будет направлять разговор, поддерживать тему, задавать уточняющие и наводящие вопросы, исправлять.

Ученица снова собралась наступить на те же грабли. Дело в том, что до того, как начать заниматься с этим репетитором, у нее был неудачный опыт с платными дорогостоящими курсами. Она перестала их посещать, охарактеризовала их одним словом «кошмар». По ее словам, на тех курсах она ничему не научилась, тк. преподаватели с ней почти не говорили, объясняли все очень кратко, ей было многое непонятно, а ее собеседник говорил еще хуже, чем она. И не было никакого индивидуального подхода. В общем, там она не получила, чего хотела. Ей даже платные курсы ее помогли, а тут она возлагает большие надежды на бесплатные. Однако…, ну что тут скажешь?.. Ученица сказала, что что хочет попробовать. Только она не понимает, что «свято место пусто не бывает» и на ее место придут другие и займут то время и день, когда она привыкла заниматься. Ученица сказала, что занятия там будут каждый день, кроме четверга, поэтому она и хочет оставить для занятий с репетитором четверг. Занятия 6 дней в неделю? Преподаватель такого интенсивна никогда не встречал…, максимум 3 раза в неделю. У репетитора возник вопрос: если она с ним не хотела заниматься чаще 2 раз в неделю, и говорила, что 3 – это много, утомительно, то как она собралась 6 раз в неделю заниматься и седьмой с репетитором, т.е каждый день? Или на дармовщинку и уксус сладкий?

С профессиональной точки зрения, для репетитора это крайне неприятно, когда от него отказываются в пользу студентов, это удар по самолюбию. Но, поскольку наша ученица с особенностями, то не стоит на нее обижаться.

Она забыла, что в течение всего периода сотрудничества она никогда не поддерживала попытки репетитора её разговорить. Она всегда их купировала, отвечала очень кратко и сама инициативу в разговоре никогда не проявляла. Ее очень частые и длительные перерывы в занятиях усложняли задачу для репетитора, т.к. нерегулярность, невыполнение многих заданий, лень не способствовали прогрессу.

Эта новость встретила репетитора ровно тогда, когда он, идя навстречу своей ученице, закончил разработку блока упражнений и заданий специально для отработки коммуникативных навыков. Он провел эту огромную работу специально для нее, с учетом ее уровня, особенностей, интересов и прочих нюансов и все это сделал совершенно бесплатно, а теперь, получается, что эти наработки никому не нужны. На самом деле так обычно и бывает в жизни.

Ученица решила уйти в то врем, когда на занятиях с репетитором работали только с коммуникативными заданиями, никакой грамматики, и все равно эта работа встречала сопротивление. Т.е. репетитор сделал все ровно так, как хотела ученица, о чем его просила, и сама же все отвергала. Это как «принеси мне белое платье» - ей приносят белое, она «мне не нужно белое. Мне нужно черное» - ей приносят черное – ученица снова: «ну вот зачем мне черное, давай белое».

О противоречивости ученицы так же говорит тот факт, что она попросила репетитора подготовить для проработки блок Новостей. Преподаватель в свое личное время и бесплатно подготовил, напечатал тексты, подготовил и аудио файлы, нашел и создал упражнения, задания, чтобы можно было всесторонне проработать эту тему. Они начали работать, сделав едва 40% от подготовленного объема, ученица заявила «Новости мне не надо, мне нужен разговорный язык» и отказалась от дальнейшей проработки темы, хотя в ней была не мало устных, разговорных заданий. Получилось, что 60% работы он сделал впустую, тк все это создавалось под запрос конкретной ученицы и не может быть использовано с другими учениками.

Накануне сокращения частоты занятий, ученица сделала месячный перерыв. За это время репетитор подготовил для неё блок коммуникативных заданий и надеялся, что теперь она увеличит частоту занятий, потому что чтобы разговориться, нужны более частые занятия – репетитор все для этого подготовил, к тому же было бы разумно компенсировать пропуски более частыми занятиями. Однако, ученица сделала всё наоборот, она сократила до 1 раза в неделю и отвергла все наработки, над которыми репетитор работал каждый день и ночь. Получается, что ученица дезориентировала учителя, обманула его, заставила делать ненужную работу. Более того, за время отсутствия занятий, ученица не сделала ни одного задания, которое давал репетитор.

Человек не начинает говорить вдруг, этому предшествует тренировка в регулярном составлении собственных диалогов, а она всегда отвечала с бравадой «диалоги я, конечно, не делала». Если ученица не может письменно составлять фразы, не знает о чём и как говорить, то как она живьём, без подготовки, не имея речевых навыков, собирается говорить? В общем, какой была ученица, не очень умной и неблагодарной, такой и осталась. Ученица решила возобновить занятия лишь для того, чтобы свести их на нет. Спрашивается, неужели нельзя было предупредить заранее своего репетитора об этом решении? Тогда бы он сосредоточился на другой работе. Многие стремятся на курсы, не зная, что там не учат устной речи, не учат разговаривать, там ученики общаются друг с другом, впитывая ошибки друг друга, а преподаватели не особо их исправляют, на это нет ни времени, ни желания, и задачи такой нет. На курсах просто невозможно обеспечить индивидуальный подход к каждому, когда это группа. «От добра добра не ищут», но наша ученица забыла народную мудрость. Она не понимает, что лучше, чем ее репетитор, она не найдёт.

Казалось бы, репетитор создал для ученицы идеальные условия, занимался с ней в те дни и то время, когда было удобно ей, цену установил низкую и не повышал её, обеспечивал индивидуальный подход, разработал и скорректировал индивидуальную программу, сами носители крайне высоко оценили уровень их работы и тем не менее ученица всё равно решила уходить от него.

На курсах ученице будет очень сложно, так как репетитор очень сильно избаловал ее, а там она не сможет повлиять на учебный процесс, на программу, ей придётся под все подстраиваться, терпеть, подолгу ждать своей очереди что-то сказать или спросить, слышать чужие ошибки.

Забегая вперед скажем, что получилось все так, как и прогнозировал репетитор…

Читайте также, это интересно:

Мой любимый рецепт квашеной капусты со свеклой и чесноком
Готовим вместе15 ноября 2021