Я преподаю в Школе Дизайна НИУ ВШЭ. Меня пригласил 4 года назад мой друг, президент клуба арт-директоров России (ADCR), ех арт директор BBDO, McCann Erickson Russia, Lowe Adventa и других Саша Алексеев.
Мы с ним придумали практику для студентов. Нужно взять 500 рублей бюджета прорекламировать свой или соседский бизнес в социальных сетях. Раньше у нас хорошо работала реклама в Инстаграм и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России).
Были кейсы, когда студенты, вложив несколько тысяч получали обороты продаж на 9 млн рублей. Я не могу сказать, что в этом была какая то супер технология. Просто, они выбирали правильные настройки и нейросети давали хорошие результаты.
Однажды, я как Менделеев проснулся в ночь перед экзаменом от смски студентки. Она спрашивала “как ей настроить таргетинг.”
И меня осенило что большинство студентов делают хорошие результаты всего за несколько дней до экзамена. Я рассказываю, какие мы молодцы, как мы добились результатов - хотя за нас ищут аудиторию алгоритмы.
И они настолько клевые, что результатов можно добиться за несколько дней.
Мы много проходили всякие умные понятия, типа HADI циклы, Lean Canvas. И студенты заполняли красивые таблицы и презентовали. Но в какой то момент меня осенило, что мы много времени тратим на исследования. Мы живем «чужой жизнью». Так живут маркетологи, которые учатся по 4 года, а нам надо больше гипотез проверить путем закупки рекламы.
В общем мы избавились от маркетинговых исследований, а стали сразу изучать на кого нам лить. У конкурентов смотрели, только то что пригодиться в выполнении краткосрочных задач. В результате успели за 16 занятий “пролиться” быстрее в 3 раза - мы успели дать рекламу в запрещенных соцсетях, Вконтакте, Youtube, Яндекс.Директ.
Когда запускали Яндекс Директ возникла небольшая ностальгия. Я реально в мир соцсетей забыл, что можно клики покупать за несколько рублей.
Причем у Яндекса есть прикольный бесплатный инструмент для создания лендингов - “турбо страница” называется.
Юля Кондратьева сделала интересную воронку в Яндекс. Директ и Вконтакте. Она изобрела и продавала экшены для Photoshop. Для этого она создала прелендинг с помощью Яндекс.Турбосайт. И с этой прогревающей страницы люди потом подписывались на телеграм, где продавались экшены. Это круто. Продажи были.
Настя Акинина продавала дизайн для медклиник. И сократила вышеизложенную воронку продаж. Она вела аудиторию из Вконтакте и Директа на лендинг, сделанный с помощью Турбосайта. Эти лендинги, к счастью многие недооценивают, хотя если там разместить на странице форму для лидов, то автоматически заполняются данные как в технологиях Lead Ads, которые сейчас применяются Вконтакте, Одноклассниках, Insta и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России).
Настя, попробовала такую воронку и были лиды. Это положительный сигнал.
Ольга Хилевая продавала картины латвийских художников. Ольга сначала дала рекламу на всю Европу, а потом нашла самые активные и дешевые страны и сфокусировалась на Италию. Крутость этого кейса отсутствие страха давать рекламу на Европу при маленьком бюджете. При это было несколько лидов.
Кристина Каминская, Эвелина Хашимова нашли в Италии блогеров в Инстаграм (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), нарисовали им иллюстрации. Блогеры их бесплатно рекламировали, несмотря на блокировку соцсетей. Такая стратегия партнерства актуальна даже если Интернет будет только из утюга.
Валерия Куття продает вкусняшки в Питере. У нее они одинаково хорошо залетали и в инсте и вк. Это не удивительно. Хороший продут везде хорошо продается. Крутость ее кейса, что на запустила георекламу, идею которого я стырил у Стаса Жицкого. Смысл этой рекламы в том, что реклама дается на какую локацию. Но в качестве креатива используется мокап наружней рекламы.
См скрин.
Алексей, реальный маг, не смотря на блокировку - давали рекламу в Reddit. Алексей смог через крипту перечислять деньги на виртуальные карты.
Татьяна Герарди рассталась со своимм 20 тысяч в инсте и успешно сделала несколько лидов в вконтакте.
Семен Величко рассказал и протестировал интересные схемы. Он спарсил емайлы и телефоны в социальных сетях и рассылка по ним. Это схема офигена подходит для серой рекламы в заблокированной инсте (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) . Вот например софт для нее. Сначала парситься аудитории Segmento target, а потом с помощью wsender.ru делается рассылка.
Если честно я горжусь, что довелось поработать с такими крутыми ребятами. Я сам у них многому научился.
Подписывайтесь на мой телеграм о бизнесе.