Для начала скажу то, что западный ютуб не так уж вам и актуален, так что на него время соответственно тратить не хочу, может быть потом напишу про это направление. Сейчас разбираем наш отечественный ответ фейсbookу, который изменился уже на столько, что и Паша Дуров бы его не узнал, если бы не заходил с момента ухода из своей же компании.
Также хочу отметить, что всё, что вы делали в Instagram отличается от VK. Там не проканают ваши подходы, поэтому надо адаптироваться к новой (модернизированной старой) среде, и двигаться там. Перспектива есть.
"Умная" лента новостей
Нужно понимать, что все соцсети разные, и тут есть большое отличие от привычного для кого-то алгоритма Instagram от Вконтакте, так что не путаем и не применяем наработанные приемы. Тут все иначе.
Также из-за новостей и ситуации в мире на пике мессенджер Telegram, а охваты не только в Вконтакте просевшие, но и в других нам известных площадках.
Чтобы получать трафик из ленты и рекомендаций бизнесу, то вам необходимо подстраивать свой контент под новостную повестку, и ИИ будет вас выталкивать в рекомендации, но опять же при условии соблюдения определенных требований и соответствующих активностей (взаимодействий с вашими публикациями).
Сейчас люди сначала читают новости - потом уже "занимают" себя развлечениями или поиском нового источника дофамина. Например каналы обозревающие кино и высмеивающие их грехи через юмор и сатиру.
Так что умная лента это и есть ИИ, который распределяет контент, фильтруя его через призму правил, установленных админами. Его задача удержать пользователей, и выделяя самые интересные публикации, ему выгодно, чтобы пользователь провел больше времени и задержался в соцсети. Автора разумеется поощряет (охватами, монетизацией, рекомендациями).
Алгоритм сейчас учитывает эти параметры:
- Сколько времени во время "скроллинга" вы проводите/задержались на той, или иной публикации;
- Какие произвели активности - лайк/комментарий/репосты/подписка/переход по ссылке/скрыли из ленты и т.д.;
- Нажатие на картинку, раскрывание текста, если его много;
- Какие аккаунты оставляют активности (возраст аккаунта, на сколько он активен в соцсети, сколько есть упоминаний его от других пользователей, часто ли переписывается в лс - всё индексируется и анализируется).
Особенности:
- Чем больше вы соберете активностей на каждую 1000 показов, то тем чаще паблик или страница будет получать органических охватов;
- Чем чаще уникальные пользователи, или уже состоящие в нем заходят в паблик/сообщество, тем выше ранжируется в поиске и индексируются отдельные посты и статьи из него вообще в поисковиках;
Чисто технически Instagram мощнее и совершеннее, чем Вконтакте, поэтому он и популярнее, и ресурсов у него больше, а также среднее времяпровождение выше, что немаловажно сейчас для всех соцсетей.
Интересная новость: Есть вероятность, что Илон М. начнет разработку своей "свободной" соцсети, как и его интернет.
В VK больше инструментов для ведения бизнеса, но для человеческого общения он менее приспособлен, поэтому он менее гуттаперчив в этом плане.
Базовые принципы важны - без контент-плана тут не выжить, та же Бузова не может сейчас и 5% охвата собрать от былых успехов. Так что тут надо реально работать и вкладываться, а не рассчитывать на то, что ваши кривляния расползутся как в ТикТоке или Reels.
Про бизнес в VK
Конкуренция тут большая. Спору нет, и теперь аудитория выросла, ведь ТикТокеры и Инстаграмщики(-цы) все перешли в него, кто-то в Дзен конечно. Некоторые начали резко высказывать свое недовольство и лишились своих аккаунтов одновременно везде, например как гражданин Невзоров А. Так делать не нужно, лучше работать и никому не рассказывать свое, очень важное мнение.
Также запомните, если хотите начать развиваться в Вконтакте - развлекательные и просто тупые паблики намного интереснее, чем ваш проект. Просто примите это и не расстраивайтесь. Надо применять разные инструменты, например видеоконтент на широкую аудиторию, и заинтересовывать их переходить к вам на профиль паблика или страницы, далее ваш контент в постах уже прогреет и оставит его вам как подписчика, либо вообще сделает фанатом (зависит от вашего творчества и подачи).
Читайте также: "Зарабатывать деньги с полного нуля и без "дополнительной" копейки в кармане - можно." - открыть
В бизнес пабликах (не новостных) выкладывать более 2 постов в день не имеет смысла, так как априори эта ниша не так популярна и развита на платформе. Мемчики да, постятся каждый час - два. Сторис в VK бесполезны. Просто примите тоже как факт.
Также сейчас в соцсети выросло количество не только обычных пользователей, но и количество рекламодателей, это с одной стороны очень хорошо, но конкуренция через таргетированную рекламу за "внимание" зрителя будет беспощадной.
Как продвигать свою группу/сообщество?
Без рекламы никак. Оно не будет никому интересно. Даже ИИ. Поэтому там нечего делать, если вы решили "с нуля раскачать паблик". Предпочтение ИИ дает личным страницам, а не сообществам.
Сообщества нужны для сбора аудитории из других соцсетей, и это намного будет лучше, чем покупать рекламу. Отличная связка ТикТок - ютуб - Вк.
Поэтому если вы бизнес решили открывать, то реклама нужна будет 100%.
Сообществ слишком много, и лучше для бизнеса, или под личный бренд создать личную страницу. Клипы даже собирают больше просмотров. Можно конечно качать паблик через рассылки, спам и прочие ручные добавления, и вывозить несколько лет контентом и репостами (конкурсами еще по-старинке), но это убивает мотивацию наповал.
Для самобытных авторов: художников, певцов, актеров, дизайнеров стимулирует программа Прометей, которая дает привилегии и много охватов в течении определенного времени, и выбираются в ручную такие авторы.
Важно: Никакой накрутки, если работа в долгую. Это убивает паблик. и он будет висеть мертвым грузом, даже есть будет трафик извне.
Выводы:
Падение охватов - норма, не нужно на это сильно эмоционально реагировать, и аудиторию вам тут надо собирать поштучно, бороться за каждого. Так быстро как у конкурентов ее не набрать парой десятков тупых видосиков (это я к примеру с ТикТоком).
Видеоконтент без сомнения нужен, и алгоритмы есть, если он будет полезен людям или просто будет вирусный, то он получит много охватов.
Верификация отлично влияет на бренд и личность, также повышает его позиции в выдаче и ИИ к вам лояльнее. Этим пользоваться и лить серый трафик не стоит, потому что пожизненный бан будет обеспечен (если не дроп конечно).