Каким образом происходит внедрение фреймворка как одного из этапов трансформации крупного бизнеса? В нем есть текущая операционная модель. Модель, которую вы хотите внедрить вместе с фреймворком – новая. И вам нужно понять, как вы будете ее внедрять и взаимодействовать с «операционкой».
Важно понимать, что если вы заходите с какой-то моделью в текущий большой организм, то глупо провоцировать конфликты, говоря, что «новое важнее, чем все что делалось раньше, все должно идти по новым рельсам».
Фреймворк нужен не для трансформации «операционки», а чтобы между Change, новым и этой огромной операционной моделью построить некоторый интерфейс, прослойку, создать зону, которая использует и элементы «операционки», и новой модели.
Трансформаторы в нее не вмешиваются, и «операционисты» не вмешиваются в их методологию, ориентиры на TTM и PnL – надо договориться где-то посередине.
Вы как трансформаторы действуете, как МИД между двумя странами, договариваетесь о каких-то промежуточных сущностях – «Мы уважаем ваши права, уважайте наши».
Ни в коем случае нельзя это позиционировать себя: «Мы фреймворк распространим на всю вашу операционную деятельность», «Теперь все инициативы будут делаться только так, а не иначе».
Фреймворк для управления инициативами для совершенно разных компаний создается на одной основе: одним и тем же образом защищаются идеи, исследуются, бюджетируются. Продуктовый канвас, в который "упаковывается" инициатива, модель обоснования - более менее одни и те же. Меняется некая специфика, метрики, происходит актуализация, но подходы одни и те же.
Если вы хотите изменить модель исполнительного делопроизводства, то есть, по сути, изменить бизнес-модель работы, то вы берете инициативу, помещаете ее в «операционку», вторую, третью, и кидаете их в это «море», предлагая посмотреть, что будет с инициативой без использования фреймворка.
При это вы отслеживаете контекст:
- TTM
Можно просто посмотреть трекшен, что в реальности можно сделать за 1, 3, 6 месяцев.
- PnL
Можно через 1, 3 месяца посмотреть срез по тому, сколько заработали на инициативе.
В проектном подходе в связи с этим часто бывают проблемы, он натыкается на так называемые "клюшки", «потом» - «бизнес-эффект у нас будет через такое-то количество месяцев». И через эти месяцы ничего не получается и только тогда становится понятно, что сделали не то, что нужно.
TTM и PnL – это два важных момента, которые являются адвокатами фреймворка и причинами его использования.
Подружить все функции – это хорошо, но главное, за что на практике фреймворк берет ответственность, решая реальные бизнес-проблемы - конкретный набор инициатив. И он нужен там, где нарушается либо Time to market либо PnL.
Нужна помощь в обучении "продактов" и продвижении инициатив по фреймворку?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.