Какой бюджет закладывать на эффективную контекстную рекламу?

Евгений Перуцкий частный директолог
Евгений Перуцкий частный директолог

Всем привет 😊! Знаете ли вы, сколько денег надо потратить для того, чтобы получить нужное количество клиентов с помощью Яндекс Директ? Если нет, и Вас интересует этот вопрос, то эта статья как раз об этом.

Итак, начнём с того, что мы все находимся, хотим этого или нет, в Мире рыночных взаимоотношений. Это означает, что каждый человек на Земле является как покупателем товаров и услуг, так и продавцом. Если первое не вызывает никаких сомнений, мы же все всегда что-то покупаем, то со вторым утверждением могут возникать недопонимания, поэтому вот вам несколько простых примеров: учитель продаёт свои услуги ученикам, просто эти затраты компенсирует государство, а иногда и нет; дворник продаёт свои услуги управляющей компании; бухгалтер продаёт свои услуги нанимателю и т.д. Если с этим всё, надеюсь, что разобрались, разовьём мысль дальше.

Представляете какая гигантская конкуренция на различных рынках если практически каждый человек что-то продаёт? Поэтому, для того чтобы именно Ваше предложение дошло до потенциального клиента, нужно как минимум быть конкурентно способным игроком, именно для этого и существуют маркетинговые специалисты. Мы живём в 21-ом веке, поэтому наиболее эффективными сейчас являются интернет-маркетологи, и, естественно, они тоже продают свои услуги. Таким образом, для того чтобы вести эффективную конкурентную борьбу за клиента в 21-ом веке, надо как минимум оплатить услуги соответствующего специалиста.

Да, кстати, Я тоже являюсь интернет-маркетологом, пользуйтесь случаем, ведь в своих статьях я делюсь своими знаниями и опытом абсолютно бесплатно Карл! Поэтому подписывайтесь, это в Ваших же интересах ё-моё! 😊

Что же делает интернет-маркетолог, после того как изучил ваш продукт, конкурентов, и соответствующим образом упаковал Ваше предложение? Он начинает искать наиболее верные источники трафика целевых посетителей на сайт, для наиболее эффективного превращения (конверсии) таких посетителей в заявки (потенциальных клиентов). Источников трафика много, и они разные, но я пишу про контекст в Яндексе, поэтому именно про этот вид привлечения целевых посетителей и пойдёт речь далее.

В Яндекс Директ есть основные принципы показа рекламных объявлений, один из которых — это аукцион, простыми словами, кто больше поставил денег за переход/клик по рекламному объявлению либо за его показ, тот, собственно, и молодец, того кто выиграл этот аукцион ждёт приоритетное размещение рекламы для целевой аудитории. А уж насколько верно настроена реклама, за это отвечает специалист по контексту в данном случае. Но сейчас не об этом, мы уже поняли, что для эффективной конкурентной борьбы за клиента требуется оплата специалиста и оплата непосредственно рекламы на аукционе.

Дальше, в большинстве случаев, следует непосредственная продажа, потому что до этого момента мы получили просто заявку с заполненными контактными данными, а это снова превращение/конверсия заявок в клиентов, это закон интернет-маркетинга и относится к этому явлению нужно спокойно.

Таким образом, на всём пути от настройки рекламы до клиента действуют два превращения/конверсии, первое из посетителя в заявку, второе из заявки в продажу. Причём сама по себе продажа продукта не несёт в себе чистой прибыли, так как были затраты на производство или закупку этого продукта, логистику, персонал, налоги и т.д., речь о маржинальности товара/услуги.

И вот, учитывая всё выше сказанное можно прийти к формуле расчёта эффективных (приносящих прибыль) затрат на контекстную рекламу:

Если не разобрались, тогда жду вас в комментариях к этой статье, обязательно всем отвечу.