Найти в Дзене
ЛесДача96

Почему Газ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане. Откуда название-Шишига?

Знаете чем военные грузовики отличаются друг от друга? Есть похожие, есть легенды которые и сейчас дадут фору. Их создавали лучшие инженеры для нашей страны. Военный грузовик Газ 66 до сих пор востребован в сельском хозяйстве и в наших вооруженных силах. Бескапотный грузовик можно сказать один из первых в своем классе. Мощный двигатель установленный на грузовик был карбюраторным, восьмицилиндровый, четырехтактный и составлял 4.2 литра объема и 120 литров живой мощности. ЗМЗ 6606 заволжского моторного завода. Расход горючего заявленного производителем около 25 литров на 100 километров. Скорость который может набрать грузовик составляет 90 километров в час. Полноприводный грузовик Газ 66 стал живой легендой еще в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных покатушек так и теми кому приходится часто иметь дело не с дорогами, а с направления

Знаете чем военные грузовики отличаются друг от друга?

Есть похожие, есть легенды которые и сейчас дадут фору. Их создавали лучшие инженеры для нашей страны. Военный грузовик Газ 66 до сих пор востребован в сельском хозяйстве и в наших вооруженных силах.

Бескапотный грузовик можно сказать один из первых в своем классе. Мощный двигатель установленный на грузовик был карбюраторным, восьмицилиндровый, четырехтактный и составлял 4.2 литра объема и 120 литров живой мощности. ЗМЗ 6606 заволжского моторного завода.

-2

Расход горючего заявленного производителем около 25 литров на 100 километров. Скорость который может набрать грузовик составляет 90 километров в час.

Полноприводный грузовик Газ 66 стал живой легендой еще в годы своего серийного производства.

-3

Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных покатушек так и теми кому приходится часто иметь дело не с дорогами, а с направлениями.

-4

Столь долгую службу Газ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики при относительно компактных размерах, простом устройстве и отличной ремонтопригодности. Газ-66 это полноприводный грузовой автомобиль. Создан на базе Газ 63. Он имеет колёсную формулу четыре на четыре с грузоподъемностью до 2 тонн. Автомобиль имеет практически равномерное распределение веса по колесам при минимальных габаритах. Обслуживание двигателя происходит при откидывании кабины.

Немаловажную роль в продолжении практического применения данной модели сыграло и еще и то, что немало этих автомашин находится сегодня в довольно приличном состоянии, благодаря тому что, в период вывода Газ66 из состава вооруженных сил у обывателя появилась реальная возможность приобрести их за сравнительно небольшие деньги. Газ 66 это снятый из консервации армейский вездеход.

Откуда название шишига? Название пришло из русского народного фольклора, где шишига обзывают существо из рода кикимор, которая обитает среди камышей, мелких речушек и рядом с водоемами. По сути те места и стали родными для нового колесного вездехода Газ-66, ведь кто ездит на шишиге, для того дороги не нужны.

В Газ-66 были использованы гипоидные передачи и мосты, цельнометаллическая кабина, самоблокирующийся дифференциал, омыватель лобового стекла. Новая модель превратилась в настоящий вездеход с его феноменальной проходимостью как для грузовой машины. Газ 66 мог передвигаться по 75ти сантиметровому снегу. Повысилась проходимость на сыпучих грунтах. Так как автомобиль имел систему автоподкачки колес, для примера на сыпучем грунте Газ-66 мог въезжать на горы под углом в 22 градуса. На твердом грунте Газ-66 мог вылезать под уклоном в 37 градусов. Для покорения бездорожья для Газ-66 стала лебедка и самоблокирующийся дифференциал.

Стихия газ-66 бездорожья и сельская местность, короткие маршруты, здесь он как дома. По трассе ехать на нем на далекие расстояния тяжко.

2 марта 1966 года приказом министра обороны СССР за номером 38 автомобиль Газ-66 был принят на вооружение ВДВ Советской армии. Шишига превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов. За исключением одного, в условиях в минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объем кабины и расположение непосредственно над колесами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине. Поэтому Газ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане, уже вскоре после начала этой 10 летней войны.

Разрабатывался Газ-66 на рубеже 50-х 60-х годов прошлого века в качестве многофункционального вездехода. Этот автомобиль и многократно сослужил хорошую службу геологам, нефтяникам, специалистам лесного хозяйства и многим другим отраслям.