-Мне конец не страшен, я пожил на этом свете. Все у меня было вдоволь. И радости я испытал поболе, чем ты. А ты в жизни ничего не познал. Кроме казенной баланды и не было у тебя ничего. И осталось тебе немного. С наших лесов еще никто не выходил живым.
Дед Макарий давно жил в этой деревне. Еще прадед ему передал свои способности. Макарий тогда еще мальчонкой был и дед торопил, боялся что не успеет. В их роду все долгожители - успел. Так и остался вместо прадеда. Поначалу к нему осторожно шли, все-таки молодой, опыта мало было, а потом он стал незаменимым человеком в их деревне. С любой бедой и радостью шли к нему, чаще, конечно, с бедой. Никому не отказывал. Любая болезнь, пропажа, несчастная любовь - все к нему. Весна начинается - к нему, чтоб урожай был, заговаривал огороды, летом от града и все грозы проходили мимо. А грозы в их краях частое явление, да все с ветром, да с градом, с порывистым ветром. За лето раза три, а то и больше бывают. С соседних деревень все едут. Работы много, но денег никогда не берет. Да и зачем? Тратить негде и некогда, а все необходимое ему деревенские принесут. Он и женился-то по совету сельчан. Самому некогда было гулять, сначала учился, надо было успеть, потом за деда остался - работа началась. Привели ему тогда девушку с соседней деревне, она сразу ему понравилась. Настоящая русская красавица, с русой косой ниже пояса. Хоть и худенькая была, а с домашним хозяйством справлялась ловко. Две дочери они вырастили, выучили, замуж отдали. Сейчас в городе живут. Есть внучки. Дед все ждал внука, чтоб передать дар, да не сложилось. Вот только правнучек есть, но ему еще семь лет. Сам-то Макарий уже старый, девятый десяток давно разменял, успеет ли нет, не знает.
Деревенские деда любят, помогают кто чем может, балуют вкусненьким. Стараются принести свежего молочка, сметаны, напекут пирожков, а огород он еще сам садит. Вырастит такие большие помидоры. Они у него самые ранние и сладкие. Картошка всегда уродится хорошая. Урожай на зависть всем. Сам бы все раздал, но деревенские взяли над ним шефство, Весь урожай его отправляют на рынок, продают и деньги ему. Макарий долго сопротивлялся, а потом махнул рукой.
- Дед, ты дома? - послышалось с улицы. За калиткой стояла баба Нюра.
- Да заходи уже,- отозвался дед.
-Я тебе тут молочка принесла, только что подоила козу, к чаю тебе. Ты же любишь чай с молоком, я знаю. Да вот еще шанежки.
-Балуешь ты меня, Нюра! - улыбнулся дед.
Они посидели, попили чай, поболтали о том, о сем, Нюра уже домой направилась и тут дед увидел в окно, как к нему во двор шмыгнули крадучись неизвестные. Дед сразу все понял.
-Ты давай через задний двор, чтоб тебя не увидели, да быстро.
- Может участкового позвать?
-Не вздумай, сам справлюсь, не впервой. Быстро, быстро.
И только баба Нюра скрылась за домом, как в дверь начали стучать и сразу же в избу ввалились два мужика. Дед жил на краю деревни и такие гости здесь были очень часто, раз в год стабильно.
-Здорова, дед. Один живешь? - спросил "гость".
-Один. А тебе еще кого надо?- ответил дед.
Надо. Давай жрачки, водки, бабу найди.
Поесть садитесь, что есть, вот все на столе. Водки не держу, а уж бабу сам ищи, не мужик что ли.
-Ну ты еще поговори,- замахнулся он на деда и хотел двинуть, но в тот же момент скорчился от боли и схватился за плечо.
-Бл...дь, рука. ААААААА. Больно. Мужик корчился от боли и не мог даже руку поднять.
А Макарий усмехнулся: "Ну, Васька дает! Хорошо, еще масла на голову не налил".
Мужики накинулись на еду. Видно было, что они давно бродят по тайге, были обросшие и грязные.
-Эх, водки бы да бабу,- опять начал один из них.
-Да заткнись ты уже, хоть пожрать, да поспать успели бы. А второй не унимался.
-Дед, ты все-таки достань нам водки.
-Сам иди, я тебе не нанимался в прислуги. Дед хоть и был старенький, но никому не позволял наглого отношения к себе.
Мужик схватил его здоровой рукой за бороду и со злостью смотрел ему в глаза.
-Ты или идешь. или тебе конец.
-Мне конец не страшен, я пожил на этом свете. Все у меня было вдоволь. И радости я испытал поболе, чем ты. А ты в жизни ничего не познал. Кроме казенной баланды и не было у тебя ничего. И осталось тебе немного. С наших лесов еще никто не выходил живым.
Тут мужик уже сорвался на крик, оттолкнул старика, запнулся на ровном месте и полетел через всю комнату головой прямо под лавку.
"Ну, Василий, молодец"
-Шли бы вы уже, ребятки, отсюда по добру, по здорову, а то неровен час участковый нагрянет.
Позвонил уже что ли? - со злостью спросил один.
-У меня нет телефона. Васька мой сразу же побежал, как только вас увидел. С минуты на минуту здесь будут.
-А ты не боишься, дед?
- Я уже сказал, мне бояться нечего. Себя побереги.
Мужики собрали оставшуюся еду со стола и направились к двери. Проходя мимо деда, один опять замахнулся и в тот же миг с него слетели штаны.
-Чертов старик и дом твой проклятый, пошли отсюда быстрее. Они вышли на улицу. Второй, который поспокойнее, спрашивает:
- Ты заметил, что из этого дома как будто нас кто-то выталкивал, даже кусок в горло не лез?
-Заметил. На колдуна он похож. Мне рассказывали наши, что здесь где-то есть такой. Может это он и есть. Предупреждали, чтоб с ним не связывались.
А дед спокойно сел за стол и позвал Василия.
-Выходи уже, натерпелся, наверно, страху. Пойдем я тебе молочка налью, осталось тут. Тебе хватит.
Из-под печки вылез домовой. Уселся на лавку и стал пить молоко.
Он давно живет с дедом Макарием, еще с того времени, как его прадед был жив: "Береги его, Варфоломей, тебе с ним долго жить". И с того времени он всегда рядом с Макарием. Помогал растить деток. Ему нравилось с ними играть, а как они заливисто смеялись, когда он кувыркался и с котом в догонялки играл. Макарий не стал его звать Варфоломеем. Говорит имя какое-то длинное, давай Василием буду звать. Ну Василий, так Василий, какая разница. Так и живут они уже столько лет вместе.
-Эх, Василий, чтоб я без тебя делал. Ты всегда меня выручаешь!
Они посидели, поговорили. Начали вспоминать сколько таких незванных гостей было за их жизнь. По-разному Василий помогал деду, то ведро с водой под ноги опрокинет, то подножку подставит или мышь скинет прямо на стол. Как-то сидел Василий на полке и тут неожиданно они ворвались, пришлось масло на голову с бутылки вылить. Насмеялся он тогда, глядя как они по полу катались. Но и сам тоже весь в масле был, когда с дедом с пола собирали.
-Макарий, ты будь осторожнее, от них можно всякое ожидать. Надо тебе как-то перебраться поближе к людям.
-Привык я к этому месту. Никуда не хочу. Здесь вся моя жизнь прошла. Сколько мне отмерено, столько и проживу. От судьбы не убежишь, как бы ты места не менял. Иди поспи, натерпелся ты сегодня, надо отдохнуть. А я пойду в огород, землянички тебе спелой нарву.