Родной городок встретил её весенней промозглой стынью, заставив, поёживаясь, поплотнее запахнуть ворот кашемирового пальто. Неясная дрожь, то ли от холода, то ли от встречи с прошлым, пробирала её, пока она спускалась по трапу самолёта и проходила в автобус.
- Здравствуйте, Татьяна Петровна! – весело поприветствовал её молодой человек в зале прилёта, забирая из её рук небольшую дорожную сумку, с которой она прилетела.
- Здравствуйте… – ответила Таня, удивлённо разглядывая его.
- Семён, меня Семёном зовут, - представился парень, поняв её заминку.
- Здравствуйте, Семён! – уже пободрее поздоровалась Татьяна и пошла за ним к машине, любезно предоставленной директором филиала, которому Виктор Андреевич лично позвонил и попросил встретить Таню в аэропорту.
- Куда поедем? – спросил Семён, когда убедился, что столичная гостья удобно разместилась на заднем сиденье, а сам ловко прыгнул на водительское место и повернулся к ней, - домой или отвезти Вас куда-нибудь позавтракать?
- А автомобиль никому не понадобится в ближайшее время? – поинтересовалась Таня.
- Нет, Михаил Глебович сказал, что я в полном Вашем распоряжении, - довольно улыбнулся Семён.
- Ух ты! – произнесла Таня восклицание, совсем не подходящее для важной проверяющей из Москвы, каковой она сейчас являлась. – Здорово-то как! Ну тогда домой! – и, спохватившись, назвала адрес.
- Да я знаю, - весело проговорил Семён, - мы же с Вами соседи, я во втором подъезде живу. Я поэтому и узнал Вас сразу в аэропорту, - довольно продолжал он, - правда, директор мне вчера ещё Ваши фотографии показывал … ну на сайте компании которые.
- Да? – удивлённо подняла брови Таня, - простите, Семён, а я Вас не помню.
- Ну да, не помните, конечно, - согласился парень, - Вы когда школу заканчивали, я был в шестом классе, я учился вместе с Денисом, братом Лены, помните? Ну Ваша подружка, вы же тогда не разлей вода… всё время вместе…
- Помню, помню, - оборвала его пояснения Таня, - ты что же, считаешь, что меня уже склероз накрыл по полной? - она легко перешла на «ты», даже не заметив этого.
- Нет, что Вы, простите, Татьяна Петровна, я же просто хотел объяснить всё по-быстрому, - начал тараторить Семён и стукнул ладонью по рулевому колесу, - эх, вечно я ляпну что-нибудь не то.
- Да успокойся, ты, всё нормально, - засмеялась Таня, - сейчас заскочим на квартиру, я сумку оставлю, посмотрю, что к чему и поедем в офис, хорошо?
- Да-да, конечно, - согласно закивал водитель, всё ещё мысленно коря себя за то, что ляпнул лишнего.
- А ты сын тёти Веры Митрохиной, верно? – подумав, вспомнила Таня Семёна, вернее было бы сказать, логически предположила, вспомнить этого соседского мальчишку она вряд ли смогла бы.
- Ну да, - лицо парня засияло довольной улыбкой, - я он и есть!
Они уже подъезжали к знакомому с детства подъезду. Припарковавшись, Семён ловко выскочил из машины и открыл ей дверь. Таня, не спеша, ступила на тротуар каблучками модельных сапожек и огляделась.
Туман отступил и выкатившееся на небо солнце начало пригревать, оттаивая на асфальте небольшие медальоны застывших за ночь лужиц. В палисаднике возле дома грязный рыхлый снег лежал небольшими сугробиками, деревья ещё не совсем отошли от зимней грусти, но уже чётко обозначили свои начинающие набухать почки, готовившиеся немного погодя взорваться зелёным костром листвы.
Таня обожала весну и даже в самый ранний период этого времени года всегда радовалась, представляя, как вскоре всё начнёт пестреть яркими красками и звучать радостными голосами.
Они зашли в подъезд, поднялись на нужный этаж и Таня указала на дверь, возле которой водитель поставил её сумку.
- Спасибо Семён, я скоро спущусь, подожди меня в машине, хорошо? - поблагодарила она парня и нажала на звонок в квартиру тёти Симы.
- Танюша, - радостно воскликнула женщина, всплеснув руками, - милая моя, ты приехала.
- Да, тётя Сима, приехала, - Таня обняла пожилую худенькую женщину в тёплом махровом халате.
- Проходи, дорогая, проходи скорее, - засуетилась соседка, - сейчас я найду тебе ключ, где же он у меня был-то, я же только вчера заходила, проверяла, всё ли в порядке, - приговаривала женщина.
Она остановилась, взглянула на Таню и хлопнула себя по лбу.
- Вот голова дырявая, он же остался в кармане жакета, в котором я вчера была.
Она открыла дверь шкафа и, нащупав ключ в кармане старой кофты, достала и протянула его Тане.
- Вот он, вот, как же я забыла-то, - всё приговаривала она.
- Тётя Сима, не переживайте Вы так, всё же хорошо?
- Хорошо, хорошо, Танюша, - закивала головой женщина, - вот ты приехала, это очень хорошо, пойдём чайку попьём, милая?
Таня не собиралась задерживаться, она и Семёну сказала, что скоро придёт, но ей было неудобно отказывать женщине, которую она помнила с самого детства.
- Спасибо, тётя Сима, от чая не откажусь.
- Ну и славненько, ну и хорошо, - засуетилась старушка проходя на кухню.
Таня сняла сапоги, пальто и, помыв руки в ванной, прошла следом за ней. Та торопливо выставляла на стол разные угощения – конфеты, печенье, варенье, мёд. Достала ещё одну чашку и поставила её перед Таней.
- Давайте я Вам помогу, тётя Сима, - предложила Таня и взяла в руки чайник, успевший закипеть.
- Как же я рада, что увидела-то тебя, Танечка, - сказала ей соседка, - у нас ведь здесь много новых соседей, а старые – кто умер, кто уехал, а кто просто на дачу переехал, оставив квартиру молодым.
Она качала головой, подвигая к Тане вазочки с угощением.
- Да, вот всё как меняется, я вот тоже скоро, наверное, уеду, - она смахнула слезу, - одной-то совсем уж тяжко стало, то заболит что-то, то просто страшно, вот дочка и собирается меня к себе забрать, сказала, что через месяц-полтора приедет за мной.
- Да Вы что, правда? – Таня покачала головой, - значит, в Москву решили ехать?
- А что теперь делать-то? – тётя Сима расплакалась, - вот если бы мой Гриша был со мной, мы бы никуда не тронулись с места, а теперь-то что уж… Три года как похоронила я его, а сама вот живу, - она улыбнулась Тане, - нагнала я на тебя тоску, милая.
- Спасибо за чай, тётя Сима, я побегу, а то меня водитель внизу ждёт, мы сейчас в офис компании поедем, а вечером увидимся, хорошо?
Таня прошла в свою квартиру. В лицо дохнуло запахом помещения, в котором долго никто не живёт – пылью, затхлостью и тоской по ушедшим временам. Таня поставила сумку у входа и прошлась по комнатам, открывая везде форточки. Сразу же по-хозяйски ворвался холодный, свежий воздух с улицы. Она постояла, глядя на родные комнаты, вспоминая смех и радость, жившие здесь когда-то и, решительно тряхнув красивой головой, взяла сумку с ноутбуком и вышла за дверь.
- Тётя Сима, я оставлю у вас ключи, хорошо? – спросила она у соседки и пояснила ей, - я сейчас вызову службу уборки помещений, вы им отдадите, пусть приберут тут всё.
- Конечно, милая, конечно, - заулыбалась соседка, - не переживай, я присмотрю тут за всем, - она сразу же вдохновилась предстоящим мероприятием в квартире соседей, подумав, раз Таня наводит порядок, значит приехала не на один день.
- Семён, извини, я так долго не была здесь, нельзя было сразу же уйти от тёти Симы.
- Ооо, от неё точно не уйдёшь, - рассмеялся водитель, - да Вы не переживайте, Татьяна Петровна, это же моя работа, возить и ждать, так что всё в порядке.
- Всё, давай в контору, - сказала Таня.
Поднявшись в кабинет руководителя, Татьяна поздоровалась с ожидавшими её там директором, его заместителем и главным инженером и обсудила с ними и присоединившимися к совещанию главным бухгалтером и начальником планово-экономического отдела план предстоящей проверки. Затем прошла в предоставленный ей кабинет, куда вскоре принесли необходимые документы, затребованные ею для начала, и углубилась в анализ, предварительно найдя нужный телефон в интернете и вызвав клининг к себе домой.
Таня умела работать и её не страшил объём документов, которые она всё требовала и требовала, а работники бухгалтерии и экономисты как муравьи приносили папки, выкладывая их на столы, тумбочки и даже стулья, стоящие в кабинете.
Чуть позже, попросив у директора машину, она съездила на кладбище, навестила могилу родителей. Перед общим памятником лежали цветы. Они были уже замёрзшими, но видно было, что лежат тут совсем недавно. У Веры Андреевны, будь она жива, три дня назад был бы день рождения, и кто-то, видимо, помня об этой дате, принёс букет. «Вас помнят, мои дорогие! - сказала вслух Таня и расплакалась, - Как же мне вас не хватает, родные мои!» Она положила два принесённых ею букета и, постояв ещё немного, пока окончательно не замёрзла, поспешила по кладбищенской дорожке к ожидавшей её машине.
Вернувшись в офис и проходя по коридору, Таня ловила на себе любопытные взгляды. Кто-то работал здесь ещё с её отцом, кто-то пришёл уже в филиал, но всем казалось, что эта девчонка, приехавшая из Москвы, вряд ли так уж хорошо разбирается в технологии производства строительных работ, чтобы грамотно проанализировать результаты финансовой деятельности предприятия. А её почти модельный вид и вовсе сбивал их с толку. «Ну что ж, придётся доказать, что у меня и мозги имеются», - с улыбкой подумала Татьяна, спеша в кабинет.
В обед она сбегала в кафе неподалёку и, быстро перекусив, вновь вернулась к своим делам. Пару раз позвонила тёте Симе, но не столько для того, чтобы узнать о ходе работ, сколько дать понять женщине, что её помощь очень важна. Та действительно была вся воодушевлена, бегая в соседскую квартиру и указывая работающим там женщинам на порядок действий, более уместный с её точки зрения.
- Если эта бабка ещё раз здесь появится, - сказала одна из уборщиц, только что вернувшаяся с балкона, куда она выходила покурить, - я ей ведро на голову надену.
- Слышь, Маринка, - гаркнула на неё бригадир, - если хочет, пусть хоть вообще отсюда не уходит, поняла? Значит так, - обвела она всех строгим взглядом, - эта квартира пошла по двойному тарифу, необходимо её убрать быстро и, само собой, чисто… и это значит, что так и будет, ясно всем, надеюсь?
Женщины и так старательно работали, понимая, что тут и доплата светит, да и бригадирскую ярость вызывать было не с руки - потом мало не покажется, строгая она очень. Уже к вечеру привезли шторы, которые увозили в прачечную, чтобы постирать и высушить. Вместе со шторами приехали ещё две сотрудницы, чтобы всё успеть к назначенному времени, оговоренному с хозяйкой квартиры.
А сама хозяйка в этот момент тоже усердно трудилась, заставив сегодня здорово понервничать сотрудников филиала, задавая им разные вопросы и требуя подтверждения обоснованности тех или иных затрат.
- Вы ещё здесь, Татьяна Петровна? – заглянул в кабинет директор, - я думал, что я задержался дольше обычного, но Вы, оказывается, перещеголяли меня, оказавшись ещё бо́льшей трудягой.
- Ну что Вы, Михаил Глебович, разве сравнима моя работа с Вашей! - улыбнулась Татьяна, глянув на часы. - Ооо, а я и не заметила, что уже так поздно, меня, наверное, заждались.
Она начала торопливо собираться.
- Вас дома ждут, – спросил директор, - Вы приехали не одна?
- Да нет, я одна, но дома клининговая компания хлопочет, и мы договорились, что до восьми вечера они справятся с моими завалами, а уже начало девятого. Правда, раз соседка не звонит, значит ещё убирают.
- Поедем, я Вас подвезу, - предложил директор, заодно обсудим некоторые вопросы по пути.
- Хорошо, - Таня положила ноутбук в сумку, выключила свет и, закрыв кабинет, быстро спустилась вниз.
Войдя в квартиру, Татьяна зажмурилась от яркого света. Люстры сверкали и переливались тысячами разлетевшихся по квартире лучей, отражаясь в зеркалах, стёклах шкафов и даже отмытом до блеска паркетном полу. Пахло чистотой и свежестью. Ковёр, лежащий на полу просторной прихожей, играл свежими красками, как только что сотканный, а занавески на окнах гостиной, видневшиеся отсюда, в ярком свете показали Тане узор, который пробудил в ней воспоминания о счастливых годах в этом доме.
- Вот это да, - проговорила она, торопливо разуваясь у порога и стремительно проходя в комнату, - девочки, да вы просто волшебные феи чистоты, - радостно воскликнула она, ожидая увидеть там уборщиц, заждавшихся её.
Но к ней повернулась только одна, находившаяся здесь женщина, при виде которой Таня вздрогнула.
- Ну чего застыла? – её ушей коснулся знакомый голос. - Проходи, ты вроде не в гостях.
- Здравствуй, - сказала хозяйка дома, остановившись в дверях комнаты.
- Привет! – звонко, как-то даже по-девичьи, произнесла Лена, - Что, не ожидала?
- Признаться, нет, - ответила Таня.
- Я как увидела сегодня адрес и услышала требования срочной генеральной уборки, сразу поняла, что обязательно моя бригада пойдёт в эту квартиру и я непременно увижу тебя, - проговорила Лена и вдруг вскрикнула, заплакав, - Танька! Какое же счастье, что ты приехала!
Они бросились навстречу друг другу и, обнявшись, долго стояли, не разнимая рук. Слёзы лились из глаз обеих, они говорили какие-то слова, но весь их смысл пролетал мимо, потому что сознание было переполнено эмоциями, которые плескались через край. Подруги отпрянули друг от друга, разглядывая знакомые и почти родные когда-то лица, желая общаться друг с другом всё больше и больше, чтобы узнать всё, что произошло за годы их отчуждённости.
- Всё такая же красивая, нарядная… безупречная причёска, макияж - всё на высоте, только взгляд стал внимательным и колючим, - оценила Лена подругу детства, держа её за руки и вертя из стороны в сторону.
- Спасибо, ты тоже почти не изменилась, только пополнела чуть, - вежливо ответила Таня.
- Ой, не смеши меня, - махнула рукой Лена, - не изменилась… скажешь тоже, я знаю, что я постарела, растолстела, так что не стесняйся, разглядывай, - и она покружилась перед Таней.
- Слушай, а у меня ведь пусто совсем, - расстроилась Татьяна, я даже в магазин не заехала. А мы сейчас доставку какой-нибудь еды организуем, хорошо? Сейчас, телефончик раздобудем… - Таня схватилась за свой смартфон, но ничего организовывать не пришлось.
- Чего это у тебя дверь-то открыта, - услышали они голос тёти Симы.
- Ой, я не закрыла, наверное, - отозвалась Таня, выбегая в прихожую.
- Танюша, я вот тебе пирог принесла, - она протянула тарелку, накрытую белой салфеткой, - с грибами, ты ведь голодная, наверное.
- Тётя Сима, какая же вы замечательная, - в порыве чувств воскликнула Татьяна, - а у меня знаете кто в гостях? – она потащила женщину в гостиную, - Вот - смотрите кто здесь!
- Да мы виделись сегодня, - ответила с улыбкой соседка, - и я знаю, что она тебя дожидалась.
Тётя Сима велела им не стесняться и обращаться, если чего надо будет, и ушла к себе, а подруги, как в старые добрые времена, вновь радовались знакомой обстановке, глядя друг на друга сияющими глазами. Им о многом надо было поговорить, узнать новости из личной жизни каждой, ведь за это время столько всего случилось, в общем, говорить–не переговорить.
- Ты прости меня, Таня, - Лена опять заплакала, - ты ведь права была, когда предупреждала меня о Кольке, зря я тебя не послушала. Мне так тебя не хватало все эти годы, вот не поверишь – дня не было, чтобы я о тебе не вспомнила!
- Это ты меня прости, я ведь действительно тогда была влюблена в него, только тебе не стала признаваться в этом, потому что ты первая мне сказала, что влюбилась.
И они обе рассмеялись сквозь слёзы, не сдерживая своих чувств.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#лучшая подруга #встреча через годы #дружба #умная женщина #соседи #город детства #хрустальный шар