В этом проекте вы можете посмотреть на все этапы создания фильма "Бар «Красные Струны»" — промо фото и материалы, трейлер и тизеры, бэкстейдж-фото, дополнительные материалы, описания и концепт-арты персонажей, впечатления режиссёра о съёмках и проделанной работе!
Логлайн:
Ироничная история о судьбе и счастье, которая разворачивается внутри необычного бара в недалёком будущем. Фильм снят по мотивам инди-игры The Red Strings Club
Жанр: неонуар, киберпанк, сай-фай, инди
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ:
ОГРОМНЫЙ КАЙФОВЫЙ БЭКСТЕЙДЖ. ВСЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА В ОДНОМ ВИДЕО:
ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА:
Описание фильма:
Недалёкое будущее. Миром правят гигантские корпорации, стремящиеся к контролю всех аспектов жизни человека. Ведётся борьба за последний элемент человечности в людях: эмоции (счастье, гнев, страх, удивление). Но именно компания Supercontinent приблизилась к этой цели как никогда ранее со своей последней разработкой: искусственный интеллект, способный к эмпатии. Однако, не все согласны с режимом, навязываемым корпорациями. Группировка революционеров активизируется для борьбы с их властью. Процветает трансгуманизм. Замена внутренних органов на биомеханические вошла в норму. Благодаря этим имплантам люди становятся умнее и сильнее. В то же время, в маленьком баре даунтауна, протирает стаканчики загадочный бармен Донован. Полгода назад, при неизвестных обстоятельствах погиб хакер Брэндайс, друг Донована. Известно только одно - он спрыгнул с крыши здания корпорации. С тех пор, бармен пытался бороться с могущественным злом, убившим дорогого человека. Но все попытки оказываются тщетны. Однако, кое-что меняется, когда в одну ночь, в конец рабочего дня, в бар приходит "последний" посетитель...
Брэндайс — хакер из подпольной оппозиционной группировки ПРОКСИМА. Авантюрист и любитель опасных приключений. У него множество имплантов и они помогали ему в работе. Когда ему наконец удается узнать информацию, которая поможет победить Supercontinent, он выпадает из окна здания корпорации и погибает. Никто до сих пор точно не знает, что там произшло. Однако, перед смертью, Брэндайс звонил бармену и сказал, что андроид Акара, искусственный интеллект, созданный Supercontinent - опасна, и нужно бороться с ней, а не с компаниями. Спустя полгода после этого события, начинается действие нашего фильма.
У вселенной красных струн есть свои особенности и правила. Война корпораций и революционеров, трансгуманизм и импланты, неоновый свет и нуарная мрачность — это сеттинг и эстетика.
Альфред — беспринципный и тщеславный хакер по найму. Ему интересно там, где хорошо платят и где можно заработать репутацию. Содействует и революционерам, и корпорациям. Его сторона зависит от того, кто предложит наиболее выгодное предложение. Количество его имплантом превышают рекомендуемую норму, и это сказывается на его психике. У него часто и резко меняется настроение, люди говорят про него, что он безумен. Но, нельзя отрицать, что Альфред профессионал, и у него нет конкурентов.
О деньгах на проект — это самое главное, на мой взгляд. Чем больше денег, тем больше можно использовать средств чтобы сделать крутой визуал и не только. Но, разумеется, у нас был небольшой бюджет. Точную сумму не скажу, но это в пределах 30-40 тысяч рублей (не считая оборудования, которое почти все было свое). Большую часть я собрал оставляя половину заработанных денег с заказов, нехило подсобили донатеры. И это классно. Для меня удивительно, что столько людей поверили в меня, и я вам благодарен. Лучшее, чем могу поблагодарить — качественным контентом. Часть денег ушло на реквизит, часть на алкоголь, часть на аренду второй камеры, и львиная часть уходит на рекламу и распространение. КСТАТИ! Алкоголь нужен был хороший и качественный, и поэтому он был важной частью сметы, ведь мне хотелось, чтобы актеры во время съемок реально его пили.
Вайлет — молодая революционерка из ПРОКСИМЫ. Панк по характеру, постоянно попадает в разные передряги. Её своенравность компенсирует космическое обаяние и человечность. Вайлет росла на улицах, пока ее не нашли революционеры, а потом взяли к себе в семью. С того момента, война с корпорациями заняло важное место в ее жизни. Революционеры ведут войну против корпорации Supercontinent, и хотят использовать ситуацию неразберихи в руководстве. Вайлет предлагает сделать блэкаут и стереть информационную базу, что посодействует ликвидации программы "Общественное психическое благополучие".
Конечно же, если бы не бар FishFabrique, а точнее его владелец, не позволил у себя снимать и терпеть нас, то ничего бы не вышло! FishFabrique — старейшей андеграундный и культовый бар Петербурга. Это честь для меня, снимать там первый фильм. У нас были и другие варианты для съемок, но эта локация оказалась идеальной. На локейшн-скаутинг и поиск реквизита я отвел около месяца. Был другой вариант - более футуристичный бар, но это было бы слишком в лоб. Тем более, у нас был источник в виде игры, по мотивам которой снят фильм. И нужно было что-то плюс минус похожее, без нарочитого футуризма, несмотря на то, что мы снимаем неонуар и сайфай. Пространство бара — очень важный момент, ведь в фильме есть упор на психологизм и камерность. Мой герой, бармен, мистически связан с этим местом, и это решающий фактор.
Зам — или, точнее, Заместитель Директора по информационной безопасности Supercontinent Ltd. У него нет имени. Он безэмоционален и холоден. Его импланты улучшают управленческие навыки и блокируют эмоции. Это помогло ему предотвратить несколько кибератак от оппозиции и дослужиться до такой должности. Зам, несмотря на свой статус, не является большим звеном в войне, он сам не знает своих целей. Он просто выполняет приказы.
Стоило ожидать, что критика будет. Что актерская игра неуверенная или просто недостаточно хороша, что недостаточно проработан сценарий. Все-таки никто из нас не является профессиональным актером, а большая часть актеров комики. Единственное, к визуалу претензий мало, его хвалят больше всего. Но это лишь только потому, что опыта как у человека, работающего над ним, у меня существенно больше. Что я могу сказать? Это не имеет сейчас для меня важность. Потому что я только учусь. И этот проект есть своеобразный первый экзамен, который сам же для себя организовал. Сказать, что мой мозг охреневал от такой мультизадачности, это ничего не сказать.
Ирвин — популярный стендап-комик. На его концерты собираются люди без имплантов, склонные к оппозиции. В одном из клубов, Ирвин пошутил про абсурдность действий Supercontinent, и с того момента на него охотятся наемники и полиция. Одни хотят его убить, другие посадить. Его сила - это слово. Ему доверяют и приходят на его концерты не только повеселиться, а чтобы выказать знак протеста власти.
Донован — бармен «Красных струн». Наливает своим посетителям необычные напитки, которые влияют на их эмоции, а иногда меняют даже взгляды на жизнь. Более двадцати лет Донован заперт в баре и не может из него выйти по неизвестным причинам. Когда у него спрашивают об этом, он отвечает: «Да это просто сломанное колено». Миролюбив и дружелюбен, но всегда скрывает свои намерения, стараясь соблюдать нейтралитет. Бармен видит струны души людей, а затем подбирает соответствующие ингредиенты в коктейли. Это помогало ему в прошлой работе информационного брокера.
Чтобы создать эффект магии в напитках, закупил шиммеры разных цветов, и каждый цвет соответствовал определённому персонажу. Для них нашёл крутые колбочки и подписал их в соответствии с эмоциями, на которых влияют эти самые «добавки». Сами по себе персонажи, их образы, кроме двух уже существующих из игры (Брэндайс и Донован), были придуманы. В каждого была вложена своя характерная особенность и изюминка. Сначала я нарисовал их на бумаге и придумал общую историю, потом сделал их описание в начале сценария, а потом уже приступил к диалогам.
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
На скриншотах выше вы можете увидеть, что о выходе короткометражки писали игровые СМИ. Для нас было удивлением, что они нас заметили. Мы не закупали у них рекламу, статьи стали для нас неожиданностью.
Кто-то писал в комментариях, что мы не попали в атмосферу, а кто-то напротив, оценил все высоко, и адаптация названия кому-то не пришлась по вкусу. Но у меня не было цели снимать фильм чисто по игре без шага влево или вправо. Мы немного поменяли концепцию, ведь у истории должна быть самостоятельность.
Для нас было шоком, что Deconstructeam, разработчики игры, вышли на связь и им понравилось то, что мы делаем. Это команда из Испании (Валенсия), которая делает действительно уникальные и гениальные игры, вдохновляющие на творчество. Также, нас удивил и интерес Devolver (США, Техас) к фильму в твиттере. Это издатель игры!
Самая лучшая находка это наша команда. Кирилл Черкасов (режиссер монтажа) и Федя Дунаев (второй режиссер) жили у меня во время съемок. И это прекрасно. Жить вместе и делать один проект – очень крутая вещь. Эти два крутейших человека были моей главной опорой на проекте.
Были и конфронтации, но незначительные. В целом, не сразу, но довольно быстро мы сработались и делали все эффективно и слаженно. Мы закрывали минусы друг друга и поэтому были сильными. Приходилось дважды снимать всю ночь. Самая сложная часть таких съемок это не вырубиться у выхода из такси прямо у двери подъезда с кучей оборудования на плечах.
Снимать этот фильм я решил еще более года назад. И тогда совершенно не желал сниматься сам. Да и выглядел я иначе. Очень долго искал актера на роль бармена Донована, но не было человека, который был бы похож на персонажа из игры, и ещё заинтересовался стилем и повествованием. В общем, какое-то время жил и не думал об этом. Постепенно, я сам стал похож на героя, и это очень забавно. Особенно было приятно, когда об этом мне сказали разработчики. Единственное, я не бармен от слова совсем. В сложные для меня моменты мне помогал Серёжа, оператор-постановщик. Просто он сам работал барменом и знает, что делать. Поэтому, в крупных планах с руками, он полностью меня заменял. Идея с шиммерами и цветами напитков также принадлежит ему. Инди-кино, друзья. Все на себя берут кучу ролей. Вот теперь у нас оператор еще и барный консультант! Я же понимал еще когда писал сценарий, что могу не справиться с такой мультизадачностью не только умственно, но и физически.
Поэтому, тут важна была система и дисциплина. Тренировки на выносливость и витамины, стараться спать по девять часов. Получается, во многом я это делал ради проекта. Заметки на телефоне, которых оформил как систему квестов со смайликами очень помогли контролировать каждый процесс и не забывать о важных вещах.
А вывод такой - если вы еще молод и не имеете много опыта и знаний, но у вас есть желание, то все возможно. Главное быть достаточно безумным, уметь мечтать правильно, оценивая все риски и средства. Если рождаются идеи - быстро записывайте их. Если рождаются персонажи - рисуйте их хоть на бумаге. А если вы сильно горите идеей, то найдутся люди, что за вами пойдут, такие же крутые безумцы.
Имена всех, кто работал и снимался в короткометражке вы найдете в самом конце проекта.
И если ты здесь, значит ты прочитал материал. Спасибо!
Посмотреть сам фильм:
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ — http://youtu.be/FsprGXoe7ac
Проект фильма на FilmFreeway — https://filmfreeway.com/TheRedStringsClub
Проект фильма на Behance — https://www.behance.net/gallery/123547269/bar-krasnye-struny-process-sozdanija-filma
Плейлист со всеми материалами фильма на YouTube — https://www.youtube.com/playlist?list=PLN9pSUCFY-66DhNOpksDPkDUaDaKBeDiv
Director, screenwriter: Nikita Berdnikov
Second director, cameraman: Fyodor Dunaev
Film editor, VFX, gafer: Kirill Cherkasov
Sound engineer: Sabina Khalikova
Director of photography: Sergey Golokhvastov
VFX director: Ilya Lapko
Makeup artist: Alla Gerentseva
Drone cameraman: Ilya Shvedkov
English subtitles: Gali Ketema
Location: FISH FABRIQUE BAR
Soundtrack by Ivan Ogenvskyi
Based on game «The Red Strings Club» by Deconstructeam from the publisher Devolver Digital ⠀
Starred:
Violet - Daria Savelyeva
Donovan - Nikita Berdnikov
Brandeis - Gali Ketema
Deputy - Gleb Melnikov
Alfred - Alexander Filatov
Irwin - Eugene Trushin