Найти тему

Великолепие повседневного

А давайте сегодня немного об обыденном. Когда-то, для того, чтобы попасть на холст надо было быть святым, коронованной особой, мифическим героем, или по крайней мере, аристократом. Конечно, был ещё один вариант, картину можно было просто заказать. Но разве многие могли себе это позволить? Если я не ошибаюсь, перелом произошёл в XVII веке. Можно сколько угодно ворчать о секуляризации, о том, что человек, вместо Бога стал в центр внимания и т.д, но факт остаётся фактом - искусство посмотрело в сторону повседневной жизни, и сочло, что она достойна внимания. С тех пор утекло очень много красок. Задайся мы целью посмотреть все произведения, посвящённые обыденной жизни - утонули бы...

А ещё, бывают времена, когда простой уют, простое домашнее тепло ценится как-то по особому. Не грохот великих свершений, не надрывный пафос и не даже не великие трагические мелодии. А спокойная, может быть даже незамысловатая музыка.

Да, кстати, пора бы и вспомнить, что у меня на канале есть рубрика "Великолепная семёрка", последний, пятый выпуск которой был уже почти два месяца назад, 14 февраля. Так что, пора бы и обновить содержимое (Предыдущие выпуски по тегу в конце).

Так что, великолепная семёрка на тему "Великолепие повседневности". Начнём, пожалуй:

Я понимаю, что и виды, и погоды за окном вряд ли соответствуют тому, что вы сейчас увидите на картине. Хотя, возможно есть такие счастливчики, у которых совпало хотя бы что-то одно, а уж если и то, и другое…Нет, зависть – плохое чувство. А вдруг, скоро и мы, раскрыв окно, сможем сказать: «Вот ты какое, доброе утро».

Мориц фон Швинд. Раннее утро. 1858. Коллекция Шак. Мюнхен
Мориц фон Швинд. Раннее утро. 1858. Коллекция Шак. Мюнхен

Скорее всего, это где-то в Альпах

Маленькая пастушка индюшек и совсем молоденький фавн, развлекающий её своей простой мелодией. Простой, но по-своему притягательный мир.

Яцек Мальчевский (Польша). Идиллия в заводи. 1896
Яцек Мальчевский (Польша). Идиллия в заводи. 1896

Николай Сергеевич Матвеев (1855—1939) – ученик В.Г.Перова, представитель младшего поколения передвижников

Николай Матвеев. Сумерки. 1891. Государственная Третьяковская галерея
Николай Матвеев. Сумерки. 1891. Государственная Третьяковская галерея

Шведская художница Фанни Брате (полностью Фанни Ингеборг Матильда Брате)(1862-1940). Ни русская, ни английская Википедии не сообщают каких-либо особенных фактов из её биографии, на которые следовало бы обратить пристальное внимание, кроме разве того, что она развивалась под сильным влиянием великого шведского гения Карла Ларссона. В общем тихая, небогатая на события жизнь, чем-то схожая с жизнью её нейтральной Швеции посреди бурь ХХ века.

Фанни Брате. День празднования. 1902
Фанни Брате. День празднования. 1902

К вопросу о праздниках и праздности

Уинслоу Хомер (США, 1836-1910) Солнечный свет и тени
Уинслоу Хомер (США, 1836-1910) Солнечный свет и тени

Проблема утилизации транспортных средств, как я вижу, появилась далеко не сегодня. Художник Джонатан Джонсон (США, 1824-1906). Название не знаю, но тут и без того всё ясно

Вполне счастливые дети
Вполне счастливые дети

Намеренное искажение пропорций придаёт какую-то особую прелесть этому простенькому, я бы даже сказал банальному сюжету.

Жан-Луи Форен (1852-1931, Франция) Рыбак
Жан-Луи Форен (1852-1931, Франция) Рыбак

Не правда ли здорово?

#великолепная_семёрка