Таки знаете, не буду делить жителей Украины на порядочных и не очень, догадливых и не догадливых, патриотов и зрадников. Просто есть у них одна общая ошибка. У тех, кто поддерживает «битву с Россией до победного».
В этой схеме есть один косяк — Россия уже не остановится. Как правильно заметил один популярный комментатор — остановка в принципе была возможна первые три дня спецоперации. Если бы в Киеве правильно отреагировали на её начало.
Но там не могли и не хотели отреагировать «правильно».
И люди типа выбирают «самый простой и надёжный вариант»: объединится всем вместе и противостоять. Не все, кстати. Миллионы уже просто бежали из страны. Но в целом после 24 февраля решение было именно такое: «противостоять».
Героично конечно, но абсолютно ничего в стратегическом плане это не меняет. Ту форму правления, на той территории, где она существовала сохранить не удастся. Вопрос не в том удастся остановить Россию или нет (она не остановится). Вопрос в размере разрушений.
Результат политический будет тем же: падение Зеленского и симпатичных/несимпатичных ему нацистов. Результат: Россия увидит, как её не ждут/какие введены санкции и уйдёт… ну он не существует. Не реален он. После Мариуполя и Харькова и понесённых потерь Россия уже остановиться не может. Понимаете, это невозможно. ВСУ будут «доламывать», как и нацбаты. Стратегические объекты обстреливать ракетами.
Результат — поражение. То есть вопрос сейчас не стоит так, поражение или победа, вопрос стоит по-другому — насколько разрушительным будет это поражение для Украины. Победы не будет. Совсем. То есть это вариант однозначно иллюзорный и фейковый.
Я не «про мораль и злых бандер». Я про то что победы не будет. В смысле победы наследников дивизии СС «Галичина». Вот говорят, что украинские руководители типа все куплены Госдепом и после разгрома скроются за кордоном. Оно конечно так. В какой-то мере, а в какой-то мере не так, но с моей точки зрения присутствует и некоторая «упёртость» и не желание признавать очевидное.
Ещё раз, тут дело не в порядочности, любви к родине и чувстве ответственности за граждан Украины. Дело в том, что украинский политический класс сначала однозначно выбрал русофобию, а потом столь же однозначно «идти до победного конца». Которого не будет. В смысле конец-то скоро настанет, но победным он будет далеко не для всех. Мало для кого он будет победным на Украине.
Собственно, да, как сказал один толковый видеоблогер из Одессы: большей части жителей Украины (там далеко не все украинцы) это не касается. Какое им дело до неонацистов, ракетно-ядерного оружия и секретных биолабораторий?
Это не их борьба.
Собственно, изначально, судя по всему, в Москве планировали как раз такой вариант: турнуть «турчиновцев» закрыть все секретные программы, разогнать нацбаты… поставить у руля в Киеве «пророссийских политиков». И всё это почти по крымскому сценарию, то есть с минимумом разрушений и жертв. Но что-то пошло не так, украинский политический класс оказался един и неделим в своих пробандеровских предпочтениях.
На сторону России никто перебегать не стал, более того даже мэры/губернаторы в блокированных/прифронтовых городах однозначно лояльны Киеву. Если бы у Украины был шанс выиграть это было бы здорово. Но его нет. Вопрос не в победе/вопрос в масштабе разрушений и потерях.
Понимаете, Россия уже приняла решение, и меняться оно не будет. Поздно его менять. Вне зависимости от масштабов и упорства сопротивления неизбежному. «Отыграть назад» уже ничего не получится. Российские войска не вернутся «на исходные». Это миф, красивый, но миф. Сопротивление не просто бесполезно, оно вредно.
В принципе всё это стало понятно в самые первые дни спецоперации. Ракетные удары по всей территории Украины, сухопутная операция ВС РФ на большую глубину… и тишина со стороны НАТО в плане реальной помощи.
Уже на третий день вменяемое руководство Украины пошло бы на переговоры. Нет, вы можете плотно опекать одного президента, но их же там много в руководстве, у каждого свои интересы, каждый хочет и жить и кушать… Но наблюдалось некое трогательное единство. «Зрадником» не стал никто. И это могло бы по-настоящему радовать, если бы не безнадёжное положение ВСУ.
И кстати, да, на местах большинство руководителей тоже выступили на стороне официального Киева, что резко осложнило ситуацию для местного населения. Но кто бы его спрашивал.
Реальных же, серьёзных дипломатических предложений со стороны украинского руководства так и не последовало. И тут дело не только в «ангажированности» и ориентированности на побег в Канаду украинского руководства. Дело в откровенной упёртости. Они не желают понимать вполне себе элементарных вещей. Потому что эти вещи им не нравятся.
Честно скажу: регулярно читаю телеграм каналы по спецоперации и особо интересно читать украинские адекватные телеграм-каналы (такие есть). Именно читая их понимаешь всю глубину той пропасти, в которой оказалась Украина. Люди всерьёз рассчитывают на Запад и команду Зеленского. Проклинают Запад, но ждут от него спасения. Критикуют Зеленского, но взывают к нему. Что называется, «обнять и плакать».
Страна летит в тартарары, а люди занимаются ерундой. Верят в чудо и западную демократию прямого действия. И задают себе совсем не тот вопрос, который имеет смысл задавать сейчас. Спрашивать, «что ещё надо сделать чтобы победить Россию?» бессмысленно. Это неправильный вопрос.
Спрашивать надо, «а что мы можем сделать в этой ситуации?». А ситуация утром 24 февраля в корне поменялась. Но никто в Украине этого заметить не пожелал. Отсюда полный и окончательный политический тупик, в который попала Украина. Всерьёз рассматривать требования России в Киеве оказался никто не готов. А Путин был более чем серьёзен.