Найти в Дзене
Тыжучитель

ФГОС нового поколения. Или о различиях в аттестатах Норма vs Коррекция.

Приветствую всех на моём канале!🤗

Сегодня хотелось бы поговорить о новых ФГОСах. Наверняка многих они уже коснулись. Я имею ввиду, конечно, учителей, в первую очередь.

В моей школе всех отправили на курсы. Если не ошибаюсь они на 30 часов.

Но, я сейчас не об этом. Курсами уже никого не удивить. По каким темам их только не проводят. Иногда диву даешься...

Особенное удовольствие мне доставили курсы по бережливым технологиям. Нам рассказывали преподаватели, что в какой-то компании они проводили аудит(не знаю, честно говоря, как обозвать их действо) и они научили, что надо папки с документами ставить в шкаф вертикально, а не друг на друга. Сберегли, так сказать, время. Но, сегодня не о бережливости. Кстати, там таких интересностей, как с папками, было много. Под чай с градусами просто отлично😅
Отдыхаем в ГПД
Отдыхаем в ГПД

Итак, вернемся к новым стандартам. Я, признаюсь, курсы еще не прошла. Даже не открывала. Всё надеюсь, что оно как-нибудь само, без меня.😅 Правда без меня уже не выходит. Меня назначили ответственной за новую рабочую программу по ИЗО. Сидела почти сутки над ней. Вроде сделала.🤔

А на днях у нас был педсовет. Директор слегка пробежалась по новым стандартам. Нас особенно волнуют аттестаты детей. Дело в том, что в нашей школе учатся дети ОВЗ. У меня класс нормы. А в параллели класс ОВЗ. И так со всеми классами. То есть, половина детей в школе с разными ограничениям. Есть и инвалиды(по разным причинам). Но, в основном, это дети 7 вида. (Для 8 вида у нас в городе отдельная школа). Эти дети не сдают ВПР в начальной школе и среднем звене, у них нет ОГЭ, вместо него в 9 классе они сдают ГВЭ. Но, аттестаты они получали общего образца. Наша школа является общеобразовательной, и в аттестатах ни о каких классах коррекции речи не идет.

Но, согласно новым Стандартам, учителям физической культуры необходимо подготовить адаптивные рабочие программы. И в аттестате у детей классов коррекции теперь будет не "физическая культура", а "адаптивная физическая культура". И вот оно различие в аттестатах.

Хотя, в моём классе, есть двое детей с инвалидностью. У них проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Нет, они ходят, даже бегают, но немного неуклюже. Вот мне интересно, для них, как инвалидов, тоже будет адаптивная физкультура или нет?🤔 Пока не ясно.

Вообще, дело даже не в этом, а в том, что, если аттестаты будут действительно иметь различия, всё меньше родителей будут готовы переводить детей в классы коррекции. Дабы не портить аттестат. Пусть одни тройки, но обычный. Сейчас-то сложно уговорить на коррекцию, а уж с новыми ФГОСами будет вообще невозможно.

И нет, я не говорю о том, что учителя злодеи и хотят всех детей спихнуть. Есть действительно дети, которым в норме не место. Ну или нужна помощь специалистов( логопед, дефектолог), а в норме не положено, а сами родители не обращаются. Да разные причины уйти на коррекционный класс.

Коллеги, вы уже вникали в новые ФГОСы?

Не знала, что добавить, поэтому вот вам валентинка из солёного теста😊
Не знала, что добавить, поэтому вот вам валентинка из солёного теста😊