Найти в Дзене
ПроАвто

ЛиАЗ-677 - автобус из нашего детства

Сегодня воскресенье, а это значит, что сегодня мы с вами увидим очередной рисунок А. Димитрова. Сегодня это будет старый добрый и многими любимый автобус - ЛиАЗ-677. Первый экземпляр автобуса был собран в конце 1962 года и представлен Госкомиссии в 1963 году, а серийный выпуск его был начат на Ликинском заводе в 1967 году.

Автобус постоянно модернизировался пока выпускался на заводе. Были и пригородные модификации, и перронный (недавно на нашем канале можно было увидеть и его рисунок), газовая версия, но все эти модификации были опытными и не получили массового распространения.

Из детских воспоминаний - в 80-е годы в Красноярске-26 (ныне Железногорск) запасное колесо на ЛиАЗе располагалось снаружи на задней стенке, как у внедорожников. Автобус зимой был теплым, в отличие от тех же самых Икарусов или троллейбусов ЗиУ. А самые любимые места у мальчишек - это задняя накопительная площадка (место сразу за задней дверью) и боковое трехместное кресло за водительской кабиной.

ЛиАЗ-677 - рисунок А. Димитрова
ЛиАЗ-677 - рисунок А. Димитрова

Выпуск автобуса на Ликинском заводе продолжался до 1994 года, а ремзаводы продолжали выпуск до 2002 года. Автобусы ЛиАЗ-677М в регионах еще можно встретить на дорогах, а вот в Москве автобус и не увидишь уже на городских маршрутах. В прошлом году автомузей "Моторы Октября" возил посетителей от метро до музея на таком автобусе. Вполне возможно и в этом году будут проводиться такие поездки для любителей ностальгировать.

А сейчас давайте вспомним с вами технические характеристики автобуса, может эта информация будет кому-то и интересна.

Автобус имел код ОКП 45 1744 2111

Общая вместимость пасс.:

номинальная ... 80

предельная ... 110

Количество мест для сидения ... 25

Масса снаряженного автобуса, кг ... 6380

Полная масса, кг ... 14050

Распределение полной массы, кг:

через переднюю ось ... 5740

через задний мост ... 8310

Габаритные размеры, мм ... 10450х2500х3004

База, мм ... 5150

Колея колес, мм:

передних ... 2100

задних ... 1880

Наименьший дорожный просвет, мм ... 345

Двигатель ... ЗИЛ-375Я7, карбюраторный

количество и расположение цилиндров ... 8, V-образное

рабочий объем, л ... 7,0

номинальная мощность, л.с. ... 180 при 3200 об/мин

наибольший крутящий момент, кгс*м ... 47,5 при 1800-2000 об/мин

Расположение двигателя ... переднее, продольное

Гидромеханическая передача:

гидротрансформатор ... 2-колесный, 1-ступенчатый

коробка передач ... 2-ступенчатая

передаточные числа ... 1,792; 1,000; з.х. 1,713

переключение передач ... автоматическое

Главная передача ... коническая, со спиральными зубьями; 2,06

Колесная передача ... планетарного типа; 3,66

Рулевой механизм ... 2-заходный червяк и зубчатый сектор

усилитель ... гидравлический

Тормоза:

рабочий ... с раздельным пневматическим приводом

стояночный ... на задние колеса

Подвески ... зависимые, пневморессорные

Шины ... 280-508Р

Кузов ... вагонный, цельнометаллический, с несущим основанием

Двери:

для пассажиров ... 2, двойные

ширина двери (в свету), мм ... 1200

для водителя ... 1

Вентиляция ... естественная

Наибольшая скорость, км/ч ... 70

Путь торможения со скорости 60 км/ч, м ... 36,7

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км ... 40

Всем спасибо за внимание!!! Рубрика "Рисунки автомобилей" в следующее воскресенье, не переключайтесь!!!

Подписывайтесь на наш канал. будем очень вам признательны!!!