Сегодня воскресенье, а это значит, что сегодня мы с вами увидим очередной рисунок А. Димитрова. Сегодня это будет старый добрый и многими любимый автобус - ЛиАЗ-677. Первый экземпляр автобуса был собран в конце 1962 года и представлен Госкомиссии в 1963 году, а серийный выпуск его был начат на Ликинском заводе в 1967 году.
Автобус постоянно модернизировался пока выпускался на заводе. Были и пригородные модификации, и перронный (недавно на нашем канале можно было увидеть и его рисунок), газовая версия, но все эти модификации были опытными и не получили массового распространения.
Из детских воспоминаний - в 80-е годы в Красноярске-26 (ныне Железногорск) запасное колесо на ЛиАЗе располагалось снаружи на задней стенке, как у внедорожников. Автобус зимой был теплым, в отличие от тех же самых Икарусов или троллейбусов ЗиУ. А самые любимые места у мальчишек - это задняя накопительная площадка (место сразу за задней дверью) и боковое трехместное кресло за водительской кабиной.
Выпуск автобуса на Ликинском заводе продолжался до 1994 года, а ремзаводы продолжали выпуск до 2002 года. Автобусы ЛиАЗ-677М в регионах еще можно встретить на дорогах, а вот в Москве автобус и не увидишь уже на городских маршрутах. В прошлом году автомузей "Моторы Октября" возил посетителей от метро до музея на таком автобусе. Вполне возможно и в этом году будут проводиться такие поездки для любителей ностальгировать.
А сейчас давайте вспомним с вами технические характеристики автобуса, может эта информация будет кому-то и интересна.
Автобус имел код ОКП 45 1744 2111
Общая вместимость пасс.:
номинальная ... 80
предельная ... 110
Количество мест для сидения ... 25
Масса снаряженного автобуса, кг ... 6380
Полная масса, кг ... 14050
Распределение полной массы, кг:
через переднюю ось ... 5740
через задний мост ... 8310
Габаритные размеры, мм ... 10450х2500х3004
База, мм ... 5150
Колея колес, мм:
передних ... 2100
задних ... 1880
Наименьший дорожный просвет, мм ... 345
Двигатель ... ЗИЛ-375Я7, карбюраторный
количество и расположение цилиндров ... 8, V-образное
рабочий объем, л ... 7,0
номинальная мощность, л.с. ... 180 при 3200 об/мин
наибольший крутящий момент, кгс*м ... 47,5 при 1800-2000 об/мин
Расположение двигателя ... переднее, продольное
Гидромеханическая передача:
гидротрансформатор ... 2-колесный, 1-ступенчатый
коробка передач ... 2-ступенчатая
передаточные числа ... 1,792; 1,000; з.х. 1,713
переключение передач ... автоматическое
Главная передача ... коническая, со спиральными зубьями; 2,06
Колесная передача ... планетарного типа; 3,66
Рулевой механизм ... 2-заходный червяк и зубчатый сектор
усилитель ... гидравлический
Тормоза:
рабочий ... с раздельным пневматическим приводом
стояночный ... на задние колеса
Подвески ... зависимые, пневморессорные
Шины ... 280-508Р
Кузов ... вагонный, цельнометаллический, с несущим основанием
Двери:
для пассажиров ... 2, двойные
ширина двери (в свету), мм ... 1200
для водителя ... 1
Вентиляция ... естественная
Наибольшая скорость, км/ч ... 70
Путь торможения со скорости 60 км/ч, м ... 36,7
Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км ... 40
Всем спасибо за внимание!!! Рубрика "Рисунки автомобилей" в следующее воскресенье, не переключайтесь!!!
Подписывайтесь на наш канал. будем очень вам признательны!!!