До 2020 года я даже не задумывался о том, чтобы начать писать книги, рецензии и статьи. И если бы мне, в году так 2018, сказали, что в 2022 году я буду писать книги и придумывать статьи для Дзена, я бы рассмеялся и покрутил пальцем у виска. Но время идёт, вкусы меняются, как и взгляды на жизнь. И вот такой нехитрой подводкой мне хотелось бы перейти к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, а именно ошибки молодых писателей. В качестве примера, как ни странно, выступаю я сам, а в комментариях мне бы хотел почитать о том, какие вы совершали ошибки на пути своего творческого пути. Итак, начнём.
Своей самой первой и самой нелепой ошибкой я считаю через чур подробное описание. “На дорожке стояла деревянная лавочка, сложенная из деревянных досок, покрытых тёмным лаком”. Вам кажется эта фраза смешной и нелепой? А я такое писал и считал чуть ли не верхом совершенства. Я настолько сильно хотел описать всё подробно и красочно, что не замечал вот таких вот нелепых моментов. Позже, когда мне указали на этом в комментариях, я чуть не сгорел от стыда. Сейчас же я натренировал себя давать описания предметам или людям сжато, но при этом очень подробно, делая акцент только на важных деталях. Поэтому, как берётесь за описание человека, места или просто какого-то предмета, учитывайте две вещи.
Первое, важность того что вы описываете для сюжета. Если это вещь или человек “одноразовый”, то особо мудрить с описанием не нужно, если же вы описываете то, что влияет на сюжет, то подумайте о том, как будет лучше передать то, что вы хотите, будь то внешний вид или свойства, но при этом не расписывать всё на несколько страниц.
Второе, что вас следует учитывать при описании, это цель. Что именно вы хотите описать? На чём хотите заострить акцент? Как вы хотите это подать, как что-то необычное, или уже приевшееся? Примерно такие вопросы должны созревать у вас в голове, когда вы описываете что-то важное для сюжета. Думаю, если хотя бы частично придерживаться этим нехитрым правилам, у вас будет выходить довольно неплохие описания, цепляющие и в то же время не сильно перегруженные.
Вторую мою ошибку можно охарактеризовать поговоркой “Не откусывай больше того, что ты в состояние проглотить”. Обычно если человек до этого никогда не занимался писательством, будь то статьи, стихи или книги, старается на первых парах начинать с чего-то попроще, чтобы распробовать вкус нового и понять, стоит ли ему этим заниматься. Но я у мамы всегда был особенный, поэтому первой моей книгой была книга на 420 страниц в Word написанных 12 шрифтом. Но и это не верх моего мастерства. Так как до этого момента я даже и не думал связывать себя с писательской деятельность, то решил, что лучшей идеей для первых книг будет серия, при чём не простая, а настолько заковыристая, что аж волосы на голове шевелились. Как вы уже, наверное, поняли, моих талантов со скрипом хватило на первую книгу, на второй я благополучно заглох в самом начале, отчего серию пришлось отложить на полочку до лучших времён. Поэтому, если вы, как и я, до этого книги только читали, но никогда даже не пробовали писать, начните с чего-то простого. Маленький роман, рассказ или небольшая и не сложные истории, будет неплохим выбором на первых порах. Вы распробуете что это такое, поймете свои сильные и слабые стороны, выработаете свой стиль и манеру подачи. А когда вы поймете, что уже достигли того уровня, когда на вашем детском личике писателя проклюнулись первые волосики ваших усов мудреца, стоит пробовать браться за нечто большее. Но помните “откусывай больше того, что ты в состояние проглотить”.
Ну и третья, моя личная головная боль – это позднее зажигание. Проще говоря, когда я пишу книгу и дохожу до определённого момента в сюжете, то в голове у меня звучит колокольчик и начинает говорить голос “о, а давай в третьей главе, в сцене в баре добавим таинственного мужика, которого потом надо будет впихнуть еще как минимум в четыре сцены, тем самым переписать чуть ли не пол книги”? И тут стоило бы послать внутренний голос куда подальше, но нет, идея начинает казаться довольно неплохой, ты вставляешь этого мужика в сюжет, а после начинаешь править остальную книгу разрушая уже сложившуюся сюжетную линию. И что же получается в итоге? Сюжет возможно становится немного лучше, но при этом возникает куча проблем. Несостыковки в сценах, кривое описание, натянутость и самое главное несогласованные слова в одном предложении, от чего моё и так хромающие правильнописание падало замертво и билось в конвульсиях. Поэтому, прежде чем писать какой-то важный сюжетный отрывок, продумайте его. Представьте, что будет дальше, как повлияет на сюжет тот или иной персонаж, которого вы добавите или оставите в стороне. Если вы сразу научитесь видеть сюжет наперёд, то вы сможете избежать множества проблем, связанных со спонтанными идея и внезапно созревшими персонажами.
В заключение хочет сказать, что эти ошибки допускал я и будете ли вы допускать такие же я не знаю. Но одно я скажу точно, ошибки будут, при чём в очень больших количествах. Здесь я привёл лишь самые грубые и нелепые, но очень наглядно показывающие то, какие подводные камни встречаются в русле писателей. Если у вас есть чем дополнить этот список, то комментарии всегда открыты. Мне будет очень интересно почитать о том, какие ошибки допускали вы и как вы с ними боролись.
Я на АвторТудей: https://author.today/u/delonivoron
Я на Литнет: https://litnet.com/ru/deloni-voron-u5729249