51,2K подписчиков

Жестокость как благо, или Мать против

3,7K прочитали

У меня новый опыт. Ездила с сыном на соревнования (вернее, это было что-то вроде экзамена, сдав который дети получили нашивку).

Обычно на такие мероприятия с Сережей ездит отец, но сейчас он в отъезде, я за него.

Что такое сдача на нашивку: пробежки, приседания, отжимания, спарринги и демонстрация прочих изученных приемов. Сережа ходит на самбо полгода, и он оказался в числе примерно 40 таких же детей (3 девочки) в возрасте от 6 до 9 (определила на глаз).

У меня новый опыт. Ездила с сыном на соревнования (вернее, это было что-то вроде экзамена, сдав который дети получили нашивку).

Ну короче. Не моё это. В течение тех часов, пока сидела на жесткой низкой лавке, писала мужу: мне их жалко, мальчишек этих. Очень уж они трогательные. Отжимание на кулаках, больно и тяжело - ревут. Фигачат друг друга, на мам и пап оглядываясь.

Вот девчонки — другое дело. Упертые, спокойные, на пальцах отжимаются по-настоящему, не халтурят. И не то что не ревут — бровью не ведут. Амазонки в детстве, ей-богу. В начале тренер предложил игру с мячом: кто не поймает мяч, тот отжимается 50 раз. Вышла одна девочка, худенькая, с косичками. Он говорит ей: ты не поняла что ли, 50 отжиманий! Она говорит: поняла, я готова. В общем, девочки более выносливые. По крайней мере, в данном случае.

Но я так долго к другому веду.

Рядом со мной сидели два отца-молодца. Они перманентно кричали своим сыновьям: ну давай, выше, сильнее, быстрее, не так, попу ровнее, руки держи!!!

А между собой обменивались воспоминаниями о своем детстве, оба тоже занимались самбо. И воспоминания такие, типа, вот нас тренер складывал пополам, если не гнулись, на спину садился. А нас тренер пинал, если не так делали, или заставлял отжиматься, пока не упадёшь. И ржут оба. "Наш-то тренер демократичный ещё", - сказал один из сидящих рядом. Хотя на мой материнский взгляд сдача нормативов на нашивку и издевательство над людьми - события одного порядка, просто разного масштаба.

У меня новый опыт. Ездила с сыном на соревнования (вернее, это было что-то вроде экзамена, сдав который дети получили нашивку).-2

Вот этого не понять мне никогда. Вспоминать о таких тренерах или учителях со смехом и с той мыслью, что это было правильно.

Знаю людей, которые в музыкалке страдали от того, что учитель била линейкой по рукам. Бросали музыкальную школу и никогда больше не подходили к инструменту. Но потом вели своих детей в ту же музыкалку и возмущались демократичностью преподавателя: вот в наше время мы получали по рукам и по 5 часов занимались, и ничего, никто не умер!

Иногда хочется спросить: а надо было, чтобы кто-нибудь умер? И вот тогда бессмысленность этой жестокой муштры была бы очевидна?

Эта ностальгия по насилию мне странна. Я понимаю, в спорте бережно
и ласково невозможно. Это преодоление, пот и слезы. Но, черт возьми, аргументировать ребёнку, что вот у меня было хуже, пусть и у тебя будет пожестче... Хотеть, чтобы твоему ребенку было хуже, чтобы он ПОНЯЛ, каково было тебе? Ну что за бред.

Если вы смотрите сериал "Триггер" (а мы смотрим и вам советуем), то там недавно была серия именно про такого жестокого тренера. И про то, как тычки и насилие ради того, чтобы из мальчика сделать мужика, трагическим образом отразилось на жизни и здоровье уже взрослого человека.

Я против жестокости, которая оправдывается воспитанием спортивного характера, силы воли, лидерских качеств и т.п. Я против битья по пальцам линейкой во время занятий на музыкальном инструменте. Против тренировок до изнеможения и голодовок ради олимпийских медалей. Но ещё больше я против вот таких вот ностальгических воспоминаний о том, как тебе было плохо, и это, вроде как, было хорошо. И пожеланий своему ребёнку более жесткого отношения ради того... Ради чего? Ни один из сидевших рядом (симпатичных, надо сказать) отцов не выглядел как чемпион мира по самбо.

Перед началом экзамена наш тренер сказал собравшимся: "Так, матерям не плакать! Мы не сволочи и живодёры, мы тренеры и педагоги с многолетним стажем и знаем, что делаем". Поэтому я на протяжении 3 часов душила в себе "яжемать". Ну, и объективно говоря, всё прошло нормально. И от детей действительно не требовали того, чего бы они не смогли выполнить. Просто родители требуют меньше, а тренеры - больше. Ну, а Серёжа, сквозь те самые пот и слёзы, сдал сегодня экзамен, получил свою нашивку и чувство глубокого морального удовлетворения.

Такое вот впечатление. Но я постараюсь на такие мероприятия больше не попадать:))