Оглавление:
Вступление
Откуда пошло название “Хогвартс 2”?
Воспитание и образование, как фундамент новой жизни.
Недостатки современной системы образования и воспитания.
Структура новых воспитательно-образовательных центров.
Пять основных элементов Сущности человека.
Воспитательно-подготовительный процесс в жизни родителей и ребенка.
Особенности нового воспитательно-образовательного метода.
Мотивация! Или то, что мы можем предоставить новому поколению. Положительные и отрицательные стороны.
Способы воплощения в жизнь.
Хаос или Структура?
Заключение.
Вступление
В первую очередь хочу заметить то, что в данной статье я не буду обещать никаких гор из алмазов или облаков из роз. Не стоит искать здесь каких либо сказочных фей или фантастических героев. В данной статье будет лишь проработанная и логически осмысленная информация, которая могла бы воплотиться в жизнь. Но, только благодаря одобрению и поддержке большинства из нас! Большинства людей нашего общества!
Конечно, читая данную статью, многие могут подумать, что я пишу больше о “Спартанском лагере”, чем о “Школе волшебников нового времени”. Но, я уверяю вас в том, что у “Волшебников” дисциплина должна быть на порядок выше, чем даже у тех самых “Спартанцев”! И это важно понимать, принимать и не вешать нос!
В любом случае, дорогой читатель! Желаю вам побольше терпения и ясности мышления, чтобы дочитать статью до разумного завершения! Удачи и успеха всем!
Откуда пошло название “Хогвартс 2”?
Название пошло от небезызвестной линейки книг и фильмов о Гарри Поттере. В которых юный Гарри проходит свое становление в качестве волшебника, в той самой школе для одаренных детей под названием “Хогвартс”.
Почему именно “Хогвартс”? Ну потому, что очень много параллелей проходит между этой вымышленной, но не без известной “Школой магии”, и моими взглядами на то, какими должны быть общеобразовательные и воспитательные учреждения нашего постоянно развивающегося общества.
Конечно есть, как сходства, так и различия. Например.
Я категорически не согласен вот с чем:
- Школа элитная и для того, чтобы туда попасть, необходимо проходить строгий отбор.
- Школа закрытого типа, то есть все что происходит в данной школе остается за ее стенами.
А вот с чем я соглашусь полностью:
- Распределение студентов на подходящие группы: по предрасположенности, по характеру, по одаренности, по половой принадлежности и т.д.
- Повышенный уровень контроля за порядком и дисциплиной, как в среде учеников, так и в среде учителей.
Далее по тексту вы узнаете, почему все именно так, а не иначе.
Воспитание и образование, как фундамент новой жизни.
Все мы знаем, что изменить человека очень не просто. А, особенно уже взрослого и закоренелого в своих убеждениях человека. Намного проще воспитать правильно ребенка, еще гибкого и податливого. Но и это не гарантирует 100% результата. Так как, все люди даже будучи новорожденными, уже имеют какие либо свои базовые характеристики, некое свое основание или свои корни. Получение или приобретение которых, состоялось по ряду известных нам причин, либо совершенно по неведомым нам обстоятельствам.
Так или иначе, но все люди были рождены свободными. Имея и по сей день право совершать свои собственные ошибки, и иметь свои собственные недостатки. От чего естественно следует то, что, как бы там ни было, но мы все равно обязаны сохранить это право выбора за каждым членом нашего общества!
А как же тогда сделать нашу общественную жизнь лучше, или просто помочь людям стать лучше?
Когда я впервые задался этим вопросом, тогда я вскоре и сам осознал насколько сложен этот процесс воспитания, а особенно перевоспитания.
Перевоспитать взрослого человека равносильно разрушению целого города до основания, а затем снова по кирпичикам возведению нового и уже более совершенного сооружения. По другому это можно выразить так, как будто вы попросту отнимаете у человека все то, чем он жил, и взамен даруете ему совершенно новый смысл жизни. Но есть во всем этом одно большое но! Все это возможно сделать только по желанию самого человека! И лишь в тот момент, когда он в действительности сам этого захочет. Иного пути просто нет! В противном случае человек просто погибнет претерпевая изменения в которых он не смог разглядеть смысла своей жизни. Ну либо он его разглядит, но уже в процессе своего умирания. А это, как вы сами понимаете, уже слишком жестоко и негуманно.
Именно по этой причине я и постарался поднять этот вопрос. Ведь все эти перестройки и переделки уже взрослых людей, приносят нам огромное количество боли и огорчений! Они всегда порождают недопонимание, расприи, и к величайшему несчастью, самые страшные войны! Куда же без всего этого, в нашем несовершенном мире…
А ведь многие и вправду думают, что мир не может существовать без всей этой борьбы. И увы, отчасти они правы.
Тот мир, который мы знаем сегодня, действительно не может существовать без борьбы. Так как мы не довели его до необходимой кондиции. Или более-менее совершенного состояния. Или того состояния, в котором большинство, составляли бы согласные с общественным жизненным направлением, люди.
Да, мы еще не сотворили безупречной и убедительной системы воспитания и образования, ведущей к согласию, гармонии, и счастью. И к тому же, мы еще не вырастили то самое поколение идеальных людей, поистине победивших в себе черты алчности, единоличности и высокомерия. А по этой причине, нам просто необходимо работать с тем, что есть сегодня.
Нет, вы не подумайте, я не говорю, что почти все люди не стремятся стать совершеннее. Напротив! Есть множество тех, кто очень даже стремится. Но, просто каждый стремиться по своему и согласия между нами крайне мало, что и порождает борьбу, насилие, и боль нашего общества. Ведь как у нас обычно говорят: “Человек быстрее всего понимает либо ремнем по мягкому месту, либо лицом по уши в экскрементах!”
Как же избежать всего этого? Неужели есть лишь один путь прозрения, ведущий через страдания? А ведь очень хочется верить, что это не так!
К сожалению страдает человек с тех самых пор, как зародился на этой планете. Так как наша жизнь всегда была трудна, и требовала претерпевать множество страданий. И с этим невозможно не согласиться.
Но постепенно снижать уровень страдания, человеку всегда удавалось. И как раз за счет правильного воспитания и образования это в основе своей и происходило. И я думаю, что коренным образом победить страдания для человека, все таки возможно, и как раз для этого нам и нужно, то самое единое для всех, воспитание и образование. Которое не только устраивало бы большинство из нас, но и в котором можно было бы видеть рост, выгоду и преимущества для всего нашего общества и каждого в частности. А в таком случае, само собой, любые трудности станут не в тягость, а жизнь наполниться любовью, дружбой, взаимопониманием и согласием!
Недостатки современной системы образования и воспитания.
Конечно, об этом уже порядочно было написано и все мы уже давно и ясно наблюдаем данную проблему перед своими глазами. Практически ежедневно и абсолютно во всех сферах нашей жизни. Начиная от малоквалифицированного рабочего персонала, тунеядцев, преступников, и заканчивая даже людьми полностью потерявшими смысл существования. И тут, что либо пояснять практически не имеет смысла. Достаточно просто перечислить. Но все же прокомментирую.
Итак, на мой субъективный взгляд, основными недостатками современного воспитания и образования на сегодняшний день являются:
- Недостатки воспитания и дошкольной подготовки ребенка, связанные с нехваткой времени у родителей на наблюдение и занятия с ребенком. А также возможное нежелание заниматься, либо неверная трактовка программы воспитания и образования.
- Низкий уровень контроля и дисциплины. Как в среде учеников, так и в среде учителей.
- Нехватка полновесной оценки характера и возможностей ребенка, вместе с дальнейшим профориентированием. И подбором для ребенка правильной подгруппы и образовательной программы. С дальнейшей по ступенчатой стажировкой на местах будущей профессии, и дальнейшем продвижением, как специалиста в подходящей для него области.
Все это, естественным образом перетекает еще в кучу недостатков и затруднений, возникающих в процессе обучения. Что в свою очередь, все больше и больше будет отражаться на наших с вами жизнях. То есть, на жизни всего нашего общества.
К последующим недостаткам можно отнести:
- Разный уровень подготовки в дошкольный период приводит к очень сильному затруднению в продвижении по школьной программе. Аналогично, как и по причине смешения учеников с различными талантами и возможностями.
- Недостаточная осведомленность ребенка о наличии плохих и хороших поступков ведущих к определенным последствиям. У многих детей, неверно сформированы причинно-следственные связи исходящие из понимания добрых и злых поступков, или их последствий. То есть, материал и примеры из жизни недостаточно проработаны со специалистами в данной области.
- Жестокость и дедовщина в школах, как правило по причине нехватки сильной и твердой руки. Нехватки авторитета. А если у детей нет авторитета, то они естественно начинают искать его среди самих себя, что чревато возникновением соперничества, конфликтов и разногласий. Все мы знаем, что в школах и детсадах, воспитатели и учителя в основном женщины не обученные, а может и не способные должным образом поддерживать авторитет, дисциплину и сплоченность группы. Все это, наряду с прочими недостатками воспитательно-образовательной программы, приводит в дальнейшем к осложнениям по причине нехватки субординации и послушания.
- Неразвитость навыков командной и дружной работы в коллективе. А также, отсутствие чувства единства (или одно дело делаем, а не каждый сам за себя). Сказывается на бесконечно жадной погоне за оценкой или единоличной похвальбой. И на неоправданно жестокой конкуренции в кругу семьи.
- Проблема погони за оценками, ведет к потере интереса к самому материалу, и быстрому его перекрытию в памяти следующей целью или погоней.
- Слишком большие объемы работы на дом. Приводит к чрезмерному утомлению и потере работоспособности и настроя обучающегося. У ребенка также должно оставаться время на личную жизнь, которую, аналогично формируют взрослые. Но выбор делает из того что есть, уже сам ребенок!
- Низкая компетенция и слабая мотивация самих учителей. Вследствие низкого уровня обучения, стажировки и мотивации. Наряду с постоянным ощущением недостатков и несовершенства учебной программы.
- Обучение большому числу предметов на протяжении слишком долгого срока обучения. Слишком поздно включающую в себя программу по ступенчатого сужения до специализированного профильного обучения и работы на практике.
- Обучение через силу. Низкий уровень мотивации. Не радующий процесс обучения.
- Затруднение и озабоченность ребенка процессом выбора подходящей профессии. Или неясность дальнейшей судьбы.
Структура новых воспитательно-образовательных центров.
В большинстве своем схожа с суворовскими училищами. Но уже без особого и обязательного акцента на военную подготовку.
Именно таким образом мне лучше всего представляется, будущее нашей единой образовательной системы.
Конечно воспитательно-образовательные центры обязаны включать в себя элементы дисциплинирования учащихся. Так как это необходимый элемент воспитания абсолютно любого обычного человека, не говоря уже о волшебниках!
Если же коснуться конкретно воинской подготовки, то она хоть и нужна каждому человеку, вот только в разумных пределах конечно. И преподаваться более расширенно должна исключительно тем, кого планируется непосредственно задействовать в данной сфере жизни. Само собой и все остальные учащиеся будут получать что-то свое, необходимое конкретно им и их дальнейшей специальности.
Естественно, помимо всех необходимых навыков и стандартного уровня воспитания и образования, также необходимо обеспечить развитие и подготовку ребят к их свободной и самостоятельной жизни, вне стен образовательного учреждения. Для этих целей важно задействовать полный спектр всесторонне развивающих упражнений. Включающих в себя задействование в различных театральных сценках, представлениях, короткометражных эпизодных ролях, с продуманной сюжетной линией и максимальным приближением к всевозможным реальным ситуациям из жизни.
Таким образом посредством игрового процесса, подрастающее поколение абсолютно спокойно и легко можно правильно подготовить к различным жизненным ситуациям. И помочь им верно разобраться в тех или иных жизненных обстоятельствах. Что естественным образом поможет им подготовиться к настоящей, самостоятельной и осознанной жизни вне учебного заведения.
Помимо всего этого, естественно следует обеспечить детям обычные выходные и сезонные каникулы для общения с родными и близкими. Это будет приятно и полезно, как для детей, так и для родителей.
В общем, для того, чтобы было понятней почему именно суворовские училища, являются близкими родственниками будущей структуры новых воспитательно-образовательных центров нашего общества. Я перечислю некоторые плюсы подобной структуры обучения:
- Намного проще добиться от ученика самостоятельности, прилежности и дисциплинированности, в тот самый момент, когда уже снижена степень избалованности ребенка родителями, а также снижена степень искажения мировоззрения под воздействием различных вредоносных СМИ.
- Снижение степени конфликтности между учениками, в следствии повышения уровня авторитета преподавателей и повышения дисциплинарных взысканий.
- Также добавляется ощущение равенства между учениками, более высокая степень взаимосвязи и взаимопомощи на протяжении всего процесса обучения. Вследствие повышения контроля за поведением и нарушением установленных правил.
- Повышение уровня внимания к процессу обучения, наряду с заинтересованностью предметом обучения, вследствие разделения подгрупп обучающихся по характеру, возможностям, интересам, и половой принадлежности. А также, по причине снижения уровня поступающей извне, различной мусорной информации в просторы учебного заведения.
- Повышение уровня успеваемости, благодаря грамотно проведенному тестированию и подбору подходящего процесса обучения и коллектива, для каждого индивидуально.
Само собой, важно научить детей не только правилам и законам жизни в обществе. Но и умению радоваться, и быть позитивными изо дня в день. Для этих целей в общеобразовательную программу следовало бы включить занятия музыкой, изобразительным и театральным искусством. На уровне легкого и позитивного общего развития.
Также, значительно важным для каждого человека, является способность выживать в условиях различных экстремальных и непривычных ситуаций. Например выживание в условиях дикой природы, либо заброшенных поселений. Данные навыки делают человека более самостоятельным, сильным и усидчивым. А также, позволяют каждому человеку научится еще больше ценить заслуги сплоченной работы цивилизации. Необходимых для безопасной и комфортной жизни всей нашей планеты.
С точки зрения физподготовки, в общую программу обязательно следует включить навыки самообороны души и тела. Например некоторые элементы из Айкидо, Вин-чунь, ну или что-либо подобное.
Так как навыки самообороны, необходимы каждому члену нашего общества. Просто для спокойного и уверенного самочувствия на протяжении всей жизни. А также, данные занятия способствуют поддержанию положительного состояния здоровья, как психического, так и телесного.
Конечно же, это все касается не только мальчиков, но и девочек. Так как все эти знания и умения необходимы каждой личности без исключения.
Самое главное ничего не превращать в спорт, или в элементы борьбы и соревнований. С точки зрения заработка и славы. Что является помехой для общего прогресса и развития каждой личности.
Нормальным будет разве что борьба против своих личных слабостей! Только таким образом можно сохранить кодекс чести человека и общества.
Конечно у всех все получается по разному. У кого-то, что-то получается лучше, у кого то хуже. Но нам очень важно научиться принимать все это таким, как оно есть на самом деле. И продолжать работать над самими собой, не нарушая гармонии отношений в семье, в коллективе, в обществе и мироздании.
Прежде чем продолжить перечислять все необходимые нововведения, я бы хотел, чтобы каждый из вас, ознакомился с пятью основными элементами сущности человека. Это нужно для того, чтобы все мы лучше осознали роль и необходимость тех или иных изменений или нововведений, в нашей жизни.
Пять основных элементов Сущности человека.
Для роста и развития каждой личности, очень важно постоянно познавать, гармонизировать, взращивать и правильно использовать собственные ресурсы и возможности. Соответственно, познание пяти основных элементов Сущности человека, может помочь нам скорректировать дальнейшее движение, а также правильно обосновать свои дальнейшие выводы и действия, исходя из полученных данных.
Итак, к пяти основным элементам сущности человека по моему личному определению можно отнести следующие составляющие: Душа, Дух, Разум, Тело и Цель. Далее по тексту постараюсь пояснить “что есть что”.
Душа - представляет собой нечто легкое и свободное, с самого рождения окруженное совершенной теплотой, заботой и любовью.
По своей природе Душа больше всего напоминает младенца, с самого рождения привыкшего питаться волшебной энергией благодати своего Родителя, напоминающее молоко матери.
Душа это нечто уже изначально привыкшее ко всему совершенному и прекрасному. Например к легкости, комфорту, заботе, любви, удовольствию, честности, справедливости, доброте и наслаждению. В общем, к раю!
Душа олицетворяет исключительное желание вечного наслаждения и вечной совершенной жизни. И является самым необходимым и самым главным элементом нашего Существа. Так как благодаря присутствию души мы обладаем желанием жить, радоваться жизни и любить жизнь.
Для поддержание и развития Души, требуется как можно более сильное желание или заинтересованность в чем либо. Только достигая своих целей, Душа насыщается и испытывает радость от своего существования! Но, при этом следует учитывать, что чем сильнее наши желания, тем больше ресурсов на их исполнение мы стремимся обрести, всеми возможными для этого способами! И это бывает крайне опасно не только для самой Души!
Дух - это крепость, это стержень, это наша способность сохранять в себе душевную любовь и желание жить.
Дух - это наше вечное движение, приводящее нас из раза в раз, к настоящим трудностям, все более реальной и все более самостоятельной жизни.
Для своего поддержания и развития, Дух требует целеустремленности, терпения, смирения и осознания того, чем мы можем позволить себе пожертвовать, чтобы добиться необходимого нам результата.
Другими словами, Дух требует постоянной практики целеустремленного продвижения в заданном направлении, и характеризуется: целеустремленностью, напором, уверенностью, стабильностью, непоколебимостью, спокойствием, терпением, смирением и осознанностью.
Разум - это наша способность познавать, анализировать, моделировать те или иные аспекты нашей жизни. А также, это наша способность оперировать всеми нашими возможностями и ресурсами. Которые либо нам уже достались с самого рождения, либо были приобретены и приумножены в процессе жизнедеятельности.
Для поддержания и развития Разума требуется постоянное познание, наблюдение, анализ и целесообразное решение поставленных перед нами задач, нашими Душою и Духом. Также благодаря разуму человек сам может определять целесообразность поставленных задач. То есть, он сам в состоянии взвешивать все за и против. Точнее сопоставлять, вес опасности и боли от потерь на одной стороне весов, против наслаждений и радостей приобретений на другой стороне.
Тем самым, постепенно в процессе развития, мы начинаем обретать полный контроль над своим внутренним ребенком т.е. (Душой). Помогая тем самым, самим себе приобретать опыт и понимание того, как будет лучше, надежнее, безопаснее, то бишь целесообразнее. Ну или попросту выгоднее для нас.
Тело - это средство ограничивающее Душу, с еще недостаточно окрепшим и развитым Разумом, поставленного над ее управлением.
Тело - это некоторое подобие обучающей программы мира материи, необходимой для развития всех остальных элементов нашей Сущности. А именно: Души, Духа и Разума.
В макро мире материи или в микро мире Тела человека, практически любой объект нашего материального мира, представляет из себя плацдарм для оттачивания навыков координации и управления еще более мелкими организмами из которых и состоит само наше Тело. Или любое другое тело нашего мира. С которыми наша сущность может находится либо в симбиозе, либо в конфронтации. Тут уже зависит непосредственно от интересов.
Именно по этой причине, одно только человеческое Тело, уже можно назвать целой Вселенной живых микроорганизмов.
Имеет ли какой либо глобальный смысл развивать конкретно Тело человека? Я думаю, что нет. Но, поддерживать его здоровье и долголетие, мы просто обязаны.
Цель - представляет собой истинное намерение или самое сильное желание всей нашей Сущности. Обретенное через познание собственной природы и природы всего окружающего.
Цель олицетворяет в себе замысел зарождения всей нашей Сущности и всего бытия в целом.
Цель может изменяться, в зависимости от уровня познания человеком собственной природы, и смысла всего его существования.
Узреть настоящую цель и продвигаться в верном направлении, является одной из важнейших задач, полностью гармонично развитой человеческой Сущности!
Ведь без какой либо даже самой захудалой цели, наша жизнь просто теряет всякий смысл.
В заключении скажу, что данные пять элементов полностью характеризуют нас, как произведенное на свет, явно живущие, разумное и постоянно развивающееся Существо.
Ну а если, есть те, кто не согласен с моими рассуждениями. Пусть поднимут часть уже своего Тела, и поделятся своими рассуждениями!=)
Воспитательно-подготовительный процесс в жизни родителей и ребенка.
Все, что нужно ребенку от 0 до 3.
Итак, в период от 0 до 3, в жизни вашего малыша, естественно важным будет ваша личная забота, нежность и любовь. А точнее, вся общая атмосфера вашего семейного очага, желательно излучающего состояние эйфории, радости, счастье и гармонии, изо дня в день! Если обобщить, то в данный период, важно просто побыть счастливыми! Всем вместе, и заодно!
Я знаю, звучит как будто бы просто. Но настроить себя на подобный лад, далеко не всегда удается. Не говоря уже о том, чтобы поддерживать данное состояние души и тела изо дня в день. Это уже поистине высшая степень искусства. Тем более, что ребенок от 0 до 3, способен сам по себе доставить вам немало дополнительных хлопот и эмоциональных переживаний. И именно по этой причине, так важно не торопится нагружать его и себя, какими либо дополнительными психо-эмоциональными, умственными или физическими нагрузками.
В этот период, вы должны будете сами почувствовать, когда вы и ребенок, будете по настоящему готовы к спокойным и неторопливым дополнительным нагрузкам. А пока, наилучшим источником энергии, положительных эмоций, и будущего потенциала ребенка, будет качественное питание, обильный и здоровый сон, а также положительные эмоции и счастье в ваших глазах.
Ну а, чего мы хотели? Никто не говорил, что будет легко! Все приходит с опытом! Но зато мы по настоящему прочувствуем этот период от 0 до 3. Ведь это тот самый период в жизни, благодаря которому и становятся настоящими родителями. И не стоит забывать, что данный период пролетит в вашей жизни, как одно мгновение. Так что лучше приучите себя ценить каждое мгновение этого состояния. И тогда все пройдет просто и с любовью, а ребенок научится любить и доверять вам, как это и должно было быть.
Само собой любые возрастные рамки являются условными и достаточно гибкими. Для каждого индивидуальными. И по этому, лучше всего поймать и почувствовать свой собственный ритм. Для того, чтобы двигаться без всякой нервозности и спешки. Так как, ничего в нашей жизни не должно быть излишне резким и ошеломительным.
То, что нужно ребенку от 3 до 5 лет.
Данный период, является периодом адаптации ребенка к новой для него социальной жизни. Так как в этом возрасте, ребенок открывает для себя абсолютно новый круг социального общения, куда входит множество еще доныне незнакомых ему людей. Например это воспитатели, которых ему предстоит уважать и слушаться подобно собственным родителям на протяжении большого количества времени. А также, ему предстоит познакомится еще со множеством таких же как и он, малышей. Индивидуальности которых ему еще предстоит узнать и научится принимать, любить и ценить подобно собственным братишкам и сестренкам. И все это, наряду с длительным отсутствием уже так привычной родительской поддержки на протяжении почти всего дня. И все это являются одним из первых и самых важных шагов вашего малыша к уже более серьезной и ответственной за свои поступки, самостоятельной жизни.
Следующее на что следует обратить внимание, так это на то, что в данном возрасте игровая мотивация особенно обострена. Что естественно следует использовать в развитии ребенка в необходимых направлениях. Но также следует учесть, что уже после 5, необходимо постепенно возвращать ребенка к реальности и серьезности во взглядах и поступках. И по этой причине, элементов игры в ваших взаимоотношениях должно становится все меньше и меньше. И это нормально, так как самостоятельность и ответственность за свои поступки уже не за горами. Ведь необходимо абсолютно каждому уметь смотреть на мир трезво и принимать все его аспекты такими, какие они есть, научившись правильно жить и обращаться со всем открывшимися возможностями.
Возраст с 3 до 5 является своего рода буферной, или переходной зоной от райской и беззаботной жизни, к все более реальной и ответственной. В этот период от ребенка пока еще особо ничего не требуют, но постепенно в легкой и игровой манере уже включают работу над образом его мышления и поведения. По ходу игрового процесса, в материале сказок, различных жизненных историй, а также благодаря собственному примеру, до ребенка доносят понятия о плохих и хороших сторонах человеческих поступков, и к чему они могут приводить.
В этот период также легче всего в игровой форме объяснить ребенку важность внимания и почтение к взрослым, успешным и образованным людям. В данный период дети уже начинают понимать то, как много для их будущей жизни будет значить, внимание к опыту других людей. Тем самым мотивируя их проявлять уважение и интерес, становясь лучше и успешнее в жизни.
Конечно в этом возрасте необходимо развивать ребенка в огромном количестве направлений. Заниматься эмоциональным, умственным, физическим развитием и т.д. Но самое главное продолжать все это делать в игровой и непринужденной форме. Так как, еще раз повторюсь. Для ребенка в этом возрасте особенно важно быть заинтересованным! А добиться этого лучше всего через интересные, яркие и веселые моменты их жизни.
Ну и конечно, не следует забывать, какую особенную роль в этом возрасте для новообразовавшейся личности играет положительный пример. Ребенок впитывает все как губка, и за всем тем, что и кто его окружает, следует уделять особое внимание.
Жизнь ребенка с 5 до 6 лет. Или формирование и закрепление базы.
В этот период, все снова начинает заметно меняться. И за ребенка уже всерьез следует взяться. По хорошему, наблюдать за ребенком следует очень внимательно, всматриваясь в поведении с целью обнаружить все недостатки воспитания, или недопонимания опыта прошлых лет. С естественным последующим анализом. Включающим поиск и подбор способов победы над теми недостатками, которые мы обнаружили и которые еще можно исправить.
Этот небольшой по своей протяженности промежуток времени, как для ребенка так и для вас его родителей и воспитателей, характерен прежде всего большим объемом работы, который следует успеть осуществить. Это очень ответственный период вашей жизни. И он характерен прежде всего борьбой со всеми недостатками, которые будут способствовать помехам в дальнейшей гармоничной, счастливой и правильной жизни будущего взрослого человека в обществе. А также, которые будут создавать помехи в его дальнейшем обучении. Тут очень важно не упустить момент, так как в это время ребенок еще податлив и зависим от вас. И если упустить этот самый период, то можно уже никогда не вернуть упущенного.
В заключении хочу добавить то, что эти какие то 6 или 7 лет в которые вы, как родители, являетесь для ребенка самыми значимыми учителями. И в которые у вас есть не просто шанс, а просто обязанность поднять свое чадо в человеческом понимании, как можно выше, и тем самым упростив не только его собственную жизнь, но и вашу собственную, и всех тех людей, которые будут зависеть от верных решений и поступков вашего ребенка в будущем.
Конечно я не специалист в данном вопросе, да и все мы далеко не специалисты и в праве ошибаться, но все таки мы должны учится на ошибках и не только своих, но и других. И по этой причине, если вы чувствуете в чьих то словах логику, то почему бы к ним не прислушаться? Это ваше право и только ваш выбор.
Особенности нового воспитательно-образовательного метода.
В данной части статьи я постараюсь дать чуть более полную информацию по некоторым из особенностей нового воспитательно-образовательного процесса. Но, так-как я не являюсь специалистом в большинстве из областей о которых пишу, то по этой причине могу затронуть лишь вершину айсберга. То есть, другими словами, над большинством из нововведений следует проделать еще очень много работы людям более квалифицированным в данных областях. Ну а пока, все находится лишь на стадии идеи и нуждается в доработке.
Тем не менее, с уверенностью заявляю, что все те составные части данной системы о которых я пишу, являются взаимосвязанными. И в основе своей, друг без друга просто не смогут должным образом функционировать.
Итак, сейчас я перечислю некоторые составляющие компоненты моего метода по воспитанию и образованию нового поколения, вместе с дальнейшим их разбором и подробным объяснением, как и почему, все должно работать.
- Правила и задачи учебного заведения
- Воспитательно-подготовительный процесс
- Естественный отбор и конкуренция
- Тестирование
- Структура обучения
- Содержание учебного плана
- Исследования и разработки, специальных развивающих комплексов и упражнений, в общеобразовательной сфере
- Духовная и морально-нравственная сторона
- Контроль и дисциплина
- Свободное время
Правила и задачи учебного заведения.
Надеюсь все мы согласны с тем, что у всего в нашем мире должны быть определенные правила и задачи. Они нужны нам для того, чтобы все мы прекрасно понимали, какой линии поведения придерживаться, для поддержания гармоничной и счастливой жизни в обществе. И всегда были готовы к любым неожиданностям, при тех или иных обстоятельствах.
Все прописанные правила и задачи должны быть с легкостью восприняты и усвоены большинством. Я имею ввиду не только учителей и учеников, но также и их друзей, родителей и близких. Все по тому, что это поможет в будущем избежать препятствий в их дальнейшей жизни и развитии. И избавит от недостатков осознания, тех или иных жизненных необходимостей.
Если прислушаться к разделу “Пять основных элементов сущности человека”, то на мой взгляд становиться довольно легко вывести все необходимые правила и задачи, на которые следует обратить особое внимание в процессе обучения. А удобные и наглядные памятки, помогут лучше усвоить и запомнить данный материал. Также памяткам следует дать подходящее название. Например, “Заповеди социально ориентированного человека”, или что-либо подобное.
Воспитательно-подготовительный процесс.
По данной тематике, насколько это было возможно, я уже давал информацию в разделе, “Воспитательно-подготовительный процесс в жизни родителей и ребенка”. И могу добавить пожалуй лишь то, что при воспитании и подготовке ребенка к учебному заведению, желательно придерживаться одной на всех наиболее целесообразной стратегии. То есть, держать во внимании, определенные заранее правила и задачи. Наилучшим образом подходящие для большинства. Соответственно используя наилучшие способы достижения поставленных целей. Неоднократно испытанные и прошедшие проверку временем.
Естественный отбор и конкуренция.
Все мы знаем, что конкуренция и естественный отбор, это неотъемлемая часть природы всего нашего мира. Без конкуренции и естественного отбора, пока невозможен абсолютно никакой процесс эволюции и прогресс цивилизации. Без конкуренции и отбора, невозможен подбор наилучших методических материалов для обучения, тренировок и упражнений для развития, а также самих методов отбора и тестирования. Соответственно, это говорит нам о том, что мы должны перво-наперво, изучать и совершенствовать методы отбора и тестирования. И постараться использовать эти методы, в наибольшей части областей нашей жизни.
Самое главное делать это нужно разумно, а не безумно. Оставляя благодатную почву для всех и каждого!
Тестирование.
Раздел тестирования, я бы назвал особенно узко специализированной тематикой. Так как тесты необходимо разрабатывать непосредственно специалистам в своих областях. Например это могут быть специалисты по умственному, физическому или психическому развитию. Имеющие все доступные средства для того, чтобы с легкостью определить возможности и способности каждого индивида, как в настоящем, так и в будущем времени.
Также тестирования могут проводится на профпригодность, повышение квалификации, разряда, а также на соответствие уже занимаемой должности.
Все мы прекрасно понимаем, что это естественно, честно и необходимо! Важно лишь сделать так, чтобы люди перестали боятся правды. И с уверенностью знали, что как бы там ни было, а для них всегда найдется достойное место в обществе, и они никогда не будут чувствовать себя изгоями и нуждающимися.
Структура обучения.
По поводу структуры, вы можете прочитать в разделе “Структура новых воспитательно-образовательных центров”, но если остались вопросы, либо есть предложения, то они всегда приветствуются!
Итак, одним из крайне важных моментов всего процесса обучения и жизни коллектива, является ответ на вопрос, как защитить коллектив от дурного влияния?
И мне не приходит на ум ничего более эффективного, чем постоянное наблюдение, анализ, и помощь специалистов в данной области. А для этого, у специалистов должна быть самая полная и правдивая информация обо всем происходящем, как в самом коллективе, так и вне его.
Также, введение первых голосований может помочь лучше понять принципы работы в коллективе. Но, если говорить подробнее, то я более чем уверен, что детям даже с самых малых лет необходимо привыкать самим для себя решать, кто и почему по их мнению мешает их продуктивному развитию и поддержанию мира и гармонии в коллективе.
Конечно не стоит с самого раннего возраста взваливать на детей такой груз ответственности. И по этой причине, следует доверить данную работу опытным и обученным профессионалам. Что само собой способствует необходимости полного контроля за атмосферой в коллективе, и за каждой личностью в частности.
В свою очередь, все учебные заведения должны быть оборудованы всеми самыми современными методами слежения, как за преподавательской деятельностью, так и за ученической жизнью. Конечно же с полным онлайн доступом для родителей и всех прочих заинтересованных лиц.
Эти костыли безусловно помогут избежать многих отрицательных моментов в процессе воспитания и образования. А в последствии, научат самих детей собравшихся с положительным опытом, думать и принимать решения правильно. То Бишь на благо коллектива.
Конечно в таком случае, пока мы никак не способны избежать формирования особой группы сложных детей. Так как далеко не всегда даже у специалистов получается быстро помочь трудному ребенку. Вследствие чего, для них будет необходима особая программа, постепенно смягчающая их неуправляемость и опасность для коллектива в целом. Я думаю, что в большинстве из таких случаев будет необходимо сделать больший упор на безопасную растрату излишней энергии ребенка. Что позволит его успокоить и привлечь чуть большее внимание к процессу обучения и работе специалистов по выправлению его неугомонного характера. Хотя, без уместных дисциплинарных взысканий скорее всего не обойдется.
Содержание учебного плана:
- Гибкость и вариативность линии обучения.
На мой субъективный взгляд, как я уже не раз упоминал то, что в раннем возрасте ребенка, наибольший упор следует делать на полезное и безопасное расходование физической энергии. Так как, для большинства детей она чрезмерно высока и еще плохо поддается контролю. Но в скором времени, стратегия обучения все более склоняется к тому, что дети обретают все больший и больший контроль собственных внутренних резервов организма, и начинают расходовать его все более целесообразно и рационально. А соответственно и линия обучения видоизменяется соответствующим образом. Думаю, что на этом следует сделать основной акцент при построении учебного плана.
- Пережить и прочувствовать.
Тут имеется в виду то, что для полного осознания и восприятия действительности, чаще всего требуется личный опыт. И этот опыт пока ничем другим заменить не удается.
И по этой причине, очень важным является подготовка молодого поколения, к различным жизненным обстоятельствам. С которыми каждый из нас может еще не раз столкнуться в будущем.
Нужно это для того, чтобы в те моменты, когда человек попадает в ситуации которые для него в новинку или просто не являются ежедневными. Либо попадая в ситуации, которые могут вызвать ступор, затруднение или даже шок. То он уже был ознакомлен и подготовлен к ним заранее. И хотя бы частично понимал, что от него требуется в той или иной ситуации. Это может значительно упростить жизнь молодого человека и избавить его от многих потрясений.
Для подготовки обучающихся, возможно применение различных спектаклей, представлений, коротких эпизодов из жизни, либо сценок. Входящих в обязательную учебную программу, но без оценок и давления на учащихся. В образе интересной, легкой, веселой и непринужденной игры. С упором на проработку, тех самых нестандартных жизненных ситуаций.
- Занятия по самодисциплине и самообеспечению.
Очень важной чертой характера каждой личности, является ее способность к самодисциплине и самообеспечению. А так как, большинству из нас даже представить себе трудно, что значит жить по настоящему независимой и самостоятельной жизнью. Не говоря уже о полном самообеспечении. То нам просто необходимо хотя бы искусственно, в целях обучающей программы, создавать те условия, при которых ученики смогли бы оценить всю трудность той формы и образа жизни. С которой им возможно еще пришлось бы встретиться в будущем, при условии сложившихся определенным образом обстоятельств. Кроме того, данный опыт мог бы лучше помочь научится ценить уже существующие удобства общественной жизни.
Этого можно было добиться за счет практикумов или туристических поездок в специально подготовленные для данных мероприятий деревни или места ещё более обособленные. Со своей собственной атмосферой и обучающей программой, для лучшего освоения всех необходимых навыков по самодисциплине и самообеспечению. Кроме того, в сам процесс всего обучения и проживания в самих учебных заведениях, уже можно было включить довольно много элементов из данной программы. Что и следовало бы устроить.
- Фокусировка на необходимом.
Для того, чтобы снизить нагрузку от повышения утомляемости предметной линией обучения, необходимо установить обязательную постепенную фокусировку на специализации обучающегося, вместе с по ступенчатым отбросом излишних элементов учебной программы, уже не связанных с будущей профессией специалиста. Это поможет снизить разброс внимания и энергии учащихся, в процессе усложнения учебного материала более старших классов, и сфокусироваться на самых важных элементах своего образования и подходящих профессиях.
- Самозащита или защита собственных интересов.
Айкидо, представляет собой искусство самообороны полностью лишившее себя любой соревновательной деятельности. Что на мой взгляд является основой всей философии боевого искусства, как исключительного средства самообороны и необходимого звена человеческого развития.
По замыслу отца основателя, в Айкидо соревнование и борьба могут присутствовать лишь по отношению к внутренними слабостям и недостаткам самого практикующего человека, нежели в отношении осязаемого соперника или конкурента.
Искусство ненападения, но самозащиты! Является наиболее подходящим навыком для основного контингента нашей цивилизации. Так как, практически сводит на нет любые элементы агрессии и нападений.
Исключение могут составлять лишь специализированные подразделения работающие на захват и удержание нарушителей общественного порядка. Для них программа боевых искусств, естественно будет чуть более расширенной.
Координация духа и тела в Айкидо, тренировка пяти органов чувств, тренировка шестого чувства, как способа улавливания мысли формы и намерения потенциального противника, при самообороне, аналогично являются крайне важными качествами не только в бою, но и в повседневной жизни. Так как помогают лучше чувствовать людей вокруг, их отношения, намерения и настроения.
Состояние уверенности и защищенности, являются необходимым составляющим ощущения гармоничной и счастливой жизни, абсолютно каждого живого существа на нашей планете.
- Исследования и разработки, специальных развивающих комплексов и упражнений, в общеобразовательной сфере.
Как и в любой методике, так и в подборе наилучших развивающих комплексов и упражнений, самым главным критерием является достоверность и качество испытаний. А по этой причине, любой проверкой и испытаниями целесообразности комплекса мероприятий и развивающих упражнений, должна заниматься специальная независимая коллегия специалистов в данной области. С плановым обнародованием результатов своих исследований, и последующим выставлением их на общественное ознакомление, обсуждение и голосование за или против принятия данных нововведений в общеобразовательные нормы.
Все мы понимаем, что любые упражнения могут быть очень специфичными и узконаправленными. Включая в себя психоэмоциональные, физические и мыслительные процессы организма, в разной степени. А по этой причине, как и в большинстве узкоспециализированных направлений, здесь также необходимо составление объемного образовательного плана, каждым отдельно взятым специалистом в своей области. Что значительно облегчит получение наилучшего результата от тренировок по приведенным и прошедшим проверку методикам.
- Духовная и морально-нравственная сторона.
На мой субъективный взгляд в наших школах на данный момент очень недостает занятий по морально-нравственной этике. Из чего следует, что большая часть подрастающего поколения вынуждена выкручиваться в этом плане сама собой. Так как все меньше и меньше получает толковых советов из данной области, в своем еще подростковом возрасте. Если сравнивать даже с прошлыми поколениями, хотя они и были далеко не идеальны в этом плане, то сегодня мы даже их во многом успели обогнать.
На сегодняшний день, все наше морально нравственное образование идет коту под хвост. За счет в конец опошлевших и продажных средств массовой информации, интернета, различных телепередач, фильмов, книг, сериалов, газет и журналов. Которые в постоянной погоне за прибылью, все больше и больше глумятся над прочностью, надежностью и гармоничностью честных и стабильных отношений, во всех сферах нашего общества. Используя наиболее легкие пути угождения желаниям молодых людей, в основе своей проявленных не на разумном выборе, а на специально спровоцированном гормональном всплеске.
В общем прогрессируя в плане информативности и продаж, наше поколение стремительными шагами уходит от таких простых истин как правда, честь, и совесть.
Важно это потому, что на морально-нравственных отношениях, держится любая прочная и стабильная структура общества. Или даже вселенная.
Конечно я не имею в виду, что детей необходимо заставлять принимать какую либо религию и жить исключительно согласно каким либо заповедям. Все люди вправе сами выбирать тот путь, которому последуют. Но правильно проинформировать и дать пищу для размышлений, и верного выбора, то есть составить достойную конкуренцию практически единственному пути о котором нам глаголют практически все СМИ и постепенно деградирующие общество в морально нравственном плане, мы просто обязаны!
- Контроль и дисциплина.
Я думаю, что со мной многие согласятся в том, что наряду с мотивацией, контроль и дисциплина это наиболее эффективные направляющие дальнейшего продвижения в выбранном обществом направлении. А так как человек это создание коллективное. И выживает, развивается и проживает, наилучшим образом в составе единого и сплоченного коллектива или общества. То соответственно, для своей же собственной выгоды и выгоды окружающих его людей. Он обязан соблюдать установленный обществом порядок и правила, честности, благодарности и любви по отношению к своему родному обществу. Главное, чтобы этот порядок был действительно избранным большинством и был выгоден большинству!
По поводу исполнительной части, то я уже неоднократно упоминал, что способов контроля и информативности много не бывает. И чем больше свободной информации о каждом члене нашего общества все мы имеем, тем честнее и свободнее становимся! Справедливое управление и верное понимание любой ситуации и обстановки, это прежде всего истинность знания!
- Свободное время.
Свободное время необходимо каждому человеку. Так как человек помимо общественного и социального существа, еще и личность нуждающаяся в самовыражении и удовлетворении своих личных желаний и амбиций.
Именно для того, чтобы у каждого человека было больше ресурсов, возможностей и свободного времени, мы и создаем единое общество благотворно влияющее на данные потребности каждой человеческой личности и общества в целом.
Конечно все мы понимаем, что свобода должна расти по мере взросления и достижения человеком определенного статуса. Так например меньше всего свободы должно быть у обучающихся. Уже больше у трудящихся. И наибольшая свобода должна быть, у ветеранов своего труда или людей пожилого возраста. Но самое главное это сохранить гармоничность, баланс, и понимание данного положения вещей.
Мотивация! Или то, что мы можем предоставить новому поколению. Положительные и отрицательные стороны.
Мотивация - это прежде всего то, что человек ожидает от своего ближайшего будущего. Или то, к чему он целенаправленно стремится.
Мотивацией можно также назвать все то, что сопровождает нашу жизнь начиная от постановки цели и заканчивая ее достижением. А по этой причине, мотивацией можно назвать полный спектр всех известных нам на данный момент возможных и невозможных событий.
Для того чтобы человек был по-настоящему мотивирован на что-то конкретное. Он должен знать все “плюсы” и “минусы” от достижения собственной цели. То есть предвидеть все возможные и невозможные подводные камни.
Если мотивировать человека исключительно “плюсами”, а про “минусы” умолчать. То в процессе продвижения к цели или при полном достижении цели, человек может столкнуться с этими самыми “минусами” и очень сильно разочароваться в проделанной работе. Либо просто бросить все, не закончив начатое.
Именно по этому, настоящая мотивация - это не просто розовые очки на глазах у параноика, а это полновесный и аргументированный план дальнейших действий. И последствий этих самых действий. Со всеми “за” и “против”.
Положительные стороны:
- Узость семейных кланов и ячеек, более не будет сдерживать и ужимать людей, завязанных на личной заинтересованности.
- Целостность общества станет новым горизонтом для новых открытий и нового уровня свободы!
- Будет больше общения между людьми равными по статусу и возможностям. Связанных общими интересами и ценностями.
- Сокращение рабочего дня за счет увеличение числа квалифицированных кадров и производительности труда. А также постепенное снижение числа дополнительных обязательств. За счет профессионального обучения и воспитания. Соответственно каждый будет заниматься своим делом и иметь дополнительное свободное время и возможности!
- Больше не будет беспризорников и детей брошенных своими родителями!
- Число населения будет стабильно расти и регулироваться по необходимости.
- Больше не будет героизма, сверх нагрузок, просадок в развитии, и высоких потерь сил и энергии. Вследствие чего, не будет потерь здоровья и благополучия в обществе!
- Уравновешивание возможностей и потребностей, во всех слоях общества.
- Больше свободного времени для творчества, саморазвития и рождения нового!
- Объективное распределение на рабочие места в соответствии с предрасположенностью и возможностями.
- Труд по способностям, а не по потребностям!
- Компьютерный анализ, расчёт, балансировка и урегулирования всех потребностей каждого отдельно взятого человека. В соответствии с возможностями нашей планеты Земля. Для долгой и счастливой жизни всех ныне живущих и последующих поколений!
Отрицательные стороны:
- Высокий уровень открытости и прозрачности в обществе, снижает риски воровства, лжи и предательства. Что является неприятным для лиц вовлеченных в данные мероприятия.
- Высокий уровень контроля и дисциплины в обществе, не позволяет отлынивать от работы, притворяться больным, слабым, неразумным и т.д. А также всячески манипулировать, стравливать или нарушать поддерживаемые обществом порядки.
- Человеку привыкшему к мотивированию себя за счет каких либо сверх сильных гормональных выбросов адреналина, эндорфина, дофамина, окситоцина и т.д. Может по началу не понравится определенные нормативные рамки, не допускающие проявления чрезмерного героизма с возможностью лишиться самому, либо лишить здоровья или жизни окружающих. Не допускающие сверх нагрузок подрывающих здоровье и гармонию жизни. Не допускающие употребление без сильной необходимости каких либо наркотических средств или допингов, влияющих разрушительно на здоровье и психику человека, а также уводящие его от гармоничной и сплоченной общественной жизни. Либо вызывающих зависимость и привыкание.
- Отказ всех членов общества от непозволительно роскошной жизни, негативно отражающейся на жизни и здоровье планеты Земля. Уравновешенность и урегулированность жизни общества, лишает излишней роскоши всех ее членов, но дает нам больше времени, пространства и возможностей. А также, природную ясность, стабильность и гармоничность всех жизненно важных процессов.
Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, можно скорректировать свою личную мотивацию на дальнейшую жизнь. А ответив себе на вопрос — «Каким образом я буду добиваться поставленной цели?», можно начать собственное движение в избранном направлении. Ведь вариантов может быть много, но настоящая цель, только одна!
Примеры достижения:
- Интенсивно или спокойно?
- Рассудительно или безоговорочно?
- Задумываясь о будущем или принимая во внимание только настоящее?
- Сообща или врозь?
- и т.д.
Также стоит учесть то, что способность работать меньше, но с большим вниманием, не теряя зря времени и энергии, является самым главным результатом, которого деловой человек может достигнуть с помощью Ки-Айкидо. Или благодаря правильной мотивации. И за этим может последовать будущее!
Способы воплощения в жизнь.
Конечно, я прекрасно понимаю, что для того, чтобы воплотить хотя бы часть из той будущей действительности, которую я на сегодняшний день описал. Понадобилось бы очень много человеческого желания и совсем немного ресурсов. Но как говорится, вода камень точит! Было бы это самое желание, а уж средствами наш мир еще с самого рождения полон!
Что касается способов осуществления данных перемен, то естественным был бы неторопливый и постепенный переход сначала к новому методу воспитания и образования, а за ним и все остальные сферы нашей жизни подтянуться.
К процессу воплощения можно отнести:
- Распространение информации
- Обсуждение всех за и против
- Проведение честных опросов и голосований, по поводу восприятия подобного рода обучения, и желающих сделать свой первый шаг, навстречу новому будущему
- Формирование полноценной тестовой программы обучения
- Формирование подходящего состава преподавателей и сотрудников
- Проектирование и строительство первых экспериментальных образцов
- Сбор средств на осуществление
- Тестирование и первые выводы
Хаос или Структура?
А не высшая ли это степень эгоизма, пытаться здраво распоряжаться ресурсами данными нам под управление, и строить прочные и высокоразвитые общества равных и взаимодействующих друг с другом людей? А не для того ли мы это делаем, чтобы просто облегчить себе жизнь, или построить Рай для самих себя?
А что если, тот кто нам подарил жизнь, хочет чтобы мы стремились вперед к своей цели невзирая ни на кого и ни на что? Получая свои блага прямо здесь и сейчас! Посредством своего личного стремления, силы и возможностей!
Конечно в таком случае этот вариант абсолютно отвергает коллективизм в наших рядах, и наоборот поощряет хитрость, силу и все возможные рычаги давления, манипулирования и управления всем и каждым! То есть, самость и едино-личничество. И тем не менее данное поведение не как не противоречит закону природной конкуренции, борьбы и эволюции. Как изначально с моделированной программы этого мира. Выживает лишь хитрейший и сильнейший! Кто знает может быть это единственный возможный закон и образ жизни, подходящий для нашей вселенной?
Из всего этого можно сделать вывод лишь о том, что на все можно смотреть по разному, а право выбора по прежнему остается за нами. И от него полностью зависит то, как мы и наши дети будем дальше жить и развиваться в будущем!
Но не стоит забывать, что самое первое правило родителя по прежнему гласит о том, что каждому родителю необходимо прежде всего обучить своих детей наилучшим образом определять для самих себя лишь тот мир, в котором они хотели бы жить и развиваться, вечно!
Заключение.
Но, мир, порядок, дружба, команда и любовь, все таки важнее и сильнее, чем любое наше единоличное хочу и все! Это лишь мои слова и мое восприятие. А, потому, для людей любого другого личностного восприятия, оно может оказаться, как истинным, так и ложным. Но все таки я искренне надеюсь, что мое личное восприятие окажется схоже с большинством!
Всем спасибо за внимание и участие!
Счастья и удачи!
В будущем и настоящем!