Найти тему

8 ошибок предпринимателей, которые выходят на маркетплейсы

Оглавление

Продавать без товарной аналитики

В частности, когда вы закупаете товар у поставщика интуитивно — просто потому, что вам кажется, что он будет популярен. Даже если товар покупают на одном маркетплейсе, он может быть непопулярен на другом.

Гнаться за популярными товарами

Подход «Сейчас в моде розовые слоники из шерсти, значит, надо поскорее запустить их в продажу» — провальный. Так думает очень много предпринимателей. Часто они находят одних и тех же поставщиков, те могут поднять цены.

Не гонитесь за трендами. Спокойно анализируйте нишу, выбирайте товар и больше общайтесь с поставщиками и другими продавцами. Спрашивайте, что у них чаще покупают, что сейчас востребовано.

Отказаться от собственного бренда

Продавать чужие товары — которые просто купили оптом — легче. Поэтому таких продавцов много. Как следствие — высокая конкуренция.

Поздно реагировать на сезонные распродажи

Обычно после праздников или больших акций продажи сильно снижаются. Вам важно участвовать в сезонных и праздничных распродажах, чтобы успеть получить прибыль и заработать денег на время затишья после праздников.

Не делегировать ничего или делегировать слишком много

Взваливать на себя всё от закупок до дизайна карточек — не лучшая идея. Доход не сравнится с усталостью, которую вы будете испытывать к моменту первой продажи. Отдайте некоторые задачи, особенно мелкие и нудные вроде типового заполнения карточек, помощникам.

Заказывать товары из Китая с долгой доставкой

Ждать доставку из Китая небыстро. Это удобный вариант, если вы заказали большую партию с прицелом на полгода продаж. Пока будете распродавать её, можно заказать второй контейнер. Его доставят как раз тогда, когда запасы товаров из первой партии кончатся.

Невнимательно относиться к комиссиям маркетплейса

Самая неприятная и самая распространённая причина разорения магазинов. Продавец в течение месяца без проблем торгует, а потом выясняет, что маркетплейсу нужно заплатить.

Заполнять карточки интуитивно

Самый быстрый, но не менее важный совет — смотрите на карточки глазами покупателя. Причём речь не только про имидж, брендирование и визуальное оформление.