Продавать без товарной аналитики
В частности, когда вы закупаете товар у поставщика интуитивно — просто потому, что вам кажется, что он будет популярен. Даже если товар покупают на одном маркетплейсе, он может быть непопулярен на другом.
Гнаться за популярными товарами
Подход «Сейчас в моде розовые слоники из шерсти, значит, надо поскорее запустить их в продажу» — провальный. Так думает очень много предпринимателей. Часто они находят одних и тех же поставщиков, те могут поднять цены.
Не гонитесь за трендами. Спокойно анализируйте нишу, выбирайте товар и больше общайтесь с поставщиками и другими продавцами. Спрашивайте, что у них чаще покупают, что сейчас востребовано.
Отказаться от собственного бренда
Продавать чужие товары — которые просто купили оптом — легче. Поэтому таких продавцов много. Как следствие — высокая конкуренция.
Поздно реагировать на сезонные распродажи
Обычно после праздников или больших акций продажи сильно снижаются. Вам важно участвовать в сезонных и праздничных распродажах, чтобы успеть получить прибыль и заработать денег на время затишья после праздников.
Не делегировать ничего или делегировать слишком много
Взваливать на себя всё от закупок до дизайна карточек — не лучшая идея. Доход не сравнится с усталостью, которую вы будете испытывать к моменту первой продажи. Отдайте некоторые задачи, особенно мелкие и нудные вроде типового заполнения карточек, помощникам.
Заказывать товары из Китая с долгой доставкой
Ждать доставку из Китая небыстро. Это удобный вариант, если вы заказали большую партию с прицелом на полгода продаж. Пока будете распродавать её, можно заказать второй контейнер. Его доставят как раз тогда, когда запасы товаров из первой партии кончатся.
Невнимательно относиться к комиссиям маркетплейса
Самая неприятная и самая распространённая причина разорения магазинов. Продавец в течение месяца без проблем торгует, а потом выясняет, что маркетплейсу нужно заплатить.
Заполнять карточки интуитивно
Самый быстрый, но не менее важный совет — смотрите на карточки глазами покупателя. Причём речь не только про имидж, брендирование и визуальное оформление.