Найти тему
Журнал не о платьях

"В деревне я пела под балалайку, а первый раз в театр попала уже студенткой". Актриса Ирина Пегова

Источник фото: vokrug.tv
Источник фото: vokrug.tv

Cпе­ци­аль­но для «Ли­лит» интервью ведёт На­та­лья Южи­на (Мо­с­к­ва)

Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Ез­дить вер­хом до это­го вы уме­ли?

Да, не­множ­ко.

В де­рев­не бы­ло при­ня­то?

Нет, там боль­ше на те­ле­ге. В де­рев­не ло­шадь -- для хо­зяй­ст­вен­ных нужд, а не для ба­лов­ст­ва. Я два го­да за­ни­ма­лась кон­ным спор­том, ко­г­да учи­лась в те­а­т­раль­ном учи­ли­ще в Ни­ж­нем Нов­го­ро­де. Бе­зум­но люб­лю ло­ша­дей! Я са­ма Ло­шадь, ро­ди­лась в год Ло­ша­ди. Хо­тя в го­ро­ско­пы ма­ло ве­рю.

Ло­шадь -- на­ту­ра стра­ст­ная и не­обу­з­дан­ная.

Но в то же вре­мя и тер­пе­ли­вая. Смо­т­ри­те, сколь­ко она па­шет! Тер­пит и тер­пит, ве­зет и ве­зет…

А в фит­нес-клуб до сих пор хо­ди­те?

Пе­ре­ста­ла три-че­ты­ре ме­ся­ца на­зад, вре­ме­ни со­в­сем нет. А так хо­жу уже го­да че­ты­ре. В ин­сти­ту­те бы­ло мно­го за­ня­тий по сцен­дви­же­нию. По­том год я не за­ни­ма­лась и по­ня­ла, что не мо­гу: те­ло хо­чет пры­гать, тя­нуть­ся. По­э­то­му ста­ла по­се­щать фит­нес-клуб. Очень люб­лю пла­вать, хо­дить на груп­по­вые про­грам­мы. Степ-аэ­ро­би­ку обо­жаю!

Идея все­об­ще­го по­ху­де­ния вас ко­с­ну­лась?

А как же! Так как я пред­рас­по­ло­же­на к по­л­но­те, все­гда за­бо­чусь о том, что­бы хо­тя бы не рас­пол­зать­ся. И фит­нес, ко­не­ч­но, кро­ме от­ды­ха и ду­шев­но­го подъ­е­ма, по­мо­га­ет еще и в этом. Ста­ра­юсь при­дер­жи­вать­ся ди­е­ты. Я ведь ро­ди­ла и, по­нят­но, хо­ро­шо рас­пол­не­ла. Долго кормила гру­дью, а ведь го­во­рят, ко­г­да кор­мишь, бес­по­лез­но ху­деть. И я взя­лась с тогдашним му­жем есть все толь­ко ва­ре­ное и ту­ше­ное -- ди­е­ти­че­с­кое. Я ем по­л­но­цен­ное мя­со, ры­бу. Но у меня до­ма ни­ко­г­да не бы­ва­ет гар­ни­ра. Ино­гда са­жусь на спе­ци­аль­ные ди­е­ты. Кто-ни­будь по­со­ве­ту­ет: мол, хо­ро­шая, я возь­му и по­про­бую.

В дет­ст­ве вы меч­та­ли стать пе­ви­цей. А как за­пе­ли?

Ро­ди­лась и за­пе­ла. В де­рев­не все по­ют. Сей­час уже, ко­не­ч­но, не так, а рань­ше со­би­ра­лись все вме­сте и пе­ли. Под гар­монь, под ба­ла­лай­ку – у ме­ня па­па пре­кра­с­но иг­ра­ет на том и дру­гом, да и все род­ст­вен­ни­ки то­же. По­том, ко­г­да мне бы­ло 12-13 лет, я по­па­ла на кон­курс «Ут­рен­няя зве­з­да». Толь­ко не тот, ко­то­рый шел по те­ле­ви­зо­ру, а ме­ст­но­го раз­ли­ва. Ус­лы­ша­ла, что объ­я­ви­ли на­бор, по­шла и спе­ла пе­с­ню На­та­ши Ко­ро­ле­вой «Си­ние ле­бе­ди». Бы­ла ужа­с­но за­жа­та, на сце­не спо­ткну­лась, за­бы­ла текст и в ре­зуль­та­те про­иг­ра­ла. Но ор­га­ни­за­тор это­го кон­кур­са уви­дел во мне по­тен­ци­ал и по­звал в со­ли­ст­ки в но­вый дет­ский кол­ле­к­тив «Сту­дия 27». Нам пи­са­ли пе­с­ни раз­ные ав­то­ры, мы ез­ди­ли за­пи­сы­вать их на сту­дию в Ни­ж­ний Нов­го­род. До сих пор под­дер­жи­ваю от­но­ше­ния с че­ло­ве­ком, ко­то­рый со­чи­нял нам му­зы­ку.

Вы -- до­ро­гая ак­т­ри­са?

Все от­но­си­тель­но. В срав­не­нии с Джу­ли­ей Ро­бертс во­об­ще бес­плат­ная! (Сме­ет­ся). Ес­ли мне очень нра­вит­ся роль, ни­ко­г­да не бу­ду ту­пить и вста­вать из-за де­нег на ды­бы.

Ка­ким ве­т­ром вас за­не­сло по­с­ле шко­лы в те­а­т­раль­ное учи­ли­ще? Вы пе­ли. Ку­да ло­ги­ч­нее бы­ло бы пой­ти учить­ся на во­ка­ли­ст­ку.

Я для то­го и по­шла, что­бы на­у­чить­ся го­во­рить и дер­жать се­бя на сце­не.

Рас­счи­ты­ва­ли быть пе­ви­цей?

Имен­но, имен­но! Но те­атр так ме­ня за­тя­нул, что же­ла­ние петь са­мо со­бой от­па­ло. На мой взгляд, го­ра­з­до ин­те­ре­с­нее и вы­ше быть ак­т­ри­сой те­а­т­ра и ки­но, чем эс­т­рад­ной пе­ви­цей.

Прав­да ли, что до по­сту­п­ле­ния в те­а­т­раль­ное учи­ли­ще вы ни­ко­г­да не бы­ва­ли в те­а­т­ре?

Так и есть. В пер­вый раз по­шла ту­да как раз по­с­ле то­го, как по­сту­пи­ла в учи­ли­ще. У нас в го­ро­де нет те­а­т­ра, по­э­то­му ку­да я схо­жу?

А в Ни­ж­нем Нов­го­ро­де?

Он в 200 ки­ло­мет­рах от Вы­ксы. Это 6 ча­сов на ав­то­бу­се. Я ведь учи­лась в Ни­ж­нем и раз в ме­сяц ез­ди­ла на во­ню­чем «ика­ру­се» до­мой. Это ог­ром­ный путь! Так что у ме­ня не бы­ло воз­мо­ж­но­сти хо­дить в те­атр, и я не зна­ла, что это та­кое.

Рас­ска­жи­те о сво­их пер­вых те­а­т­раль­ных впе­чат­ле­ни­ях.

Это бы­ло ужа­с­но! Я по­па­ла на пло­хой спе­к­такль. Но все рав­но ощу­ти­ла ма­гию те­а­т­ра и по­ня­ла, что это мо­жет быть на­мно­го-на­мно­го луч­ше. По­э­то­му и за­хо­те­ла стать ак­т­ри­сой. А по­том я по­шла на хо­ро­ший спе­к­такль. Мой ма­с­тер, Ва­си­лий Фе­до­ро­вич Бо­го­ма­зов, ра­бо­тал как раз глав­ным ре­жис­се­ром Ни­же­го­род­ско­го драм­те­а­т­ра. И у не­го там бы­ли по­тря­са­ю­щие спе­к­та­к­ли, ко­то­рые я смо­т­ре­ла по 8-10 раз.

Ко­г­да вы учи­лись на вто­ром кур­се, слу­чи­лась судь­бо­но­с­ная вещь -- при­езд в Ни­ж­ний Нов­го­род те­а­т­ра Пе­т­ра Фо­мен­ко.

Да. Есть два че­ло­ве­ка, ко­то­рые че­му-то ме­ня на­у­чи­ли, вы­ве­ли на ну­ж­ный уро­вень -- мой пер­вый учи­тель Бо­го­ма­зов и Фо­мен­ко.

Встре­ча со сто­ли­ч­ным ре­жис­се­ром в вас что-то пе­ре­вер­ну­ла, раз вы по­еха­ли по­сту­пать к не­му в Мо­с­к­ву?

Это бы­ло как свет во тьме! Все га­зе­ты и жур­на­лы пи­са­ли толь­ко о нем, о его Ма­с­тер­ской. Я и са­ма уви­де­ла, что это и есть чу­до, на­сто­я­щий те­атр. Ко­не­ч­но, во мне что-то пе­ре­вер­ну­лось. Я зна­ла, что в Ни­ж­нем Нов­го­ро­де та­ко­го нет и не бу­дет. К то­му же ре­бя­та, ко­то­рые учи­лись у Фо­мен­ко, на­ча­ли уго­ва­ри­вать ме­ня ехать к не­му по­сту­пать. Я по­еха­ла и по­сту­пи­ла.

А рань­ше со­блаз­на рва­нуть в Мо­с­к­ву не воз­ни­ка­ло?

Да­же мы­с­ли не бы­ло. А за­чем?

Как же вы то­г­да свою ак­тер­скую карь­е­ру пред­ста­в­ля­ли?

Да­же не за­ду­мы­ва­лась об этом. Учи­лась толь­ко на вто­ром кур­се. И еще не бы­ло по­нят­но, что из ме­ня по­лу­чит­ся. А по мне, чем быть сред­нень­кой, по­сред­ст­вен­ной ак­т­ри­сой, так луч­ше во­об­ще в те­а­т­ре не ра­бо­тать.

И вы с лег­ко­стью пе­ре­вер­ну­ли бы свою судь­бу?

Да­же сей­час, слу­чись так, что я ста­ну не­вос­тре­бо­ван­ной и бу­ду осоз­на­вать, что ни­ко­му не ин­те­ре­с­на, ко­не­ч­но, уй­ду из те­а­т­ра. Что лю­дей пе­ча­лить и над со­бой из­де­вать­ся?

Вы вы­чи­с­ли­ли Фо­мен­ко как бу­ду­ще­го ма­с­те­ра. А он на вас вни­ма­ние в Ни­ж­нем Нов­го­ро­де об­ра­тил?

Ес­те­ст­вен­но, во вре­мя по­сту­п­ле­ния он ме­ня вспом­нил и го­во­рит мне: «Не­хо­ро­шо, что вы сво­его ма­с­те­ра бро­са­е­те!» А еще ска­зал: «Я вас бе­ру, но со­вер­шен­но не по­ни­маю, что вы бу­де­те иг­рать в те­а­т­ре!»

Фо­мен­ко имел в ви­ду, что вы очень ин­ди­ви­ду­аль­ны?

Нет, про­с­то я -- ха­ра­к­тер­ная ак­т­ри­са, а им все­гда тя­же­лее. Как он го­во­рил, все и по­лу­чи­лось. Фо­мен­ко взял ме­ня в свой те­атр и не знал, что мне да­вать иг­рать. Нет, у ме­ня бы­ли ро­ли, но не та­кие, ка­кие я хо­те­ла. Все­гда иг­рать толь­ко ба­бу­шек я не мог­ла, у ме­ня ам­би­ций го­ра­з­до боль­ше. По­э­то­му и уш­ла от Фо­мен­ко к Та­ба­ко­ву. Кста­ти, ко­г­да я при­е­ха­ла по­сту­пать в Мо­с­к­ву, по­шла в «Та­ба­кер­ку» на «Ма­т­рос­скую ти­ши­ну». В пер­вый раз в жиз­ни по­бы­ва­ла в сто­ли­ч­ном те­а­т­ре. Я бы­ла в шо­ке от то­го, как это хо­ро­шо! Это бы­ло са­мым яр­ким впе­чат­ле­ни­ем от Мо­с­к­вы.

Продолжение скоро, подпишись на наш канал!

(с) "Лилит"