Cпециально для «Лилит» интервью ведёт Наталья Южина (Москва)
Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Ездить верхом до этого вы умели?
Да, немножко.
В деревне было принято?
Нет, там больше на телеге. В деревне лошадь -- для хозяйственных нужд, а не для баловства. Я два года занималась конным спортом, когда училась в театральном училище в Нижнем Новгороде. Безумно люблю лошадей! Я сама Лошадь, родилась в год Лошади. Хотя в гороскопы мало верю.
Лошадь -- натура страстная и необузданная.
Но в то же время и терпеливая. Смотрите, сколько она пашет! Терпит и терпит, везет и везет…
А в фитнес-клуб до сих пор ходите?
Перестала три-четыре месяца назад, времени совсем нет. А так хожу уже года четыре. В институте было много занятий по сцендвижению. Потом год я не занималась и поняла, что не могу: тело хочет прыгать, тянуться. Поэтому стала посещать фитнес-клуб. Очень люблю плавать, ходить на групповые программы. Степ-аэробику обожаю!
Идея всеобщего похудения вас коснулась?
А как же! Так как я предрасположена к полноте, всегда забочусь о том, чтобы хотя бы не расползаться. И фитнес, конечно, кроме отдыха и душевного подъема, помогает еще и в этом. Стараюсь придерживаться диеты. Я ведь родила и, понятно, хорошо располнела. Долго кормила грудью, а ведь говорят, когда кормишь, бесполезно худеть. И я взялась с тогдашним мужем есть все только вареное и тушеное -- диетическое. Я ем полноценное мясо, рыбу. Но у меня дома никогда не бывает гарнира. Иногда сажусь на специальные диеты. Кто-нибудь посоветует: мол, хорошая, я возьму и попробую.
В детстве вы мечтали стать певицей. А как запели?
Родилась и запела. В деревне все поют. Сейчас уже, конечно, не так, а раньше собирались все вместе и пели. Под гармонь, под балалайку – у меня папа прекрасно играет на том и другом, да и все родственники тоже. Потом, когда мне было 12-13 лет, я попала на конкурс «Утренняя звезда». Только не тот, который шел по телевизору, а местного разлива. Услышала, что объявили набор, пошла и спела песню Наташи Королевой «Синие лебеди». Была ужасно зажата, на сцене споткнулась, забыла текст и в результате проиграла. Но организатор этого конкурса увидел во мне потенциал и позвал в солистки в новый детский коллектив «Студия 27». Нам писали песни разные авторы, мы ездили записывать их на студию в Нижний Новгород. До сих пор поддерживаю отношения с человеком, который сочинял нам музыку.
Вы -- дорогая актриса?
Все относительно. В сравнении с Джулией Робертс вообще бесплатная! (Смеется). Если мне очень нравится роль, никогда не буду тупить и вставать из-за денег на дыбы.
Каким ветром вас занесло после школы в театральное училище? Вы пели. Куда логичнее было бы пойти учиться на вокалистку.
Я для того и пошла, чтобы научиться говорить и держать себя на сцене.
Рассчитывали быть певицей?
Именно, именно! Но театр так меня затянул, что желание петь само собой отпало. На мой взгляд, гораздо интереснее и выше быть актрисой театра и кино, чем эстрадной певицей.
Правда ли, что до поступления в театральное училище вы никогда не бывали в театре?
Так и есть. В первый раз пошла туда как раз после того, как поступила в училище. У нас в городе нет театра, поэтому куда я схожу?
А в Нижнем Новгороде?
Он в 200 километрах от Выксы. Это 6 часов на автобусе. Я ведь училась в Нижнем и раз в месяц ездила на вонючем «икарусе» домой. Это огромный путь! Так что у меня не было возможности ходить в театр, и я не знала, что это такое.
Расскажите о своих первых театральных впечатлениях.
Это было ужасно! Я попала на плохой спектакль. Но все равно ощутила магию театра и поняла, что это может быть намного-намного лучше. Поэтому и захотела стать актрисой. А потом я пошла на хороший спектакль. Мой мастер, Василий Федорович Богомазов, работал как раз главным режиссером Нижегородского драмтеатра. И у него там были потрясающие спектакли, которые я смотрела по 8-10 раз.
Когда вы учились на втором курсе, случилась судьбоносная вещь -- приезд в Нижний Новгород театра Петра Фоменко.
Да. Есть два человека, которые чему-то меня научили, вывели на нужный уровень -- мой первый учитель Богомазов и Фоменко.
Встреча со столичным режиссером в вас что-то перевернула, раз вы поехали поступать к нему в Москву?
Это было как свет во тьме! Все газеты и журналы писали только о нем, о его Мастерской. Я и сама увидела, что это и есть чудо, настоящий театр. Конечно, во мне что-то перевернулось. Я знала, что в Нижнем Новгороде такого нет и не будет. К тому же ребята, которые учились у Фоменко, начали уговаривать меня ехать к нему поступать. Я поехала и поступила.
А раньше соблазна рвануть в Москву не возникало?
Даже мысли не было. А зачем?
Как же вы тогда свою актерскую карьеру представляли?
Даже не задумывалась об этом. Училась только на втором курсе. И еще не было понятно, что из меня получится. А по мне, чем быть средненькой, посредственной актрисой, так лучше вообще в театре не работать.
И вы с легкостью перевернули бы свою судьбу?
Даже сейчас, случись так, что я стану невостребованной и буду осознавать, что никому не интересна, конечно, уйду из театра. Что людей печалить и над собой издеваться?
Вы вычислили Фоменко как будущего мастера. А он на вас внимание в Нижнем Новгороде обратил?
Естественно, во время поступления он меня вспомнил и говорит мне: «Нехорошо, что вы своего мастера бросаете!» А еще сказал: «Я вас беру, но совершенно не понимаю, что вы будете играть в театре!»
Фоменко имел в виду, что вы очень индивидуальны?
Нет, просто я -- характерная актриса, а им всегда тяжелее. Как он говорил, все и получилось. Фоменко взял меня в свой театр и не знал, что мне давать играть. Нет, у меня были роли, но не такие, какие я хотела. Всегда играть только бабушек я не могла, у меня амбиций гораздо больше. Поэтому и ушла от Фоменко к Табакову. Кстати, когда я приехала поступать в Москву, пошла в «Табакерку» на «Матросскую тишину». В первый раз в жизни побывала в столичном театре. Я была в шоке от того, как это хорошо! Это было самым ярким впечатлением от Москвы.
Продолжение скоро, подпишись на наш канал!
(с) "Лилит"