Авторы книги излагают теорию по внедрению новых методов организации работы компании (корпорации) которые позволят увеличить её эффективность, снизить её расходы. Они признаются, что данные решения не они сами выявили. Ими была осуществлена попытка формализовать те практические наработки руководителей организаций, которые в 80-е годы 20-го века позволили выиграть конкуренцию и стать наиболее привлекательными для клиентов путем внесения существенного изменения структуры и принципов работы.
Одним из главных постулатов этого является решение отказаться от важности и основы во всем стремиться к разделению труда. Было замечено что сильно раздувает штат сотрудников, уходит много времени на их взаимодействие и согласование между собой. Необходимо обучить и подготовить сотрудников к выполнению более расширенного круга задач в пределах своей сферы. Это существенно сокращает время принятия решений и расходы компании. Причем процесс поиска того каким ещё навыкам необходимо обучить сотрудников никогда не прекращается. Всегда можно найти возможности для расширения выполняемых задач сотрудниками.
Процессы связанные с повторяющимися операциями необходимо, при возможности, автоматизировать с помощью машин. Необходимо максимально использовать существующие информационные технологии для передачи сотрудникам необходимых указаний, расширения возможностей получения необходимых данных внутри компании. Использование цифровых информационных технология позволяет существенно сократить время реакции «бюрократической машины» компании.
Важным моментом является введение новой системы оплаты (денежной мотивации). Сотрудники получают зарплату в зависимости от личного вклада в прибыль компании, а не от занимаемой должности, инфляции, количества его подчиненных и периода работы в организации.
Вносятся изменения в перечень выполняемых задач менеджерами, изменяется структура компании. Это выполняется исходя из требования по снижению количества сотрудников за счет увеличения их выполняемых задач и внедрения информационных технологий, а также программных продуктов для автоматизации части процессов. В таких условиях менеджеры тоже получают новый перечень выполняемых работ.
Большое внимание уделяется увеличению коммуникации напрямую между сотрудниками. Сотрудников наделяют возможностью чаще принимать решения самостоятельно, но и нести за них личную ответственность. Необходимо добиться того, чтобы в компании использовалась только та деятельность сотрудников, которая увеличивает добавленную стоимость и её можно продать клиентам. В выполняемые сценарии процессов компании необходимо внести изменения для сокращения затрачиваемых на них времени и стоимости.
Руководство компании должно иметь возможность получать отзывы от покупателей напрямую, без искажения данной информации субъективными мнениями сотрудников.
Подобный перечень методов авторы назвали термином «реинжиниринг корпорации» Для реализации «реинжиниринга» создается мотивированная для данной деятельности группа специалистов с руководящим звеном. Для начала подобной реализации используется часть сотрудников компании, в качестве пилотного проекта. Реализация подобного может затянуться на годы. Практика показывает что вообще в принципе всегда можно найти возможность для внесения изменений, согласно данных методов, поэтому это бесконечный, можно сказать, процесс.
Почитав эту книгу становится понятно откуда пошли эти лозунги про «оптимизацию, мотивацию и эффективность». Звучит это конечно красиво и есть живые примеры с удачной реализацией подобного. Надо лишь не забывать, что это приводит к сокращению многих людей, они остаются без работы. В рыночной экономике они должны получается сами искать себе новую работу и оплачивать возможно обучение новой профессии. Но если это будет массовое явление, то не будет столько вакантных мест для всех кто станет безработным. Потом некоторые из уволенных уже будут в таком возрасте, когда их воспринимают как «изъезженные клячи». Мы получим просто миллионы людей без работы, без средств к существованию. Поэтому похоже в последние годы во многих станах большое внимание стали уделять всевозможным пособиям и появилось такое явление как «гарантированный доход».
Мы стоим на пороге времени, когда люди должны научиться быстро осваивать новые знания. Многие профессии не будут позволять работать в них человеку десятилетиями. Они возникнув однажды, очень быстро перейдут из разряда высокооплачиваемых в разряд заменных машинами и малым количеством необходимых специалистов.
Новое время всегда стребует новых знаний и умений.
#книги #литература #бизнес #структуракомпании #эффективность #организации