Даже если вам кажется, что вы не знаете, кто такой Алексей Полуян, то могу вас заверить, что вы ошибаетесь. Вам хорошо известен как минимум голос этого человека. Помните же фразу в исполнении Сухорукова в фильме «Брат 2» про Севастополь? Вот как раз Алексей её и говорит. Точно так же, как и все остальные слова Виктора Багрова. Именно этот актёр озвучивал в обеих частях знаменитого фильма персонажа Сухорукова. Нет, у актёра не было проблем с речью, но по какой-то причине Балабанов прибегнул к такому решению. Довольно странный ход, но Балабанов был вообще необычным режиссером. И когда я уселся смотреть его фильм под звучным названием «Груз 200» я точно не ожидал того сюжета, который на меня обрушился. Именно там я и обратил внимание на актёра Алексея Полуяна.
Биография актёра является классической иллюстрацией о загубленной жизни, но тем не менее таких людей стоит вспоминать хотя бы для того что бы кто-то другой не повторил его путь. Он родился в Ленинграде и актёром становиться не собирался. По профессии Алексей был рулевым-мотористом. После школы Алексей поступил в ПТУ, но судя по всему по специальности не работал. Судьба преподнесла ему случайную встречу с режиссером Динарой Асановой которая его и пригласила на съёмочную площадку. Вот какова вероятность встретить в Ленинграде режиссера на улице который тебя приглашает к себе в кино? По-моему, она стремиться к нулю. Однако Алексею повезло и уже в 18 лет он попал в кино. Его первым фильмом была лента «Пацаны».
Режиссер специально отбирала трудных подростков для своей ленты и её замысел оправдался. Фильм даже получил премию на фестивале в Киеве. Для Алексея же явно эта роль открывала ворота в мир кинематографа и нельзя сказать, что он ей не воспользовался. В эпизодах он мелькал ещё с конца 80-х, но беда в том, что параллельно со съёмками в кино актёр, не щадя себя злоупотреблял алкоголем.
Конечно, когда тебе 20 лет это всё переносится легко. Более того может казаться невинной забавой, но постепенно заболевание будет прогрессировать если не начать лечение. Лечение актёр начинать не собирался.
Алексей успел дважды жениться, но семейная жизнь не сложилась по очевидной причине. От обоих браков у него остались дочери. И я даже не представляю, как они жили в 90-е годы без отца. Сам же Алексей продолжал сниматься и сейчас начав рыться в его фильмографии я понимаю, что неоднократно видел его в эпизодах. Пожалуй, самая яркая роль того периода была в сериале «Улицы разбитых фонарей». Он там играет задержанного в камере который сидит вместе с Дукалисом. Типаж надо заметить у него получился прекрасный. Чёткий тип в спортивном костюме и цепочкой на шее. Классический образ 90-х. Возможно он и в жизни одевался примерно так же. Только отношения к криминалу не имел. Зато имел отношение к перепродажам квартир. Собственно, это и был его способ заработка. Он несколько раз продавал своё жильё каждый раз получая всё более невыгодное место жительства. Так из обычной квартиры он переехал в коммуналку, а потом и вовсе в деревню. На разницу от продажи и купли более дешевого жилья он и жил. Я не могу сказать, что из него мог бы получиться большой актёр, но играть в эпизодах он мог куда чаще.
Как минимум это позволило бы ему как-то жить. Вместо этого Алексей старательно и с завидным упорством губил себя. Не знаю почему Балабанов выбрал именно его на роль обезумевшего милиционера в своей ленте, но точно знаю, что многие вообще отказывались играть в той ленте. Полуян не отказывался и именно та роль принесла ему определённую известность.
Надо заметить, что справился он с ней блестяще. Во многом фильм и вышел таким мрачным из-за его образа. Впрочем, Балабанов был вообще большим мастером нагнетать. Здесь же он как обычно грамотно подобрал актёров для каждого персонажа. Вот только если актёр Леонид Бичевин сумел как-то использовать в дальнейшем роль у самого Балабанова, то Полуяну видимо было вообще безразлично где и кого он играл.
Актёра не стало в 2010 году. Позади осталась длинная карьера актёра эпизодов, но я уверен, что жизнь могла бы сложиться иначе. Тем более судьба протягивала ему руку помощи. Много ли трудных подростков встречают на улице режиссеров готовых их снимать? Трагедия же актёра в том, что он так и не воспользовался выпавшем ему шансом. С другой стороны, возможно его биография — это намек на то, что от судьбы не уйдешь. Хотя я в это и не верю.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.