Заголовок может быть как ароматным пирогом, небрежно оставленным на подоконнике открытого окна с вашей статьей, так и оказаться заманчивой пустышкой. Разница лишь в вашем способе выражения. На наше счастье, есть люди, которые подбирают заголовки, способные творить чудеса, причём делают это регулярно. И нередко идут дальше простого перечисления фактов или «уток».
Немного научных данных и статистики.
Согласно данным сайта Copyblogger, соотношение тех, кто читает только заголовок, к тем, что прочитывает статью полностью, такое: 8 человек из 10 прочтут ваш заголовок. И только двое из десяти захотят посмотреть, о чём именно вы написали. Это вкратце о том, зачем нужны хорошие заголовки.
А сайт KISSmetrics выявил следующую читательскую склонность: читатель воспринимает только три первых и последних слова заголовка. Таким образом, следует признать идеальной форму шестисловного заголовка. Однако как часто можно составлять заголовки из шести слов? Какой бы длины ни был заголовок, просто помните, что главную смысловую нагрузку должны нести слова, которые находятся в самом конце и в самом начале. Дмитрий Кот называет такие сильные заголовки «липкими», как мёд.
Читатели обращают внимание только на три первых и три последних слова в заголовке. Делайте мощный старт, а заканчивайте красиво.
Не менее эффективными являются просто короткие заголовки в три слова. Например: «Бронь без турагентства» или «Сенсация мирового туризма».
И ещё одно, последнее замечание по поводу заголовков (потом мы перейдём уже к готовым формулам, правда-правда!). Разве можно отделить искусство написания заголовков от науки психологии? Ответ на этот вопрос позволил нам наметить восемь стратегий написания заголовков, основанных на психологии человека и его эмоциях. Они всегда работают.
Сюрприз: «Это далеко не идеальный пост (но мог бы им быть)».Вопрос: «Знаете ли, как написать идеальный пост для блога?».Подстёгивание любопытства: «10 рецептов для написания идеального поста. Номер 9 – вообще нереальный!».Негатив. «Никогда-никогда не пишите скучные посты».Как… «Как написать идеальный пост для блога» .Статистика, цифры. «10 хитростей для написания идеального поста».Обращение к аудитории « Для тех, кто вымучивает идеальный пост для блога».Специализированный. «Как в шесть этапов увеличить аудиторию своего блога вдвое».
Основываясь на психологических данных, Денис Каплунов вывел 5 секретов составления заголовков.
Зрение: включение «глаз» читателя за счёт использования слов, связанных со зрением и глазами. Например: «Как незаметно подглядеть за секретами конкурентов?».Обоняние: включение слов, связанных с запахами. Например: «Как убрать неприятный запах из обуви?».Слух: «5 звуков, которые любят женщины ночью» (мы бы сами с удовольствие прочли статью с таким заголовком!).Вкус:«Сладкая таблетка от головной боли».Осязание: «Теперь ей будет приятно трогать ваши щеки после бритья…».