Найти в Дзене
Ума Мизяк

Чем отличаются медийная и performance-реклама в digital маркетинге?

Наверное, почти каждый маркетолог из digital сферы сталкивался с подобным вопросом. Что неудивительно, так как рекламных каналов становится всё больше, и разобраться в них становится всё сложнее.

Наиболее популярные представления обывателей о различии этих двух видов рекламы следующие:

  • Деление по форматам: "видеоролики – это медийка, а баннеры – перформанс".

Миф. И в медийной, и в перформанс-рекламе могут встречаться все виды форматов объявлений: графические, текстовые, тексто-графические, видео- и даже аудиоформаты.

  • Деление по каналам: к примеру, "продвижение в соцсетях – медийка, поисковая реклама – перформанс".

Тоже миф. Контекстная реклама на поиске, сетевая реклама (РСЯ, КМС), таргетированная реклама в соцсетях и другие виды рекламы – могут работать как в медийных, так и в performance целях.

  • Деление по методу закупки рекламы: "все, что сpm (оплата за показы) - медийка, а cpc/cpa (оплата за клики и конверсии) – перформанс".

Не всегда. СPC-позиции могут встречаться и в медийных планах.

Так в чём различие? Исключительно в целях и задачах продвижения.

  • Performance-маркетинг работает на краткосрочные и измеримые цели, выраженные в конкретных конверсиях (продажи, трафик, лиды):

- это узкий таргетинг

- небольшие бюджеты

- работа с горячей аудиторией

  • Медийная реклама нацелена на долговременный имиджевый эффект - построение знания о продукте/бренде, усиление узнаваемости, создание ценности:

- это работа с широкой аудиторией

- отложенный/долгосрочный результат

- большие бюджеты

Медийка создаёт спрос, performance конвертирует этот спрос в предложение. Работая в паре, они формируют так называемый brandformance-поход, который сейчас и применяется крупными игроками рынка. Это прекрасный тандем для создания качественной коммуникации, работающее как на увеличение продаж, так и на долгосрочное развитие продукта и бизнеса.

#маркетинг #маркетинговая стратегия #performance #digital маркетинг #медийная реклама #контекстная реклама #brandformance #медиаплан #имиджевая реклама