Найти тему

Нетребко отреклась от России

Оперная певица Анна Нетребко переобулась после отмены контрактов с мировыми театрами и поддержала Украину. Но это не помогло – обратно не приняли. Свой среди чужих, чужой среди своих...

фото из открытых источников Яндекс
фото из открытых источников Яндекс

Анна Нетребко сделала заявление:

"Я категорически осуждаю [военную операцию] в Украине и мои мысли с жертвами этой [военной операции] и их семьями. Моя позиция ясна. Я не член какой-либо политической партии и не союзник какого-либо лидера России. Я признаю, что мои прошлые действия или заявления могли быть неверно истолкованы, и сожалею об этом. На самом деле я встречалась с президентом Владимиром Путиным всего несколько раз за всю жизнь, это было по случаю вручения наград в знак признания моего творчества или на церемонии открытия Олимпиады. Я никогда не получала никакой другой финансовой поддержки от правительства РФ, я живу в Австрии и являюсь налоговым резидентом этой страны. Я люблю родину Россию и лишь ищу мир и единство через своё искусство. После объявленного перерыва я возобновлю выступления в конце мая, первым делом в Европе".

– Мы прочитали публикацию Анны, но пока не готовы изменить нашу позицию, – ошарашил переобувшуюся артистку директор Metropolitan Opera Питер Гельб. – Если Анна Нетребко в долгосрочной перспективе продемонстрирует, что она всерьез и полностью дистанцировалась от Путина, я буду готов к разговору.

– Новосибирский государственный академический театр оперы и балета планировал 2 июня предоставить свою сцену, зал и оркестр для проведения концерта певицы Анны Нетребко, – сообщили в культурном учреждении. – Театр принял решение отказать организаторам в проведении концерта. Вчера артистка сделала заявление с осуждением действий нашего государства. Проживание в Европе и возможность выступать на европейских площадках для нее оказались важнее, чем судьба Родины. Сегодня не то время, когда можно поступиться принципами ради более комфортных условий жизни. Сейчас время сделать выбор.

И там ее не поймут, и здесь не простят. Это очень тяжело.