Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Китайцы и россияне модернизируют железную дорогу в Европе под скоростные стандарты

В конце марта официальные лица Сербии и Венгрии провели церемонию открытия первого скоростного участка железной дороги Белград - Будапешт. Новый участок был модернизирован в рамках проекта "Один пояс, один путь" (BRI), предлагаемого Китаем. 75-километровый участок, который соединяет города Белград и Нови-Сад, столицу и второй по величине город Сербии, является частью 341-километровой железной дороги Белград-Будапешт, которая модернизируется под скорость движения в 200 километров в час. Участок Белград - Нови-Сад при такой скорости поезд проходит всего за немногим более чем полчаса. Железная дорога на территории Сербии была сооружена заново двухпутной и электрифицированной по пути следования разобранной одноколейной линии.

Поезда швейцарской компании "Штадлер" в Сербии, фото Младен Заркович
Поезда швейцарской компании "Штадлер" в Сербии, фото Младен Заркович

В сооружении линии принимала участие китайская компания China Communications Construction, помимо нее в проектировании, закупке материалов и строительстве участвовала также компания China Railway International. Также китайские фирмы отвечали за строительство коммуникаций, систем сигнализации и связи. В сооружении линии участвовали и российские компании, например дочерняя структура АО "РЖД". Так участок Стара Пазова - Нови Сад в основном строился АО "РЖД" и "Мосметрострой" (прокладка инженерных сооружений и рельсового полотна), а участок Белград - Стара Пазова полностью сооружался китайскими компаниями. Между Белградом и Нови-Садом будут ходить электропоезда "Штадлер" швейцарского производства.

Схема линии как часть более обширного проекты от Афин до Будапешта. На север от Белграда построенный участок
Схема линии как часть более обширного проекты от Афин до Будапешта. На север от Белграда построенный участок
Тоннель, построенный российскими специалистами, фото newsae.ru
Тоннель, построенный российскими специалистами, фото newsae.ru
Строительство участка китайскими специалистами, фото news.myseldon.com
Строительство участка китайскими специалистами, фото news.myseldon.com
Участок, инженерные сооружения и путь на котором выполнены российскими специалистами, фото free.1tv.ru
Участок, инженерные сооружения и путь на котором выполнены российскими специалистами, фото free.1tv.ru

Указанная линия была модернизирована, несмотря на существующие в современном мире трудности, такие как пандемия и геополитическая напряженность. Китай продолжает свою экономическую экспансию в мире, например торговля Китая со странами, проходящими по маршруту "Один путь, Один пояс", выросла до восьмилетнего максимума в 11,6 трлн юаней (1,82 трлн долларов) в 2021 году, что составляет почти треть общей торговли Китая. Железнодорожный проект Белград-Будапешт является успешной моделью транснационального сотрудничества, поскольку в проекте участвуют компании из нескольких стран.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация изданий https://pogled.info/, http://russian.news.cn/.

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железнодорожное. Ушедшие в небытие. Архивные фото Д1 в Узловой.

Сухиничи-железнодорожные. Фотографии

Вторая "жизнь" списанных электропоездов

-6

#поезда #международное сотрудничество #транспорт #железные дороги #железная дорога

#скоростные поезда #сербия сегодня #транспорт мира #железнодорожный транспорт #жд транспорт