На остановке кустились маршрутки, щедро украшенные со всех сторон буквой Z. Ну, в принципе, по-всякому народ извращается, и в буквенном, и в цифровом формате, обозначая направления транспортного движения. Всякое видела — и трех- четырехзначные номера в мегаполисах, и трехбуквенные обозначения в особо творческих провинциях.
В этот раз поняла, что Z — это никакой не тайный знак для любителей конспирологии, желающих найти в любой безделушке намек на им одним понятные события. Это именно что карта маршрута, по которому будет двигаться микроавтобус.
Я, наивная гражданочка, решила пренебречь столь щедрым предложением — прокатиться на четырех колесах. В своей поспешной самонадеянности решила, что меня уже до предела задолбала питерская зима. Унылая и бесконечная как песня пьяного акына.
В питерской зиме самое страшное — это гололед и гигантские снежные завалы. Тренируешь походку гейши, в смысле, мелкими такими шажочками преодолеваешь стометровку за час. И каждые пять минут, внезапно провалившись ногой под снег по самую жопу, либо в очередной раз поскользнувшись на неровном участке, сочиняешь архитектурно-лингвистическую композицию. Семиэтажную.
Зима в Питере начинается в октябре и заканчивается в июле. Если повезет. Поэтому, переехав туда, я очень быстро разучилась ходить пешком. И в Сочи, конечно же, тут же попыталась наверстать все упущенное. Тем более, что навигатор показывал мне — до дома каких-то три километра. Ну подумаешь!
Я не подумала. Что идти мне в гору. И что мой маршрут будет напоминать ту самую букву зю, причем, в какой-то там степени. Говоря проще, весь мой путь состоял из постоянных стометровых зигзагов с крутейшими поворотами.
Причем идти приходилось по единственной доступной для передвижения территории (все остальное вплотную, в притирку друг к другу застроено домами и заборами) — по узенькому серпантину. На меня раз в несколько минут лихо скатывались, как на бобслейной трассе, машины с водителями разной степени мастерства. Сдвинуться или отпрыгнуть некуда, поэтому проносились многотонные железные конструкции в паре сантиметров от моей задницы, и было очень страшно. Особенно когда из-за спины выскакивают. И до мокрых штанов жутко от понимания, что среди этих шумахеров есть те, кто вчера только получил права, а деваться некуда, живешь-то высоко в горах, как птица орел, и опыт — он же не от хроники лежания водительских прав в кошельке появляется…
В общем, несчастные три километра растянулись для меня на пару часов блуждания по пальмовым буеракам. И если бы не режим выходного дня и не желание просто погулять от души, не замечая времени, я бы, наверное, прокляла все на свете. Впрочем… лучше зигзагообразный маршрут, чем стометровка по снежному гололеду. Однозначно!