Найти в Дзене
Arina Pantina

Как устроен рынок российского онлайн-образования?

Оглавление

Информация перестала быть ресурсом. Она очень быстро устаревает, ее огромное количество. Одновременно формируется установка, когда любой может научиться чему угодно, и не надо тратить года для этого.

В соответствии с этими тенденциями наблюдается разделение предложений на рынке онлайн-обучения на 3 основные группы (с точки зрения предмета):

  • обучение даже не скиллам, а их отдельным прикладным элементам (Как сделать чат-бота, Как избавляться от морщин при помощи тейпов, курс по фуд-фото, курс подготовки к огэ по математике, Обучающий вебинар Детская агрессия).
  • курсы и программы, которые направлены на освоение группы навыков и профессий.
  • освоение мета-умения, когда человек осваивает универсальный подход или развивает мета-способности (например, курсы по развитию системного мышления, мнемотехники). С натяжкой к этой группе можно отнести обучение иностранным языкам.

В 2020 году рынок онлайн-образования качественно вырос. Не смотря на это, российский рынок онлайн образования все еще меньше 1% мирового рынка!

Рынок делится на сегменты:

  • Профессиональные компании, которые специализируются на онлайн-образовании, продвигают его, сотрудничают с учебными заведениями (Нетология, skillbox, яндекс.практикум, Universal University)
  • Специальные порталы, платформы(платные, условно-платные,  бесплатные) для самообучения (Универсариум, Степик, Российская электронная школа, skillcup).
  • обучающие организации, которые специализировались на очных мероприятиях, но решили пойти в онлайн (Русская школа управления)
  • онлайн школы, с продуктами разного качества и разной репутацией. В том числе, инфоцыгане.
  • индивидуальные эксперты, которые проводят вебинары, онлайн консультации или ведут клубы по подписке.

Отдельно можно выделить:

1. Корпоративное онлайн-обучение.

2. Компании, разрабатывающие контент и платформы для обучения (Геткурс, ISPRING, Эквио, SkillCup)

3. Школы, которые готовят специалистов для нового образования в том числе онлайна (Edmarket, School of Education)

При этом, с февраля 2022 года снова началось переустройство в российском edtech. Сейчас ясно наверняка:

1. Рынок станет еще более конкурентным. Если кто-то еще считает онлайн - “голубым океаном”, он глубоко заблуждается. Там давно и, похоже, надолго жесткая конкуренция.

2. некрупным игрокам будет сложнее удержаться в своей нише по причине ограниченности ресурсов

3. Клиентам нужна конкретика, время вдохновляющих историй прошло. Значит, повышение требований клиентов к качеству образовательных продуктов, так как только оно позволит обосновать себе покупку.