Найти тему
Auto People

Новый «неправильный» Lotus: кроссовер, сделан в Китае, электрический привод

Оглавление

Пора привыкнуть к удивительным трансформациям производственных программ с целью увеличения прибыли. Британская компания Lotus вместо привычного спорткара с ДВС проектирует кроссовер, оснащенный модным электроприводом. Забыв о традициях, сборку премиальной машины переносят в Китай. Изучим новые тенденции в истории легендарной марки на примере первого пятидверного автомобиля – Eletre.

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Что такое «пористый корпус»

Каплевидная форма кузова – устаревшее решение для улучшения аэродинамических параметров. Разработчики Lotus Eletre создали отверстия за колесами и в зоне около задних стоек для свободного прохождения воздушных потоков. Эту особенность выделили особым названием «пористый корпус», которое явно будет использовано при проведении рекламных мероприятий.

Элемент «пористого корпуса» за передним правым колесом
Элемент «пористого корпуса» за передним правым колесом

Активные компоненты конструкции улучшают аэродинамику и обеспечивают корректное выполнение отдельных функций. Автоматическое изменение положения заднего спойлера обеспечивает увеличение прижимной силы на высокой скорости. Треугольные сегменты в передней решетке смещаются при необходимости, открывая доступ воздуха в систему охлаждения.

Открывающиеся сегменты передней решетки
Открывающиеся сегменты передней решетки

«Приборка» высотой 3 сантиметра и другие особенности оснащения

Первое, что бросается в глаза при изучении салона – узкие полоски с индикаторами показаний перед водителем и передним пассажиром. В эти зоны выводятся только самые важные данные. Для отображения дополнительной информации (сенсорного управления) в центре установлен складывающийся дисплей системы мультимедиа с диагональю 15,1”.

Передняя панель
Передняя панель

Алгоритм управления с помощью сенсорных панелей предусматривает активацию 95% функций последовательностью из 2-3 прикосновений. В оснащении Lotus Eletre предусмотрена установка яркой проекционной системы, формирующей на лобовом стекле изображение с элементами дополненной реальности в режиме онлайн.

Пассажиры заднего ряда получают в свое распоряжение 2 удобных кресла, экран управления (9”), отдельные зоны климат-контроля. В базовой и расширенной комплектации устанавливают акустическую систему KEF Premium 1350 и 2160 Вт, 15 и 23 динамика соответственно.

Кресла второго ряда
Кресла второго ряда

На первом этапе выдвигающиеся лидары будут собирать информацию для контроля окружающего пространства, изменения настроек подвески, работы других электронных помощников. Позднее предполагается оснащение полноценным автопилотом достаточно высокого уровня.

Камера вместо бокового зеркала заднего вида
Камера вместо бокового зеркала заднего вида

Будет ли Lotus Eletre самым быстрым кроссовером? Придется подождать

Из скудных сведений о технической начинке на момент презентации сложно сделать корректные выводы. Известно, что для уменьшения массы (диаметра) проводников система электропитания создана с рабочим напряжением 800 V. Настройки демпфирования подвески регулируются автоматически. Эффективное замедление обеспечат керамические тормоза.

Полный привод с 2-мя электромоторами (600 л. с.) помогает разогнать кроссовер массой около 2,2 тонн до «сотни» за 2,9 секунды и развить максимальную скорость 260 км/ч. Эти показатели не являются рекордными, так как Tesla Model X Plaid (1020 л. с.) разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды. Разработчики сообщили о создании к 2024 году Lotus Eletre с 3-мя электромоторами. Топовая версия будет оснащена 3-мя электромоторами (900 л. с.) для улучшения разгона до 2,5 секунд.

Вид сзади
Вид сзади

Сборка Lotus Eletre будет организована в Китае на новом заводе (г. Ухань). Первые поставки на домашний рынок и в европейские страны запланированы на 2023 год.