Найти в Дзене
ПИЛИГРИМ

Панорамные поезда Швейцарии

Серия: Большое Альпийское путешествие. Пост 1

Часть фото будет мои, а часть из интернета, ибо показать красоту дороги можно со стороны, а я была внутри поезда
Часть фото будет мои, а часть из интернета, ибо показать красоту дороги можно со стороны, а я была внутри поезда

Это путешествие с совершила с моей верной подругой Маней, готовой на любые приключения в силу своего природного любопытства. Условия было ровно три - брать с собой только один небольшой рюкзак для мобильности передвижений, перемещаться только пешком и на общественном транспорте и выбирать отели в пешей доступности от вокзалов.

Я обожаю путешествия на поездах, поскольку поездки от Владивостока до Москвы было одним из самых ярких воспоминаний детства. Мне нравился стук колес, мелькание пейзажей за окном, волнительное разглядывание, чем вкусным торгуют бабушки на перронах, походы в ресторан, счастье прибытия на московский вокзал. И как только я узнала про горные панорамные экспрессы в Швейцарии, то сразу родилась мечта проехать на них.

Надо сказать, что швейцарцы возвели этот вид путешествия почти в ранг искусства, и к нему очень хотелось прикоснуться, но каждый раз были какие-то препятствия. Я только с грустью рассматривала в очередной раз красивые картинки, на которых красивые люди ехали в красивых вагонах с огромными панорамными окнами и любовались красивыми видами.

Поэтому, когда я планировала альпийское путешествие, то обязательным условием были поездки на двух поездах: Bernina Express от Тирано до Санкт-Морица через перевал Бернина и Glacier Express, который идёт 8 часов от Санкт-Морица до Церматта.

-3

Сначала пришлось пройти квест с приобретением билетов, что оказалось не просто и очень дорого. Я вздохнула, увидев цену двух билетов, но мечта требовала реализации, и я безропотно купила места в первом классе, ведь только там были панорамные окна.

Первый этап пути предполагал, что нужно на обычном поезде добраться от Бергамо (начальная точка пути) до Тирано, где нас ждал первый панорамный поезд Bernina Express. В Тирано нужно было обменять электронные билеты на бумажные и тут пришлось немного поволноваться. Перед нами в кассе были две пары - японцы и американцы. И те, и другие пытались приобрести места в первом классе, но невозмутимый кассир строго отвечал, что мест в этом единственном вагоне нет, все билеты раскуплены. Я втайне порадовалась, что я такая предусмотрительная и все купила заранее. Огорченные японцы и американцы удалились, а я трепетно зажала в руке вожделенные бумажки.

-4

Каково же было наше удивление, когда оказалось, что в роскошном вагоне мы были одни. А где же те все пассажиры, которые раскупили все билеты? Поезд тронулся, а мы по-прежнему были одни. Маня робко спросила, а не купила ли я по ошибке все билеты в этом вагоне. Еще больше удивились японцы и американцы, которые чуть позже осторожно заглянули в наш вагон. Их изумлению не было предела, они решили остаться тут, как не выгонят, и чуть позже тоже спросили меня, не я ли выкупила все места. Их, конечно, чуть позже проводники выгнали и мы так и ехали одни.

Моя фотография
Моя фотография

Сначала мы проехали моё родное озеро Комо, на котором я всегда проводила лето. Мелькали знакомые названия городков, в которых часто бывала и сама, и с гостями. Но, увы, часть озера, по которой идёт поезд, в районе Lecco и Colico довольно грустно смотрится. Здесь нет туризма, деревеньки весьма бедные, много заброшенных мест. Хотя горы здесь великолепные и лучшие треки и приюты для альпинистов расположены как раз на этой стороне озера. И тем более, что это время года самое унылое по пейзажам и видам - пожухлая прошлогодняя трава, деревья грустные, небо мрачное.

-6

Bernina Express является одной из самых высокогорных в мире, а её часть от города Давос до итальянского города Тирано внесена в список объектов Всемирного наследия Юнеско. Поезд идет через 55 туннелей и 196 мостов, мимо ледников и пальмовых деревьев, мимо живописных деревушек и городков. Самая главная достопримечательность на маршруте Бернина экспресс — это знаменитый виадук Лангвассер, фотография которого украшает все рекламные буклеты. Это 6 высоченных арок, образующие между собой изогнутый железнодорожный мост. Из поезда это не так впечатляет, даже не успеваешь сообразить, на какой высоте ты проезжаешь.

-7

Круто впечатлил круг, спиральный виадук Брузио, на котором раскручивается поезд, чтобы сбросить высоту. Его построили для компенсации перепада высот и с учетом того, что максимальный уклон дороги не должен был превышать 7%. Вынужденное инженерное решение стало одним из самых необычных железнодорожных сооружений мира.

И забавное развлечение для туристов - официантка наливает подарочную рюмочку шнапса эффектным жестом

Фото автора
Фото автора

Мы сделали остановку в Санкт-Моритц (об этот будет статья завтра) и на другой день сели на Glacier Express, который идет до Церматта. За 7 часов пути поезд проходит через 291 мост, 91 тоннель и забирается в горах Oberalp на высоту 2000 метров. Поезд проходит через заповедники кантона Граубюнден, куда невозможно проехать на машине, через солнечный кантон Вале и живописные ущелья юга страны. Виды прекрасные, но, увы, снимать толком не получилось.

Путешествовать в этих местах на поезде классно. Впечатления от первого экспресса были - с одной стороны, виды классные и перевал впечатляет суровой дикостью, но с другой, фотографировать невозможно из-за бликов на панорамных окнах и это огорчает. Мы попали в период разгара зимы, снегопадов и метелей. Так что на самом верху было мало что видно, и панорамные окна совсем не спасали.

Продолжение: буржуазный, неприлично дорогой курорт Санкт Моритц, который не затронул и не впечатлил, к сожалению.

Еще статьи о поездах на канале Пилигрим: