Верховный комиссар Канады в Великобритании намерен убедить зарубежный рынок принять канадскую говядину, даже если она обрабатывается спорными гормонами роста, которые в настоящее время запрещены в Великобритании, сказал он в пятницу в интервью Politico.
Комиссар Ральф Гудейл настаивает на том, что он будет отстаивать мясо своей страны "энергично и убедительно", пока две страны работают над заключением двусторонней торговой сделки.
Но если Канада, как и США, регулярно использует гормоны в животноводстве, то Великобритания не делала этого с тех пор, как была частью Европейского Союза, который она проголосовала за выход из него почти восемь лет назад и до сих пор в некотором роде отделяется от него. Использование этих препаратов вызывает споры по соображениям благополучия животных, а также из-за проблем со здоровьем людей.
Однако, несмотря на веру Гудейла в канадскую говядину, Лондон заявляет, что не пойдет на компромисс в отношении своих стандартов питания - и, вероятно, он имеет в виду то, что говорит, учитывая, что нависшая угроза "хлорированных кур" из США смогла настроить значительную часть страны против торговой сделки между этими двумя странами, которая должна была реализоваться после Brexit, но до сих пор не существует.
Однако Гудейл заявил, что сопротивление Великобритании гормонообработанной говядине ненаучно, и предупредил, что Оттава может воспрепятствовать присоединению Великобритании к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транстихоокеанском партнерстве, альянсу из 11 стран, членом которого является Канада, если в этом возникнет необходимость. Несмотря на очевидный намек, он настаивал на том, что не считает, что одни переговоры будут "препятствовать" другим, но признал, что такая возможность существует.
Канада и Великобритания ведут переговоры по торговой сделке еще до Brexit, когда предполагалось, что сделка будет заключена между Канадой и ЕС, и поговаривают, что Оттава может попытаться выжать из Лондона больше уступок из-за его относительного размера. Однако Гудейл заявил, что Канада не будет считать Великобританию "более слабым партнером", но при этом признал, что его страна вряд ли уступит хоть дюйм по другим вопросам, таким как импорт сыра.