Найти тему
Виктор Сидоров

Реинкарнация души: верить или нет?

В настоящее время многие люди не верят ни в то, что человек обладает душой(1), ни тем более в то, что души могут перевоплощаться. Их можно понять, ведь очень трудно верить в то, чего не видишь. А душу никто не видит, её нельзя «потрогать», но…

Мы знаем, что учение о реинкарнации душ есть в индуизме, буддизме, сикхизме и у ряда других последователей разных религиозных, философских, эзотерических верований, школ и учений.

Думаю, что практически каждый человек в жизни сталкивался с этим понятием. Оно довольно часто употребляется, особенно у людей, занимающихся эзотерическими практиками и учениям. Мы даже можем вспомнить Владимира Высоцкого и его комедийную «Песенку о переселении душ».

В Википедии дано такое определение данного понятия: «Реинкарна́ция (лат. Reincarnatio – «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; также переселе́ние душ, метемпсихо́з (др.-греч. μετ-εμψύχωσις – «переселение душ»), – группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях – только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений».

В тоже время христианская церковь отрицает перевоплощение души у человека. Об атеистах говорить не буду, так как это люди или признающие только всё материальное, или полностью доверяющие только теориям учёных.

Но так было не всегда…

И в дохристианское время, и в раннем христианстве многие люди верили в переселение душ. Давайте вспомним древнегреческого учёного и философа Платона (427 до н. э. – 347 до н. э., Афины).

Платоновское учение о душе изложено в диалогах «Тимей» и «Федр». Платон предполагал, что душа человека бессмертна. Она находится в мире чистых идей. Раз в тысячу лет душа выбирает себе тело, то есть спускается в мир вещей. В зависимости от воспоминаний, которые остаются у души от мира идей, она потом избирает себе тело и образ земной жизни. После смерти душа подвергается суду: праведники попадают на небо, а грешники – под землю.

Конечно, это всё очень кратко, но сейчас изучать старые теории уже нет смысла. Главное мы уяснили, что Платон верил в перевоплощение душ.

Теперь давайте вспомним ещё одного философа, который жил уже после смерти Иисуса Христа(2) – это Ориген.

Ориген Адамант родился в Александрии примерно в 185 году, умер примерно в 254 году в городе Тир. Это греческий христианский теолог, философ, учёный, которого считают основателем библейской филологии, автор термина «Богочеловек».

В своё время Ориген оказал огромное влияние на раннюю христианскую церковь. Его почитали величайшим христианским мыслителем того времени. Чего только стоит его подход к Библии. В отличие от многих отцов церкви того времени Ориген настаивал, что историю о сотворения мира, данную в Библии, следует рассматривать как аллегорию. Он утверждал, что не следует всё в Евангелиях воспринимать буквально, а нужно понимать только в духовном смысле.

Ориген верил в предсуществование души, то есть в существование души до тела. Здесь надо заметить, что во втором и третьем веках многие образованные люди того времени признавали реинкарнацию.

В книге Элизабет Клэр Профет «Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве» мы можем найти такую информацию:

«В труде Оригена «О началах» объясняется, что души получают в этом мире «место, или страну, или условие рождения» в зависимости от своих поступков, которые они совершили, когда «прежде уже существовали».

По утверждению философа Бог «всем распоряжается» «посредством самого справедливого воздаяния». Бог творит без «лицеприятия», но наделяет души телами «в зависимости от прегрешений».

Ориген задаёт вопрос: «Если души не существовали прежде, почему же мы видим, что некоторые слепы от рождения, не совершив никаких грехов, в то время как многие рождаются в полном здравии?» И сам отвечает: «Ясно, что существовали грехи [т.е. совершены] прежде, чем души [вошли в тела], и в зависимости от этих грехов каждая душа получает воздаяние сообразно своим заслугам». Иными словами, судьбы людей зависят от их поступков в прошлом.»

То есть можно говорить о том, что Ориген писал не только о реинкарнации, но и о карме(3), так как они взаимосвязаны.

Теперь давайте проследим, как же случилось так, что христианская церковь отказалась от мысли о реинкарнации души. Для этого нам необходимо вспомнить, что происходило во время Пятого Вселенского Собора и его результаты.

5-й Вселенский собор (2-й Константинопольский), был собран в 553 г., при императоре Юстиниане I. На этом Соборе присутствовали 165 епископов. Здесь я не буду исследовать для чего собирался Собор, какие вопросы решались, всё это очень подробно можно прочитать в других источниках.

А нас интересует прежде всего решение именно по поводу реинкарнации. Вот на этом Соборе были осуждены многие творения и учения, в том числе и Оригена. То есть на учение Оригена была наложена анафема, а сам он с тех пор считается еретиком.

Причём надо отметить, что сначала учение Оригена не рассматривалось на Соборе. Только после того, как «потом, когда монахи Евлогий, Конон, Киприан и Панкратий подали [императору] письменное донесение против учения Оригена… и против последователей его нечестия и заблуждения, Юстиниан спросил у отцов Собора и об этом, предоставив им копию с того донесения и своё послание к [папе] Вигилию о том же предмете…» (Евагрий Схоластик «История Церкви», IV.38.)

Да, доносы практиковались во все времена в любом человеческом обществе, в любых институтах и коллективах…

Чем же руководствовались собравшиеся епископы? А было вроде бы благое намерение. Они решили, что верующий человек не должен уповать на многие перерождения, и думать, что можно грешить в одной жизни, так как всё можно будет исправить в другой. Каждый человек должен верить, что его жизнь единственная, поэтому он должен её прожить праведно как истинный христианин.

В настоящее время многие христианские священнослужители приводят, по их мнению, «железный» аргумент, почему они отвергают карму и реинкарнацию души. И он заключается в том, что в Библии, по их мнению, нигде ничего не говорится об этих понятиях. Оказывается, это не так.

Давайте возьмём книгу Л.А. Секлитовой и Л.Л. Стрельниковой «Душа и тайны её строения. Контакты с Высшим Космическим Разумом. Глава 5. Карма или закон причинно-следственной связи», где в статье «Грех» мы можем прочитать такой диалог с Богом:

«- Почему в Библии ничего не говорится о карме человека, то есть об отработке грехов прошлого в настоящем? Или посчитали, что достаточно человеку сказать, что любой грех наказуем?

- Об отработке грехов говорится, это всё заложено в Библии, но не понято людьми. Эта запись осталась не расшифрована. Конечно, название «карма» – индийское, индуистское, а в Библии всё выражено несколько по-другому, иносказательно.

- Но, наверное, в учении Христа было понятие и кармы, и перевоплощений, а переписчики по своим соображениям могли убрать их?

- Нет, в Библии есть это, Мы ещё раз повторяем. Просто запись не расшифрована».

Здесь, я думаю, особенно объяснять нечего. Ведь сама Библия, многие выражения и сюжеты в ней выражены через аллегории, притчи, аналогии, метафоры, иносказания. И сейчас мы видим результат: произошло то, что разные теологи, богословы, толкователи, занимающиеся изучением, изложением, обоснованием и защитой Библии не увидели за этими притчами, аллегориями и иносказаниями скрытой истины.

Церковь приняла решение о предании анафеме учения о перевоплощении душ в 553 году, и до настоящего времени считает его истинными и не подлежащими пересмотру. Хотя хочу особо подчеркнуть, что это не было откровением Бога или каких-либо Высших Личностей из Божественной Иерархии, это было решение, обличённых определённой властью, людей.

Творец даёт человеку выбор, а человек делает выбор исходя из своих приоритетов и ценностей, выгоды, качеств души, политических предпочтений, приверженности каким-то учениям, своим пониманием текущего момента времени. И выбор был сделан, который устраивал почти всех делегатов Соборов. Но кто сказал, что он был истинно верным? Только сами делегаты своим решением.

Я выше написал, что это было благое намерение, но мы знаем, что «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Ещё добавлю, что есть предположение, что анафема идее перевоплощения душ шла от отрицательной Системы и была проведена через своих представителей в церкви.

Теперь давайте вернёмся в наше время. Сейчас Бог(4) и Высшие Учителя человечества дали людям Новую теорию понимания строения Мироздания(5) и Законы Мироздания. В них уже однозначно говорится о том, что каждая душа в мире проходит ряд воплощений.

Дано и новое определение:

«РЕИНКАРНАЦИЯ (круг сансары) – перевоплощения души человека или других земных форм в разные материальные тела от жизни к жизни. Реинкарнация – механизм наработки душой энергий земного типа, но он не обеспечивает абсолютного прогрессирования. Реинкарнация позволяет индивиду исправлять ошибки, сделанные в одной жизни, в другом воплощении; а короткие программы, даваемые на одну жизнь, позволяют уменьшать отклонение его в сторону от основной цели развития. Реинкарнация – это форма существования и исправления кармы. Данный механизм характерен только для низких Уровней развития. На Уровнях Иерархии для Сутевых форм существования механизм реинкарнации отсутствует». (Л.А. Секлитова и Л.Л. Стрельникова «Словарь космической философии»)

Прочитав и сравнив это новое определение понятия «реинкарнации» со старым, уже можно понять, насколько они отличаются друг от друга.

Думаю, можно сказать, что старое определение более поверхностное и абстрактное, а новое – чётко объясняет, что это за механизм, его работу, для чего создан и где существует.

Можно ещё добавить, что новое понятие полностью гармонично вписывается и в Новую теорию понимания строения Мироздания, и в Законы Мироздания, и является их составной частью.

Как мы видели выше, реинкарнация существует только в материальных, низких по Уровню развития мирах, к которым относится и наша Земля(6). Только в материальных мирах переход из физического мира в тонкий происходит через смерть, а переход из тонкого мира в материальный – через рождение.

Мы должны понимать, что каждой душе предстоит множество реинкарнаций, а значит предстоит прожить и прочувствовать множество рождений и смертей, ведь эти процессы для нашей планеты являются естественными и существующими уже миллионы лет.

Обратим внимание на фразу: «Реинкарнация – это форма существования и исправления кармы». То есть понятие «реинкарнация» очень тесно связано с понятием «кармы», так как деяния в одной жизни сильно влияют на ситуации в будущей.

Поэтому с помощью понятия «реинкарнация» можно объяснить и ранние смерти детей или людей в более старшем возрасте, но не достигшими старости, и рождение инвалидов с детства, и почему многие болезни невозможно вылечить и т.д.

Положение о реинкарнации и карме очень хорошо объясняет почему есть умные и глупые люди, талантливые и бездарные, ведь это всё зависит от количества воплощений и набранных в матрицы души знаний (энергий).

Любой талант – это какая-то выдающаяся способность. Люди считают, что это наследуется с генами родителей, или Бог наградил почему-то такими способностями, или человек может быстрее чем другие люди набирать знания и опыт. Но на самом деле талант – это качество души, и это качество, которое строится не одну жизнь.

Конечно, можно сказать, что так как ничего не доказано учёными, то реинкарнация – это миф. Но я не нахожу ни одного аргумента, почему не должен верить в это. Что людям даёт неверие в новую информацию? Оно только опускает их на более низкий Уровень, делает более примитивным и заземлённым их мировоззрение, ограниченное только физическим миром, а значит сужает общее миропонимание человека.

Могу только добавить, что вера в реинкарнацию, наоборот, только помогает расширить понимание мира, его построение, устройство и развитие, взаимодействие его разных структур, Уровней и Сутей, работы Закона причин и следствий (кармы) и т.д.

Верить(7) же или нет данной информации – это дело самого человека, Бог дал такое право каждому индивиду. Но здесь хочу привести цитату из книги «Законы Мироздания или Основы существования Божественной Иерархии. Том 1» из «Послания от Великого»:

«Не прав тот, кто скажет: «Не понимая – верую». Ибо за каждым понятием стоит определённая основа Веры. Ничего не поняв, невозможно достигнуть Веры. Лишь Знания, принятые Сердцем, определяют твою платформу Истины, а следовательно, и направления Веры».

Особо хочется отметить, что истинная ВЕРА достигается через ЗНАНИЯ.

(В статье использована информация от контактёров высшего Уровня Л.А. Секлитовой и Л.Л. Стрельниковой. Сайт писателей: https://www.gold-race.ru)

1 здесь можно прочитать статью «Душа. Краткое знакомство с Незнакомкой. Часть 1».

2 здесь можно прочитать статью «Что изменилось в мире после жертвы Иисуса Христа».

3 здесь можно прочитать статью «Закон причин и следствий (Карма)».

4 здесь можно прочитать статью «Кто такой БОГ. Новая информация».

5 здесь можно прочитать статью «Новая теория понимания строения мироздания».

6 здесь можно прочитать статью «Развитие Земли. Неизвестная эволюция».

7 здесь можно прочитать статью «Вера человека – это его работа с энергиями».

#эзотерика #реинкарнация #душа #человек #религия #тайны мироздания #саморазвитие #христианство