В 1996 году в Конституционный суд Российской Федерации обратились 93 депутата Госдумы с запросом о проверке конституционности документов, подписанных 31 августа 1996 года в Хасавюрте А. Лебедем, А. Масхадовым, С. Харламовым и С. Абумуслимовым. По мнению авторов запроса, эти документы не соответствовали статье 4 Конституции Российской Федерации, закрепляющей целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации[8].
26 декабря 1996 года Конституционный суд России вынес определение, в котором установил[8]:
"Оспариваемые в запросе акты, принятие которых способствовало прекращению боевых действий на территории Чеченской Республики и свидетельствовало о готовности сторон разрешить конфликт мирным путём, представляют собой рамочное соглашение политического характера, в котором определены некоторые направления для дальнейшей разработки и реализации программы действий по обеспечению процесса мирного урегулирования в Чеченской Республике. В соответствии с частью второй статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Следовательно, разрешение поставленных депутатами Государственной Думы вопросов, касающихся политических соглашений, неподведомственно Конституционному Суду Российской Федерации. Ни по своей форме, ни по своему содержанию оспариваемые документы не являются договором между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации не могут быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации".