Кузьмич всегда помогал стелить постель перед сном. Как только хозяйка раскладывала диван, кот сразу же пулей под него залетал и ждал. Хозяйка расстилала простыню, а Кузьмич лапкой из - под дивана поправлял её краешки, чтобы они ровно лежали. Без его помощи так аккуратно не получалось бы. Затем, довольный собой, запрыгивал на диван, делал круг почёта и первый ложился.
Так было и в этот раз.
- Ну, Кузьмич, ты как всегда в своём репертуаре, - захохотал домовой.
- Не вижу ничего смешного, - ответил кот, - хозяевам жутко нравится, когда я помогаю.
- Это да, оба хохочут над тобой.
- От счастья, что у них есть такой помощник, - гордо ответил кот.
- Только так, не иначе, - ответил домовой.
Кузьмич довольно заурчал.
- Помощьник ты наш, я пошёл во двор проверю, всё ли в порядке, а ты хозяев побыстрее спать укладывай. Приду - сказку расскажу, - сказал Евлампий.
Кот обрадовался. Сказочки домового он шибко любил. Хозяева были сговорчивы и под котово мурлыканье быстренько уснули.
"У- у - у...Бум...бряк...у - у - у..." - послышалось за окном. Кузьмич, пересилив страх, запрыгнул на подоконник и вжался в него мягким меховым пузиком. Оказалось, что это выл и чем - то брякал ветер.
Домовой зашёл в дом.
- Ну и ветрище поднялся. Даже наш Прохор спрятался в будку и сидит молчит.
- А я чуть не испугался, думал, что чудища какие - то пришли и безобразничают.
- Вот, Кузенька, и сказочка на сегодня нарисовалась. Вернее не сказочка, а быль, - начал домовой, подсев поближе к коту.
Кузьмич приготовился слушать во все уши.
Как - то раз дул примерно такой же ветер, как сегодня...
Вышел я во двор порядок проверить. А в это время ветер хулиган как дунет - и сдул с меня шапку. А шапка то была ушанка, от деда мне досталась. Жаль было, если бы ветер её удул куда - нибудь. Я изловчился и поймал её за ушки. А ветрище не унимается, рвёт у меня шапку из рук. И я не сдаюсь, не отпускаю. И вот чую, что опоры под ногами не стало. Поглядел вниз, а земля от меня уплывает, вернее я от земли. Ветрище хулиганище меня понёс в даль далёкую неизвестную, от дома родного оторвал. А шапку то я крепко держу, не выпускаю. Если отпущу, то чую - не сдобровать.
Малость успокоился и осмотрелся. Городок мой уже остался позади. Впереди лес. Ветер стал утихать и я стал снижаться. Гляжу, а меня прямо в еловые заросли колючие несёт. Тут я изловчился, подтянул одно шапкино ушко к себе и увернулся в другую сторону. Так вот подтягивая то одно ушко, то другое, я мягонько приземлился на полянку.
Кот всё это время внимательнейшим образом слушал домового. Аж рот раскрыл от удивления.
- Кузьмич, рот закрой, ато муха залетит, - серьёзно сказал домовой.
Кузьмич послушался.
- Евлаша, а как ты домой то добрался? Опять на шапке?
- Нет. Слушай дальше.
Приземлился я, значит. Шапку натянул, осматриваюсь. Гляжу: из чащи лесной бабка в ступе вылетает, а за ней другая уже пешочком топает, с деревьев девицы - красавицы слетают, из - под пня мужичишка выползает, из болота чудо с девицами выползает.
Так вот я и познакомился с жителями лесными: с Бабой Ягой, с русалками, с водяным, с лешим, с кикиморой. А до дому меня потом Баба Яга в ступе любезно доставила.
Такое вот у меня приключение было.
- Ты в следующий раз в такой ветрище поостерегись из дому выходить, - сказал кот.
- Всенепременно поостерегусь, - улыбаясь ответил домовой.
- Вот теперь понятно, как ты, домосед, с лесными сущностями - нечистями познакомился, - засыпая пробормотал кот...
Продолжение:
Начало: