Найти в Дзене
Татьяна Дубас

КАК СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ В КРИЗИС ЗА ДВА ШАГА

Если вы думаете, что в кризис единственный способ экономии – это сократить расходы, то вы ошибаетесь. Сокращение расходов сокращает доходы. А бездумное и необоснованное увеличение платежей приводит к уменьшению прибыли. Так как же сокращать или увеличивать затраты, чтобы сэкономить?

Все зависит от того, что вы планируете получить в результате. Если вы хотите увеличить доходы, то нужно увеличивать расходы. Если вы хотите сократить затраты или приостановить деятельность, то нужно уменьшать расходы.

Шаг №1. Разделите платежи по приоритетам:

- «Аварийный платеж». Если продолжение деятельности не возможно без покупки какой-то запчасти для ремонта технологического оборудования, то это аварийный платеж, его нельзя отложить или перенести. От его оплаты зависит продолжение бизнеса.

- «Обязательный платеж». К ним относятся платежи, которые нельзя перенести или отложить. Например, заработная плата, кредиты и лизинги.

- Инвестиционные платежи – это платежи, которые принесут расходы в будущем.

- Текущие платежи – это все остальные платежи. Их можно перенести. Например, договориться с поставщиками.

Очередность платежей зависит от приоритета. В первую очередь оплачиваются аварийные платежи, во вторую очередь – обязательные. Порядок оплаты инвестиционных платежей решать вам, но они не должны приводить к дефициту текущих платежей более чем на 20%.

ШАГ №2. Установите платежный день.

Это может быть один платежный день в неделю или два платежных дня в месяц. Все мы ходим в магазин и понимаем, что крупные закупки на неделю экономят деньги против мелких ежедневных покупок. В бизнесе также.

Платежный день дает возможность аккумулировать финансы и затраты. Если платежи делать исходя из приоритета, то это позволит сократить расходы. Этот шаг подтверждает народную пословицу «Деньги любят счет».

Установка платежного дня позволит сэкономить время. Партнеры быстро запомнят ваш платежный день, и перестанут звонить в другое время. А вы вместо отвлечения времени на платежи каждый день будете с удовольствием заниматься счетами один раз в неделю. А остальное время освободится для другой эффективной работы.

РЕЗУЛЬТАТ

Когда мои клиенты переходят на такой график работы, то уменьшение неэффективных платежей сокращает расходы на 20-40%. А экономия времени приводит их в восторг, так как они переходят из аврального в планомерный и ритмичный режим работы.