Всем здравствуйте, уже скоро как 7 лет я катаюсь на электросамокатах и моноколёсах. Люблю электротранспорт за чувство свободы, за экологичность и экономичность.
Эту статью пишу в апреле 2022 года, в конце марта многие СМИ пестрели громкими заголовками, что теперь всё - нужны права и чуть ли самокатчиков направо и налево штрафовать будут. Сразу скажу это не так, многие слышали о термине СИМ (средства индивидуальной мобильности), которым и обозначается электротранспорт. Возможно вы даже слышали о том, что на электросамокаты мощностью менее 250 Вт права категории М не нужны. Это действительно так.
Но в останемся всё просто и сложно одновременно
На электросамокаты мощностью от 250 кВт и до 4 кВт, развивающая скорость до 50 км/ч по идее, права нужны, они могут официально считаться категорией мопеды (права категории М) Почему пишу по идее, потому что ещё не было прецедентов, чтобы остановили и оштрафовали человека на электросамокате за отсутствие прав. Зато в Казани ещё в 2020 году инспекторы ГИБДД остановили двух мужчин на арендных электросамокатах. Их лишили водительских прав за управление транспортом в нетрезвом виде, электросамокаты увезли на эвакуаторе. Я считаю это правильно, ведь неважно, едешь ты на электросамокате или на автомобиле - нужно быть трезвым.
Безусловно, я лично за получение прав на мощные электросамокаты
Но не на все подряд, к примеру, я не вижу смысла получать права на самокат с мощностью двигателя в 400 - 600 Вт, и даже на некоторые самокаты с мощностью двигателя в 1000 Вт. Такие самокаты медленно ускоряются, у них часто не очень эффективные тормоза и самое главное - они будет разгоняться километров под 40. То есть, райдер на таком электросамокате в транспортном потоке станет проблемой для водителей и легковых и грузовых автомобилей.
Получается дилемма - самокатчик мешает как пешеходам на тротуаре, так и другим водителем на дорогах. Всем он неудобен!
А вот мощные электросамокаты, которые развивают скорость иногда аж под 100 км/ч, на мой взгляд, на них безусловно нужны права и знания, как ездить, теория и практика. Другой вопрос где этому будут обучать, пока механизм действия при сдаче прав категория М и именно на электротранспорт в ГИБДД, насколько я знаю не отработан и не регламентирован. Ещё и экипировка нужна, шлем, ну такие скоростные самокаты. Конечно, даже на мощном электросамокате страшновато ездить по дорогам, уступают неохотно (самому смешно писать, но на мощном электросамокате иногда и обгонять кого-то приходится), плюс не все заметят самокатчиков в зеркало заднего вида. Это уже просто опасно! Ещё на скорости в 40 км/ ч и выше, без защитных очков ездить нереально - ветер глаза режет. И опять же, я в наших климатических условиях, на двух узких колёсах самоката, часто с универсальной всесезонной резиной, даже на мощном и дорогом электросамокате сложнее ездить в межсезонье и в дождь. Сильно сложнее чем на том же мотоцикле, хуже устойчивость, выше риск заноса и это не зависит от умения райдера.
Очень неоднозначная ситуация на мой взгляд, единственный правильный выход, это полностью переделывать всю инфраструктуру дорог по всей стране
Решение:
Вдоль всех дорог, в идеале, выделять часть полосы или отдельную дорогу, по которым невозможно будет проехать на автомобиле (скажем полтора метра шириной), именно под электротранспорт. Я понимаю, что не везде это будет возможно, но будущее однозначно за электротранспортом. Делать это нужно уже сейчас особенно при реконструкции дорог и в новых населённых пунктах.
Ещё раз подчеркну, электросамокат и моноколесо - это чувство свободы и удовольствие от езды которое не проходит даже спустя годы.
Особенное удовольствие от езды именно на моноколесе - не надоедает, катаюсь уже почти 7 лет
Ещё электротранспорт это и огромная экономия, к примеру, катаюсь на моноколесе запас хода у которого с моим весом около 50 -70 км (зависит от скорости и манеры езды) Чтобы его полностью зарядить мне нужно потратить всего лишь чуть более киловатта энергии (это всего лишь около 6 рублей) И за 6 рублей я проеду до 70 км! При этом мне не нужны смазочные материалы, не нужны расходники.
В электросамокатах тоже самое, просто я в основном катаюсь на моноколесе и знаю про него всё. Ну или почти все)