Найти тему
По жизни с улыбкой

Нужны ли права на электросамокат в 2022 году? Штрафуют ли за их отсутствие?

Оглавление

Всем здравствуйте, уже скоро как 7 лет я катаюсь на электросамокатах и моноколёсах. Люблю электротранспорт за чувство свободы, за экологичность и экономичность.

Эту статью пишу в апреле 2022 года, в конце марта многие СМИ пестрели громкими заголовками, что теперь всё - нужны права и чуть ли самокатчиков направо и налево штрафовать будут. Сразу скажу это не так, многие слышали о термине СИМ (средства индивидуальной мобильности), которым и обозначается электротранспорт. Возможно вы даже слышали о том, что на электросамокаты мощностью менее 250 Вт права категории М не нужны. Это действительно так.

Но в останемся всё просто и сложно одновременно

Фота автора, Москва
Фота автора, Москва

На электросамокаты мощностью от 250 кВт и до 4 кВт, развивающая скорость до 50 км/ч по идее, права нужны, они могут официально считаться категорией мопеды (права категории М) Почему пишу по идее, потому что ещё не было прецедентов, чтобы остановили и оштрафовали человека на электросамокате за отсутствие прав. Зато в Казани ещё в 2020 году инспекторы ГИБДД остановили двух мужчин на арендных электросамокатах. Их лишили водительских прав за управление транспортом в нетрезвом виде, электросамокаты увезли на эвакуаторе. Я считаю это правильно, ведь неважно, едешь ты на электросамокате или на автомобиле - нужно быть трезвым.

Безусловно, я лично за получение прав на мощные электросамокаты

1200 Вт, уже серьёзно. Мощность пишется прямо на мотор колесе.
1200 Вт, уже серьёзно. Мощность пишется прямо на мотор колесе.

Но не на все подряд, к примеру, я не вижу смысла получать права на самокат с мощностью двигателя в 400 - 600 Вт, и даже на некоторые самокаты с мощностью двигателя в 1000 Вт. Такие самокаты медленно ускоряются, у них часто не очень эффективные тормоза и самое главное - они будет разгоняться километров под 40. То есть, райдер на таком электросамокате в транспортном потоке станет проблемой для водителей и легковых и грузовых автомобилей.

Получается дилемма - самокатчик мешает как пешеходам на тротуаре, так и другим водителем на дорогах. Всем он неудобен!
Мой электросамокат ultron t103 (версия v2, с гидравлическими тормозами)
Мой электросамокат ultron t103 (версия v2, с гидравлическими тормозами)

А вот мощные электросамокаты, которые развивают скорость иногда аж под 100 км/ч, на мой взгляд, на них безусловно нужны права и знания, как ездить, теория и практика. Другой вопрос где этому будут обучать, пока механизм действия при сдаче прав категория М и именно на электротранспорт в ГИБДД, насколько я знаю не отработан и не регламентирован. Ещё и экипировка нужна, шлем, ну такие скоростные самокаты. Конечно, даже на мощном электросамокате страшновато ездить по дорогам, уступают неохотно (самому смешно писать, но на мощном электросамокате иногда и обгонять кого-то приходится), плюс не все заметят самокатчиков в зеркало заднего вида. Это уже просто опасно! Ещё на скорости в 40 км/ ч и выше, без защитных очков ездить нереально - ветер глаза режет. И опять же, я в наших климатических условиях, на двух узких колёсах самоката, часто с универсальной всесезонной резиной, даже на мощном и дорогом электросамокате сложнее ездить в межсезонье и в дождь. Сильно сложнее чем на том же мотоцикле, хуже устойчивость, выше риск заноса и это не зависит от умения райдера.

Фото автора, Москва
Фото автора, Москва

Очень неоднозначная ситуация на мой взгляд, единственный правильный выход, это полностью переделывать всю инфраструктуру дорог по всей стране

Решение:

Вдоль всех дорог, в идеале, выделять часть полосы или отдельную дорогу, по которым невозможно будет проехать на автомобиле (скажем полтора метра шириной), именно под электротранспорт. Я понимаю, что не везде это будет возможно, но будущее однозначно за электротранспортом. Делать это нужно уже сейчас особенно при реконструкции дорог и в новых населённых пунктах.

Ещё раз подчеркну, электросамокат и моноколесо - это чувство свободы и удовольствие от езды которое не проходит даже спустя годы.

Особенное удовольствие от езды именно на моноколесе - не надоедает, катаюсь уже почти 7 лет
У меня и моноколесо и электросамокат. Моноколесо kingsong 18l обычное, v2, с усиленным корпусом легко отличить по белому пластику снизу
У меня и моноколесо и электросамокат. Моноколесо kingsong 18l обычное, v2, с усиленным корпусом легко отличить по белому пластику снизу

Ещё электротранспорт это и огромная экономия, к примеру, катаюсь на моноколесе запас хода у которого с моим весом около 50 -70 км (зависит от скорости и манеры езды) Чтобы его полностью зарядить мне нужно потратить всего лишь чуть более киловатта энергии (это всего лишь около 6 рублей) И за 6 рублей я проеду до 70 км! При этом мне не нужны смазочные материалы, не нужны расходники.

В электросамокатах тоже самое, просто я в основном катаюсь на моноколесе и знаю про него всё. Ну или почти все)

А вы что обо всём этом думаете?

Интересны вам статьи про электросамокаты и моноколеса?