Вы как судьи нарисуйте наши судьбы.... (Окуджава)
Продолжаю восполнять позитив, просматривая наилюбимейшие старые фильмы.
Статью написала на базе первых 30-ти минут. Хотела выбрать самые крылатые фразы. И поняла, что весь текст фильма – это одна сплошная крылатая фраза!
Дальше идите и смотрите сами 🙂
Этому кино уже много лет. Он старше моей дочери. Снят был в 1982, а по телеку его показали в феврале 1983. То есть в этом году юбилей, ровно 40 лет!
Пьеса же была написана Зориным в 1974, на 12 лет раньше.
– На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт!
Не помню, когда впервые увидела "Ворота". Помню только ощущения. Стала смотреть чисто по случаю и залипла. В процессе осознала, что это кино – моё. Насквозь моё!
Когда стали продавать пиратские диски, купила тут же. Гораздо позже купила лицензию, причём фильм был отреставрирован.
Сейчас пользуюсь интернетом, конечно. Но тем не менее диск есть.
У меня вообще много дисков. Что-то покупала, что-та скачивала и записывала сама. Оформляла коробочки, распечатывала обложки🙂
Так и стоят на полках как книги. Очень много. Разные. Сериалов много.
"Покровские ворота" смотрю регулярно, знаю каждое слово (как обычно в подобных случаях)
– Моя тётушка – Алиса Витальевна. Благородная, великодушная, изысканная, как мадригал!
Фильм снял Михаил Козаков. Актёр. Это был его второй опыт в кинорежиссуре.
Когда он загорелся сей идеей, его не очень поддерживали, мягко говоря.
Данелия сказал, что это будет провальным экспериментом. А руководство студии «Экран» поставило условие: Козаков снимается в трёх (!) фильмах в роли Дзержинского, за это ему позволят снимать Ворота. И даже при сдаче Марк Захаров раскритиковал сию работу.
Но вернёмся к началу. Козаков сыграл трёх Дзержинских. Но фильм всё равно никак не запускали.
В конце концов он пошёл к Пилявской (сыграла тётушку), которая была в фаворе у председателя Гостелерадио. И она смогла решить вопрос.
– Соблаговолите оставить номер!
На роль Саввы, Маргариты Павловны и Хоботова было подобрано два "комплекта" актёров.
Те, что в фильме и Евгений Лазарев, Наталья Гундарева и Андрей Миронов (соответственно).
– От тебя один дискомфорт!
Комиссия выбрала звёзд, а Козаков выбрал незнакомые лица (тогда незнакомые). Хотел, чтобы коммуналка была коммуналкой. С простыми людьми.
И Ульянова потом была ему очень благодарна, потому что её карьера никак не складывалась.
– Савва Игнатьич! Зав-тра-кать! И стукни Хоботову, пусть придёт!
– В ту пору начиналась новая глава её жизни.
Как будет сказано в фильме чуть позже – Высокие, высокие отношения!
– Данке шён, Маргарита Павловна 🙂
А на роль Людочки уговаривали Кореневу. Она вообще не хотела сниматься, ей ужасно не нравился сюжет.
Но её мама (она была вторым режиссёром) всё же убедила.
И Коренева сыграла свою мамочку в утрированном виде 🙂
– Самое гриппозное время! Держите ноги в тепле!
Кстати, ей очень нравилось работать с Козаковым, как с режиссёром. Он сам всё показывал и рассказывал, что где и как надо сделать и сказать.
И именно за это он не нравился Равиковичу. За то, что ему не давали свободы. Козаков требовал точного исполнения своего вИдения.
Равикович называл его тираном.
– Стихи? Вы написали?
– Нет, другой, он уже умер. От чахотки.
– Какой ужас!
Костик (Меньшиков)! Вроде бы и главный герой, но не главный.
Такой шустрый, смеющийся, всюду успевающий, не пропускающий ни одну симпатичную девушку.
Зорин написал его с себя. Да и вся история коммуналки из его жизни (кроме тётушки, он просто снимал комнату).
Костика выбирали очень долго. Меньшиков был 19-ым! В то время ещё студентом.
– Нет! Он сомнителен! Я бы ему не доверял!
– Велю-юров! Мы с тётей чистые люди! Вам просто не легко нас понять!
Роль отнюдь не центральная. Наоборот. Он всё время как бы в стороне. Наблюдатель, рассказчик и вмешиватель в дела 🙂
Не представляю другого актёра в этой роли. Не зря выбирали!
– Звякнуть ей что ли на старости лет? А. Пусть живёт безмятежно.
Когда я его стала встречать впоследствии в других проектах, на серьёзных ролях, не сразу поняла, что это один и тот же человек.
– Общество Трудовые резервы?
– Да, откуда знаешь?
– Да так, интуиция. А вас он наверное русалкой зовёт?
Велюров, конечно, это - нечто!
Броневого обожаю. Он везде, во всех фильмах крут. Будь то 17 мгновений, или комедия какая.
– Я ходил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду как на Голгофу!
А кто не пьёт?
Назови!
Нет, я жду!
Достаточно! Вы мне плюнули в душу!
И закончу одним из самых знаковых диалогов, без которого, пожалуй, никак.
– Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
– Заметьте, не я это предложил!
Ставьте пальчики, пишите мнения.
С уважением ко всем читателям - автор, Хоружая Галина