Привет, поговорим про обстановку с продвижением в социальных сетях. Из-за ситуации, которая сейчас происходит сильный расфокус — хочется успеть везде — в итоге получается, как в поговорке про двух зайцев.
Поэтому ловите анти-топ сетей для бухгалтеров (и не только):
❌ Яндекс.Дзен — ничего личного, но сейчас здесь сложные алгоритмы из-за наплыва блогеров из запрещенных соцсетей. Руководство Дзена сделало так, что монетизируются те, кто больше всего приведёт подписчиков на платформу. Получается, что если раньше у вас не было армии поклонников — придётся долго писать в тишину. Плюс для поиска клиентов — это не лучший вариант.
На своем примере скажу, даже мне, с многотысячной аудиторией трудно получить хорошие охваты.
❌Телеграм-канал — здесь самая низкая органика. Продвижение своего канала потребует большого вложения сил и времени. Иметь аккаунт в телеграме полезно, но клиенты вряд ли вас найдут. Единственный вариант — активно оставлять комментарии в каналах, где собираются предприниматели и представители бизнеса и показывать себя, как профессионала. Чтобы оставлять комментарии не от своего имени, а от канала зажмите свою аватарку внизу слева и поменяйте аккаунт.
❌ Запрещённые сети. Если раньше не развивали свой блог, то сейчас уже поздно входить на этот рынок, большая часть Российской аудитории отвалилась из-за неудобства с vpn — знаю по собственному опыту.
❗С другой стороны, Дзен и телеграм хороши для поиска профильной, полезной информации. Подписка на тематические каналы, позволит всегда быть в курсе последних событий.
Где бухгалтеру на удаленке искать клиентов или ТОП-3 социальных сети для продвижения своих услуг
✅Вконтакте — соцсеть с большим количеством рабочих инструментов. Есть несколько вариантов, как искать клиентов:
1. Вести личную страницу и рассказывать, какие услуги и как вы предоставляете. Но учтите, здесь любят читать истории, поэтому просто скопировать текст с сайта Тинькофф Журнал не принесет результат. Материал необходимо пропускать через себя и свой профессиональный опыт. Если вы еще не начали зарабатывать на удаленке, а только проходите обучение — отлично! Делитесь с подписчиками процессом обучения, как сдаете домашки и что пишет вам куратор. Расскажите, что составили резюме и опубликовали, как общаетесь с клиентами и какими принципами вы руководствуетесь.
Помните!
Специалистов много, но клиенты чаще всего выбирают тех работников, с кем схожи жизненные ценности.
2. Вести личную страницу и создать сообщество. В своем паблике вы сможете делиться кейсами и как помогаете клиентам, с какими задачами справляетесь. Функционал сообщества позволяет добавлять услуги и запускать на них рекламу.
Более подробно про эту соцсеть напишу отдельную статью.
✅Tenchat — новая бизнес-сеть, здесь самая большая концентрация малого и крупного бизнеса — ваши потенциальные клиенты. Почему я выделяю эту сеть, как одну из лучших:
- низкая конкуренция
- не надо писать развлекательный контент, только по делу и экспертные темы
- быстрое продвижение — пока что здесь действуют старые инструменты в виде комментига, масслайкинга и массфоловинг. Хорошие посты вылетают в топ и позволяют быстро набрать аудиторию
Подробно про tenchat я рассказала в этой статье, там же опубликовала небольшой контент-план.
✅VC.RU — еще одна экспертная сеть, отлично подойдет писать обзоры новостей в бухгалтерии, разборы и кейсы. Здесь обитает много представителей бизнеса, которым тоже требуется хороший современный специалист, налоговый или финансовый консультант.
Статьи в VC.RU ранжируются в поисковых системах. Если вы будете писать заголовки своих постов по запросам клиентов, например, «консультация по выбору налоговой системы», то ваша статья будет видна в Google. Запросы по своей теме, лучше всего смотреть на wordstat.
Как специалистам вести сети и не выгорать
Какую социальную сеть вы бы не выбрали или все сразу, помните, что аудитория чувствует ваше настроение. Если писать посты для вас сложно, то лучше не стоит себя заставлять. Найти клиентов на удаленке можно и другими способами. Не стоит тратить время на то, что не приносит вам удовольствие.
Несколько правил, которые помогут вам не выгорать и добиться успеха:
1. Пишите, когда вам действительно есть, что сказать
2. Не копируйте чужие тексты, законы и нововведения пропускайте через себя и рассказывайте простым языком
3. Не пытайтесь угнаться за всеми трендами в сетях, выбирайте то, что комфортно вам
4. Не сравнивайте себя с успешными блогерами. Вы только начинаете, а они в этом деле много лет. Пройдите путь последовательно
5. Делитесь своими переживаниями с аудиторией — это сближает, а вы получите поддержку, которая смотивирует продолжать работу
Социальные сети не для всех
Не каждый готов писать тексты, снимать себя в сторис и активно вести блог или канал. И это не говорит, что вы лишаете себя шанса, найти клиента на удаленке. Нет!
Существует множество других способов найти клиента, об этом и многом другом, начиная с азов в бухгалтерии и заканчивая работой с маркетплейсами, мы изучаем на курсе «Бухгалтер на фрилансе».
Подробная программа курса по ссылке