Найти в Дзене
КИНО ВВЕРХ ДНОМ

Смерть на ниле или смерть от скуки?

Поверьте, река Нил такая же длинная и однообразная, как и новая картина Кеннета Браны, но не может похвастаться такой же глубиной. Речь не о посыле (весьма поверхностном), а об актерской игре. Не с проста на всех постерах мы можем наблюдать столь длинный список весьма известных имен.

Карьера Кеннета Браны, режиссера картины и исполнителя главной роли (сыщика Пуаро), началась с театра; колоритный британец играл в постановках по пьесам Шекспира. В этом и заключается стиль его работы. Брана поклонник театральности и экспрессии, что в общем-то не так сильно выражается в предыдущей картине дилогии под названием "Убийство в восточном экспрессе".

"Смерть на ниле" выглядит, как театральная постановка, записанная на камеру. Она снята довольно красиво, но в то же время полна абсолютно отвратительных спецэффектов и до ужаса академически правильна. Режущие глаз задники (хотя в театре как раз таки это далеко не самое главное) соседствуют с очень скучной съемкой. Картина невероятно дотошна по части актерской игры, но можно ли любоваться этим 2 часа? Безусловно, если есть хороший сценарий, и вот тут как раз начинаются проблемы.

Диалоги невероятно утомительны и вычурны, события текут так же медленно, как мед из свежих сот. Кеннет Брана снимает фильм для того, чтобы вновь сыграть полюбившегося героя и побродить по площадке с шикарными усами. Вы уснете, дожидаясь конца экспозиции, ведь завершается она почти что в середине фильма и поверьте, этот сон - лучшее, что ждет вас на данном сеансе, так что запаситесь теплым пледом и мягкой подушкой - просыпаться вы точно не захотите.

В итоге, картина взваливает на свои хрупкие плечи слишком тяжелый груз, и вскоре рассыпается, как карточный домик. Увы, это падение останется для меня одним из самых громких в наступившем году.

Хорошего вам кино!