Все мы знаем нашу железную дорогу. Каждый из нас хоть раз да прокатился с ветерком на электричке на дачу или же в комфортабельном плацкарте адлерского поезда на море. Глядя в окно движущегося состава, мы видим пролетающие навстречу вагоны. И смотрим на вагоны, стоящие на станциях в ожидании отправления. Много вагонов! Так что такое полувагон и почему он полу-, а не целый?! Где его вторая половина?! Почему его так назвали?
Полувагон - это такой вагон, который имеет пол и стенки: боковые и торцевые. А крыши нет, нет совсем. Такие полувагоны созданы специально для определённых видов грузов. В них можно перевозить грузы исключительно с верхней загрузкой козловыми и мостовыми кранами, автокранами, фронтальными погрузчиками и другой спецтехникой.
Грузы, которые можно разместить только в полувагонах, из-за того, что они не вмещаются в контейнер или в крытый вагон - это крупные и тяжелые ящики, резервуары, металлоконструкции, оборудование, плиты ЖБИ и грузовые шины большого радиуса и насыпные грузы (уголь, песок, щебень).
Полувагоны очень удобны для перевозки сыпучих грузов. Можно быстро загрузить щебень ковшом погрузчика или экскаватора. Имеющиеся в некоторых полувагонах люки в полу, ускоряют разгрузку сыпучки на повышенном пути. Когда не хватает фитинговых платформ, то РЖД допускает отгружать крупнотоннажные контейнеры в полувагонах. Также полувагоны идеально подходят для доставки некоторых негабаритных по высоте грузов.
Новейшие полувагоны увеличены по длине до 13000 мм, по грузоподъёмности достигают до 75 тонн и по объёму кузова могут доходить 92 м3. Новые колёсные тележки позволяют эксплуатировать такие полувагоны при скорости до 120 км/ч. Срок службы таких полувагонов более 30 лет.
Вот что такое полувагон!