Найти в Дзене
Оксана Шкода

Расходный материал: в Харькове набирают новое «пушечное мясо» взамен уничтоженного первого отряда фольксштурма

Из Харькова поступает информация о том, что местные власти начали набор второго отряда теробороны, а общее количество новобранцев якобы составляет 3 тысячи человек. Причина дополнительного набора состоит в том, что первый отряд понёс катастрофические потери, даже не принимая участия в военных действиях. Известно, что по базам теробороны наносились ракетно-бомбовые удары, вследствие чего за текущий месяц первый состав отряда харьковской теробороны был полностью уничтожен. Только за последние несколько дней безвозвратные потери превышают две сотни человек.

«Многие здания дисклокации ТрО разрушены полностью и нацисты даже не хотят разбирать завалы, оставляя трупы гнить прямо там, а в больницы и морги просто завозят массово трупы в мешках и сваливают в кучи. Огромные кучи, по свидетельствам самих очевидцев. И это мы берем только удары по местам дислокации в городе и области, даже не учитывая непосредственно боевые действия», – сообщает телеграм-канал «Zаписки Vетерана».

«Каких-то особых мер маскировки для теробороны не предусмотрено, и, по сути, они являются реальным пушечным (в нашем случае – ракетно-бомбовым) мясом. Мобилизованных тербатовцев не обучают: они выступают громоотводом для нацбатальонов и подразделений ВСУ. Засекли кучу мужиков в военной форме с оружием, накинули туда «Искандер», заминусовали несколько десятков за раз. Мы свою работу сделали, всушники, как бы цинично это не звучало, тоже. Готов признать грамотную работу органов военного управления Украины. Тербатовцев не жалко никому (имею ввиду командный состав ВСУ), но каждый удар по базам и пунктам сбора тероборонцев в какой то мере отводит опасность от ВСУ. Причём, что еще характерно, так это то, что в тербаты давно не набирают по желанию: мясо принудительно мобилизуют, хватая мужиков на улицах. Затем короткий курс по снаряжению магазина автомата, выдача полевой формы и трансфер до места нанесения удара, то есть, до полевого лагеря или укрытия, куда в течении короткого времени прилетает ракета или бомба.», – отмечает телеграм-канал «Старше Эдды».

Напрашивается вывод, что в штабе ВСУ посчитали расход «человекоединиц» на одну ракету. «Мол, на каждый «Искандер» нам надо набирать сотню тербатовцев, и когда несколько десятков тысяч израсходуется, у ВС РФ наступит снарядный голод, тут-то мы и вылезем из харьковских схронов», – резюмирует «Старше Эдды».

Стоит отметить, что изначально в харьковскую тероборону набирали, что называется, «с оглядкой»: многим добровольцам отказывали с формулировкой «нет мест», «нет амуниции», «пока некуда отправлять». При этом параллельно практиковалась так называемая уличная мобилизация, когда призывали прямо на блокпостах и вытаскивали парней из подвалов. Впрочем, этому нашлось объяснение.

«Никакой загадки тут нет: боялись, что местные добровольцы идут просто за оружием, чтобы сразу же перейти на сторону русских. А тех, кого призывали насильно, в Харькове не оставляли, а отправляли в другие области. В Харьков же при этом привозили группами тероборонцев из центральных и западных областей. Местные тероборонцы тоже оставались в городе и области, но преимущественно проверенные, из «фрайкоровцев» и «нацкорпусовцев». Или совсем уж ханыри, которые никуда не перебегают, если есть бутылка: а когда в руках автомат, то бутылка найдется», – отмечает телеграм-канал «Харьков Наш».

Поэтому имеется предположение, что со второго набора теробороны опять сделают обмен, поскольку «обычные харьковчане, хоть и совсем пришибленные украинской пропагандой, даже на роль «мяса» годятся не очень: киевское командование им не доверяет, и харьковские «атаманы» типа Немичева тоже, так как для них все харьковчане, кроме них самих, – скрытые сепары и русские шпионы».