Известно о четырех версиях «Черного квадрата» Малевича — 1915-го, 1923-го, 1929-го и 1932 года. Все они отличаются оттенками, размером, пропорциями.
К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата». Он появлялся вместо солнечного круга.
Я видела 2 из них (и один красный квадрат, который то же очень интересен по своей сути). По мне это как провокация, вызов творчеству монументальному - это декларация конца традиционного искусства. Приятно удивило, что они не глухие черные, а "черный" разных оттенков.
При написании не была использована черная краска.
Я любитель фактур на картинах и их детального рассмотрения. Один из Квадратов из-за его растрескивания можно рассматривать очень долго. Эту паутинку, которая была создана временем. Фактуру самого холста, наложение краски.
Пока стояла напротив картины, слушала как люди ее воспринимаю, многие относятся очень скептичеки, считая, "что и они так могут". Конечно да, с первого взгляда так и может показаться, но сам по себе черный квадрат несет скорей концепт и идею, и к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения.
В первые на выставке «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно православным традициям вешали иконы. Благодаря этой провокации многие восприняли картину, как вызов православию и антихристианский жест.
Личные впечатления "квадраты" оставили не однозначные и есть идея еще раз вернуться посмотреть.