Вот и настала, наконец, первая в этом году рабочая поездка на побережье чёрного моря. В этот раз - Сочи. К слову говоря, очень часто перед названием города можно видеть или слышать приставку "солнечный", но не в этот раз. Зима второй год подряд даёт дрозда всему Краснодарскому краю и Сочи не исключение, поэтому эту поездку пришлось откладывать несколько раз на протяжении пары месяцев, ибо солнечным в данный момент его назвать сложно. В общем и целом первый авто в первой командировке попался не без сюрпризов. Нива 2018г.в. мотор 2 литра, доработка ГБЦ, вхлоп-выхлоп, распредвал Трофи+, на борту ЭБУ SPTronic M5. Блок, кстати, мне знаком ещё по прошлому году, он стоял в другой ниве с небольшими доработками по мотору и был кем-то до меня настроен. Та настройка владельца авто не устроила и было принято решение настроить на штатном ЭБУ Bosch 17.9.7, так как он прекрасно вывез те доработки и необходимости использовать другой блок просто не было и он был продан. В общем спустя год я встретился с этим же блоком в том же городе, но уже в другой Ниве и с другим мотором. При попытке подключения блок просто не выходил на связь. Быстренько прошёлся по проводке и выяснил, что в современном мире существуют автомобили 2018 года выпуска, не имеющие на борту CAN-шину. А SPTronic, как известно, работает исключительно по ней. Но всё же в этот день звёзды сошлись как надо и нежданно-негаданно у друзей в сервисе (Turbo100) , которые готовили данный автомобиль , нашлись необходимые разъёмы от снятых проводок, которые послужили донорами для дополнения проводки в этом автомобиле. "Цахейла" появилась, где-то с полчаса ещё ушло на подготовку базовых калибровок, потом закрутили ШДК, после чего были внесены некоторые коррекции перед выездом и поехали прохватить по старой объездной дороге, которая очень удачно имеет гору с достаточно длинным подъёмом и последующим спуском - катаясь по этой горе в оба направления очень удобно настраивать параметры в подъём, режимные точки достаточно долго задерживаются в стационаре, что позволяет очень точно всё подстраивать. Буквально полчаса хватило на настройку ездовых режимов. Прибыв обратно на базу осталась две задачи - наладить запуск и работу кондиционера. Первая была выполнена буквально за 5-10 минут, а вот со второй вновь пришлось повозиться в проводке, калибровках и мануалах. По итогу в общей сложности было затрачено порядка 4х часов, из которых настройка самих ездовых режимов - полчаса. Поэтому, если кто-то говорит вам, что настроит вам авто за полчаса-час, то это вполне реально. Но нужно понимать, что речь не о полноценной настройке, а о режимах ВСХ (проще говоря - тапок в пол). На самом деле настройка "валилова" занимает от силы 10% времени, а иногда и меньше (в зависимости от многих нюансов). А вот заставить работать систему управления двигателем во всех режимах работы этого самого двигателя с учётом внесённых в него изменений требует значительных временных затрат, особенно если речь идёт о системах, в которых невозможно вносить изменения в калибровки во время работы двигателя и приходится перезаписывать блок несколько раз.