Найти тему
Кинолюбитель

Мэрайа Мунди и шкатулка Мидаса (2012)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 5,3
  • IMDb - 5,4

Жанр: #фэнтези #приключения #семейный

Экранизация фэнтези-книги на этот раз вышла слишком простой, шаблонной и с кучей пробелов в повествовании. Экспозиция с легендой о шкатулке царя Фригии – Мидаса – навивает масштаб и приключения, пока сводит сюжет к злому антагонисту и семье Мунди. Заправка перед чем-то удивительным интригует. Появление мистера Чарити в исполнении прекрасного Майкла Шина разряжает пророческую обстановку и запускает череду странных событий: от исчезновения родителей до тайного послания, сказанного материю на прощанье.

-2

Поиск ответа ознаменуется попытками Мэрайа сберечь брата и найти шкатулку. Но фильм бросает персонажей из одного места в другое, радуя Лондоном 19 века. Что же, жизнь несладкая, а когда за тобой ещё и охотятся головорезы, то стоит опасаться даже своей тени. Мэрайа открывает для зрителя культуру и быть прошлых веков. Рабочие дома, колония для малолетних преступников, «грязный» рынок – на всё это стоило бы уделить больше внимания, но у нас очередная драматическая сцена, испытания для главного героя и чудесное (опять!) появление Мартина Шина. Вообще, его герой словно «бог из машины» – всегда спасает, всегда появляется, когда положение критическое. Прямо-таки Орлы из «Властелина Колец» и «Хоббита».

-3

Нас знакомят с планами злодея, удобно связывают пребывание Мэрайа и древний тайник легендарного артефакта. Кажется, что режиссёр упустил важные детали поиска, поставив паренька уже на финишную прямую. В целом, поиск членов семьи, выбор между шкатулкой и родными, постоянные преграды на пути и интересные выходы их сложных ситуаций подчёркивают важность миссии и сохраняют какую-никакую интригу. Но этого мало. Несколько эпизодов в одной локации, несколько в другой, зритель не успевает почувствовать хоть что-то от того же самого рабочего дома, от появления союзницы и её взаимоотношений с отцом, от тонкостей работы прислуги и попытками угодить Лине Хиде. Да вы что, в самом деле? Как можно было Серсею Ланнистер пронести по всему сюжету, затронув только парочку раскрытий её личности? Оставалось добавить только «ПОЗОР! ПОЗОР!», чтобы она уже быстрее прошла.

-4

Мунди пытается угодить всем и сразу. Уйти от злодеев, при этом узнать, где находится брат, постепенно развивая дружеско-романтические отношения с девочкой Сашей. Много и быстро. Динамика и юмор (Мартин Шин!) спасают ленту от скучных эпизодов, которые внезапно сменяются чем-то важным для сюжета. Вроде бы свыкаешься с построением экранизации, остаётся только надеяться на фэнтези, но и тут сумели накосячить. Древний артефакт, конечно, крут, но реализация хромает, потенциала нет, внезапная кульминация. Почему так мало? Почему так вяло?

-5

Весь фильм держится на поиске, но многочисленные передряги бросают зрителя то в одно место, то в другое. Конечно, «квестовый» сюжет так и строится, но с отсутствием плавных переходов всё воспринимается рывками и огрызками. Сцена после титров удивляет, ведь экранизация цикла запущена, вот затравка на сиквел, но с вялой постановкой, местами скучного и бессмысленного ожидания, проект канул в лету.

#кино #ДжонатанНьюман #МэрайаМундииШкатулкаМидаса #TheAdventurerTheCurseoftheMidasBox