Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,3
- IMDb - 5,4
Жанр: #фэнтези #приключения #семейный
Экранизация фэнтези-книги на этот раз вышла слишком простой, шаблонной и с кучей пробелов в повествовании. Экспозиция с легендой о шкатулке царя Фригии – Мидаса – навивает масштаб и приключения, пока сводит сюжет к злому антагонисту и семье Мунди. Заправка перед чем-то удивительным интригует. Появление мистера Чарити в исполнении прекрасного Майкла Шина разряжает пророческую обстановку и запускает череду странных событий: от исчезновения родителей до тайного послания, сказанного материю на прощанье.
Поиск ответа ознаменуется попытками Мэрайа сберечь брата и найти шкатулку. Но фильм бросает персонажей из одного места в другое, радуя Лондоном 19 века. Что же, жизнь несладкая, а когда за тобой ещё и охотятся головорезы, то стоит опасаться даже своей тени. Мэрайа открывает для зрителя культуру и быть прошлых веков. Рабочие дома, колония для малолетних преступников, «грязный» рынок – на всё это стоило бы уделить больше внимания, но у нас очередная драматическая сцена, испытания для главного героя и чудесное (опять!) появление Мартина Шина. Вообще, его герой словно «бог из машины» – всегда спасает, всегда появляется, когда положение критическое. Прямо-таки Орлы из «Властелина Колец» и «Хоббита».
Нас знакомят с планами злодея, удобно связывают пребывание Мэрайа и древний тайник легендарного артефакта. Кажется, что режиссёр упустил важные детали поиска, поставив паренька уже на финишную прямую. В целом, поиск членов семьи, выбор между шкатулкой и родными, постоянные преграды на пути и интересные выходы их сложных ситуаций подчёркивают важность миссии и сохраняют какую-никакую интригу. Но этого мало. Несколько эпизодов в одной локации, несколько в другой, зритель не успевает почувствовать хоть что-то от того же самого рабочего дома, от появления союзницы и её взаимоотношений с отцом, от тонкостей работы прислуги и попытками угодить Лине Хиде. Да вы что, в самом деле? Как можно было Серсею Ланнистер пронести по всему сюжету, затронув только парочку раскрытий её личности? Оставалось добавить только «ПОЗОР! ПОЗОР!», чтобы она уже быстрее прошла.
Мунди пытается угодить всем и сразу. Уйти от злодеев, при этом узнать, где находится брат, постепенно развивая дружеско-романтические отношения с девочкой Сашей. Много и быстро. Динамика и юмор (Мартин Шин!) спасают ленту от скучных эпизодов, которые внезапно сменяются чем-то важным для сюжета. Вроде бы свыкаешься с построением экранизации, остаётся только надеяться на фэнтези, но и тут сумели накосячить. Древний артефакт, конечно, крут, но реализация хромает, потенциала нет, внезапная кульминация. Почему так мало? Почему так вяло?
Весь фильм держится на поиске, но многочисленные передряги бросают зрителя то в одно место, то в другое. Конечно, «квестовый» сюжет так и строится, но с отсутствием плавных переходов всё воспринимается рывками и огрызками. Сцена после титров удивляет, ведь экранизация цикла запущена, вот затравка на сиквел, но с вялой постановкой, местами скучного и бессмысленного ожидания, проект канул в лету.